Поездка в Оргеев

Юрий Субботницкий
                Несмотря на неудачную "свадебную" встречу в Николаеве мы с Лилей, как это ни странно... продолжали переписываться.
                Лиля закончила очередной курс ВГИТИСа.
                Вместе со студенческой труппой она отправилась в Сибирь и на Дальний Восток покорять своими талантами зрителей и слушателей.
                Я закончил свой учебный год и тоже отправился на плавательскую практику.
                На этот раз мне удалось устроиться в штат судовым электриком.
                Мы, как говорят моряки, быстренько-быстренько сбегали через Суэцкий канал в Японию, в Токио, с заходами в Порт-Саид, Бомбей, Сингапур и Гонконг и через 3,5 месяца вернулись в Одессу.
                А в портах захода для бункеровки, для получения снабжения и питьевой воды, а именно в Сингапуре и Владивостоке меня ожидали два великолепных подарка: по одному письму из Москвы от Лили.
                Почти к концу рейса  я  совершенно неожиданно получил от Лили радиограмму.
                В ней она извещала меня о том, что после гастрольной поездки она полагает быть в Оргееве, примерно месяца через полтора.
                ... Возможно или весьма вероятно, что Лиля на тот момент еще очень колебалась и не приняла окончательного решения по поводу моего предложения руки и сердца.
                Ситуация складывалась  и на этот раз... тоже весьма удачно.
                После  завершения рейса я заработал  достаточно серьезные деньги.
                И именно, к счастью или несчастью,  в это время в главном универмаге Одессы появилась в продаже заветная мечта всех мальчишек Советского Союза, чешский мотоцикл – красавица,  двухцилиндровая «Ява-350» изумительного красного цвета, с отливающим хромом баком и двумя, ракетного вида,  глушителями.
                Собственно говоря, мне мотоцикл был совершенно не нужен, но я его купил, для того, чтобы покатать Лилю.
                К этому времени городской пляж  из Оргеева, с берега реки Реут  уже был перенесён на озеро, расположенное в лесу поблизости от села Иванча.
                Городской транспорт туда не ходил никакой и добираться на пляж было достаточно сложно.
                Но там было очень чисто и уютно.
                И я... предполагал... возить на "озёрный" оргеевский  пляж... Лилечку...
                Купив мотоцикл, я своим ходом отправился из Одессы в Оргеев.
                В Оргееве я оказался раньше Лили.
                На этот раз я отправился  встречать её с гордым чувством собственного достоинства, как же - за свои "курсантские", в море заработанные деньги, я смог приобрести то, о чём многие ребята могли только мечтать!
                Таким образом я прибыл в Кишинёвский аэропорт уже на своем собственном транспорте.
                Лиля прилетела из Москвы с багажом, а на мотоцикл я мог посадить только  её одну.
                Багаж мы загрузили в рейсовый автобус, а сами на «Яве» чинно-благородно следовали за ним.
                Это была самая восхитительная и романтичная поездка в моей жизни.
                Поразительно, Лиля была рядом возле меня и этого было вполне достаточно, чтобы мир вокруг разительно преобразился, засветился, засверкал особой лучистой энергией.
                Все вокруг радовало глаз.
                Я управлял красавицей «Явой», поблескивающей полированным хромом.
                За моей спиной, крепко обхватив меня руками и прижавшись ко мне, сидела самая прекрасная девушка в этом подлунном мире.
                Да еще при этом негромко напевала, а вернее мурлыкала что-то опереточно-веселое, очень похожее на: "Частичка чёрта в нас заключена подчас..."
                Я вез свою Ассоль...
                И все 45 километров расстояния от Кишинёва до Оргеева были буквально освещены неземной райской радостью.
                Вокруг нас раскинулись изумительные по красоте ландшафты Молдавии.
                То тут, то там возникали и исчезали холмы, покрытые аккуратными, стройним рядами виноградников и садов, тщательно ухоженных и выпестованных заботливыми руками.
                Мы ехали по дороге, вдоль которой раскинули свои мощные кроны дубы и тополя, посаженные самим Григорием Ивановичем Котовским.
                Мы проезжали мимо озер, мимо леса (Кодру), мимо реки Реут, проезжали мимо села Романешты,  в котором находятся виноградные плантации, которые когда-то принадлежали царской семье и откуда поставлялись великолепнейшие вина к столу его Императорского Величества Николая II.
