ГАДжет

Георгий Корбман
- Ну, на посошок? - я потянулся к графинчику. Расставаться с детьми и внуками было грустно.
- Жарко, батя!.. И вот что, дай-ка мне свой мобильник! - Макс, старший сын, требовательно протянул руку.
- А твой где? - я выудил из кармана неубиваемую "Мотороллу" издания 1999 года.
- Воот, ща мы его, - он ловко извлёк из раритета сим-карту и заозирался, как кот, перед тем, как нагадить, - ща...
- Верни прибор! - сердце подсказывало, что великовозрастный стервец что-то затеял.
- Ща, только отполирую. - он на мгновенье задумался. - Во, так будет в самый раз! - бросил его под ноги и припечатал каблуком щегольской туфли.
Хруст пластика прозвучал,как предсмертный стон верного друга.
- Ты чё учинил, сукин сын? Ты чё наделал!
Да я...
- Батя, не ори! Дашка, тащи агрегат!
Смеющаяся младшая дочь метнулась в спальню и тотчас вернулась с коробкой:
- Гаджеты, батя...
- Чтоо? - такого она себе никогда раньше не позволяла! - Да я... Да ты... Отца, гадом обозвать! - Гнев ударил в голову. - Выкормил любимую дочь! Ну, Верка ещё ляпнула бы, у неё погоны с двумя просветами на плечах, а ты-то, сикуха...
- Папа, остановитесь! - вцепилась мне в рукав Софья, невестка, жена старшего, большая умница, но такая стройная, что смотреть тошно: на диете сидит, с фигурой борется - Не "гад же ты", а  "гаджеты". Это ваш мобильник, мой  ноутбук...
- ... мой планшет, - подал голос шестилетний внук Славка, упоённо тычащий пальцами в свой... "гад-жет".
- А что, ломать ценную вещь было обязательно?
- Пётр Денисыч, - вмешался Александр, муж Верки, подкаблучник и неумеха, который в руках никогда  ничего, кроме рюмки и ручки,  не держал, композитор потому что. - Где телевизор, что мы в прошлом году подарили? В коробке! А на тумбочке что стоит? По этому ящику ещё Брежнева показывали!
- Точно! - Макс торжествующе ткнул пальцем мне в грудь. - Батя, ты - Плюшкин в зародыше! И мы будем тебя лечить. Дашка, следи за его пульсом! А ты, батя, не сопротивляйся! - и ловко, в меня уродился, отсоединил от купленного в рассрочку в 1982 году телевизора рессивер.
- А что, его ты тоже под каблук? Туфли не жалко?
- Не дождесся! Макс уже тащил плоский ящик. Мы тебе - этот "Самсунг", ты нам - свой хлам. По дороге завезём на свалку.
 Подключил новый телевизор, щёлкнул пультом:
- Гля, батарейки ещё не сели, работает!
Хлопнула дверь. Вошла старшая дочь, Верка.
- И что сидим? - Посмотрела на  телик. - Что, батя? Обломал тебе Макс самолюбие? - повернулась к мужу,- Сашка, тащи Таньку, пора уже.
        Зять шмыгнул  в спальню за годовалой дочкой, вынес её, спящую, на руках.
 - Сонька, Макс, Славка - в машину! А ты, батя, не суетись, всё загрузила, увязала. УзнАю, что Славке "на карманные расходы" конвертик сунул, выпорю его, как сидорову козу ("Ну, маааам..." - заныл внук). Значит, уже... Дай сюда!
  Славка насупился, вытащил из кармана шортов мятый конверт.
- Батя, -  в дочке проснулся и встал в рост гвардии майор, - Не зли меня и не порть ребёнка! - сунула мне конверт, чмокнула в щёку. - Всё, мы поехали!
- А объяснить, как пользоваться? - я придержал их у машины, что-то мне подсказывало, что проблемы с "гадом-жетом" будут.
- Дед, этот телефон для умственно отсталых, я его помогал выбирать, - зачастил внучок. - Там же написано на коробке "интуитивно понятный интерфейс".
И укатили...
- "интуитивно понятный интерфейс!", - я вертел в руках изящный плоский шестидюймовый смартфон. - Это кто же тебя придумал? Ни одной кнопки!.. Ладно, звякну Марине, похвастаюсь. -
Ткнул пальцем в значок с телефонной трубкой. Экран засветился серебром, но списка абонентов не появилось.
- Чтоб тебя!
    Поиск списка номеров перешёл в беспорядочное тыканье по трём десяткам цветных ярлыков.
- Зараза! - я чувствовал, как по лбу стекают капли пота. - какая сволочь к тебе инструкцию составляла? - в книжице было всё, кроме самого важного - КАК РАБОТАЕТ АППАРАТ
  Стыд опалял щёки - малолетки и те  ходили по улице, не выпуская из рук свои "гад-жеты".
Вдруг смартфон громко заорал:" Алё, это голос из кармана, возьмите трубку! Возьмите трубку в конце-то концов!"  - и на нём замигали сразу три сигнала - синяя точка и две трубки, красная и зелёная.
    Я ткнул в зелёную. Мобильник продолжал орать про голос из кармана. Ткнул в красную. Он смолк.
-Уф... Пальцы мелко подрагивали.
Закурил, сделал глубокую затяжку и тут:
- Алё, это голос из кармана! - снова издевательски завопил мобильник, я аж вздрогнул. Ткнул в зелёную трубку. Без результата. С красной всё было ясно, я ткнул в синюю точку. "Голос из кармана" заткнулся, красный и зелёный значки с изображением трубки помигали минуты две и погасли.
- Алё! Это голос из кармана!
Телефон едва не выскользнул из руки. Что я с ним сделал за это  мгновение, было неясно, зато из динамиков донёсся раздражённый голос Верки:
- Батя, ты что трубку не берёшь?
- Да беру я! Только как включить, не знаю!
- А почему тогда я тебя слышу? - издевательски спросила дочь.
- Как-то сам включился...
- Ладно, бать, зайди в спальню и посмотри на тумбочку, там  папка лежит?
    Я поплёлся в её спальню.
- Ну, лежит.
- Вышли почтой, мой лопух своё творчество забыл... Я за рулем, так сейчас тебе Макс инструктаж даст.
    Зазвучал голос сына. Через секунду я понял, как отвечать на звонки.
 - А как найти список абонентов? - это было самое насущное.
- Батя, не парься! Импортируй содержимое симки в телефон!
- КАК?
Его терпения хватило минут на пять. Трубка перешла к Софье.
- Папа! - невестка любила изящные решения, - ваш телефон это мини-компьютер, Скачайте TeamViewer, скиньте мне пароль, я за секунду всё сделаю.
   Трубка услужливо донесла до меня истерический хохот едущих где-то в паре сотен километров от меня детей и возмущённый вопль невестки:
- Что ржёте, это же  просто - и новый взрыв хохота в ответ...
Можно ещё долго рассказывать о моих мытарствах. Телефон этот я, спасибо внуку, освоил. А он теперь знает такие слова, которые в обществе вслух не говорят.
 ... Славка мне поведал на днях, что  в следующий приезд мне преподнесут "навороченный ультрабук". Какую лексику предстоит ему освоить, мой внук даже не догадывается...
.
15-25.02. 2017