                Село Романешты и получило своё название от фамилии царской династии Романовых и называется так до сих пор.
                Как ни странно, это название почему-то ещё не переименовали.    
                Всё то, что мы видели с "борта" "Явы", всё соответствовало весьма известному в Молдавии того времени лозунгу: "Превратим Молдавию в цветущий сад Советского Союза!".
                Да! Это было именно так! 
                Молдавия была в то время действительно истинным садом - раем великой страны.
                Мне казалось, что мы ехали не по дороге, не по земле, а летели, буквально парили в гондоле дирижабля или в корзине воздушного шара, где-то там, среди облаков, расцвеченных палитрой всех цветов радуги.
                Это была частичка небесного Рая... на отдельно взятом мотоцикле.
                На кишинёвском промтоварном толкучем рынке (толчке-барахолке), я, по случаю, приобрел хромированную фигурку оленя -- эмблему (фирменный знак) автомобилей «Волга-21»,  которая, очевидно, была стремительно похищена с неосторожно оставленного автомобиля.
                Это был родной брат того оленя, которого «Балбес» (Юрий Никулин) из кинофильма «Кавказская пленница» прикручивал к капоту ободранного «Запорожца».
                Я, проникнувшись гениальностью полёта фантазии «Балбеса», проявил смекалку и находчивость. И, как «Балбес-2» (Юрий Субботницкий) продвинул эту идею далеко вперед.
                А именно: "присобачил" этого оленя на переднее крыло (на защитный щиток переднего колеса) своего мотоцикла.
                И таким образом - красавец хромированный олень добавлял собой определённого "шарма" нашей поездке.
                Более того, Лилия так же весьма одобрительно высказалась, и о моей с ног сшибательной идее, и о самом рогатом красавце...
                Мы с Лилей "гоняли" по улицам Оргеева, шокируя и приводя в смятение местную публику, а водителей и пассажиров автотранспорта, двигающегося  и по встречному и в  попутном  направлениях, в "бешеный"  восторг.         
                Надо признаться, я еще не очень уверенно водил мотоцикл, но права на вождение мотоцикла были.
                Однажды Лиле захотелось поехать прокатиться куда-нибудь подальше.
                И мы отправились в путь по Бельцкой трассе в сторону Теленешт.
                Вот тут-то... вдруг  неожиданно возникла сложная дорожная ситуация, в результате которой мне еще раз удалось чудом спасти жизнь Лили, а заодно и самому себе.
                Впереди нас шел огромный грузовой "Камаз" с прицепом, по завязку, до верху загруженный досками.
                Возле местной Оргеевской мебельной фабрики он неожиданно резко затормозил и остановился, чтобы пропустить  встречный транспорт и затем повернуть на лево.
                Но при этом, почему-то не сработал, не включился световой сигнал торможения и левого поворота.
                Скорость у нас была достаточно большой, острые края-торцы свисающих досок стремительно надвигались на нас.
                Я левой рукой из всей силы выжал ручной тормоз и, привстав, правой ногой надавил на ножной тормоз.
                Но скорость падала предательски медленно.
                Мгновенно стало  понятно, что через какие-то доли секунды на асфальте будут валяться два обнявшихся обезглавленных трупа, так как досками нам бы просто оторвало головы...
                Лиля вцепилась в меня и, крепко прижавшись, закричала.
                Я заорал:
              - Пригнись, насколько это только возможноможно!...
                Рядом с дорогой находился придорожный ров, канава с пологим склоном, густо заросшая травой.
                В этой ситуации я принял единственно верное решение и,  резко повернув  руль вправо, а мотоцикл наклонив  влево.
                Мы начали соскальзывать вниз.
                Я, как мог, помогал торможению... ногами.
                Впереди мотоцикла, спасаясь от погони жутко грохочущего чудовища, которое очевидно хотело схватить ее за хвост, неслась, используя все внутренние резервы и ресурсы своей одной козьей силы, беленькая козочка.
                За ней волочилась веревка с вырванным колом, к которому она была привязана.
                Доски просвистели... над и за нашими головами, но мы уже были в тот момент, к счастью внизу.
                По дну канавы струился хилый ручеек.
                Почва была болотистая, вязкая, что тоже способствовало резкому уменьшению скорости.
                Перед нами по курсу нашего движения  оказался огромный джутовый мешок, набитый травой, который собирала на корм козе или кроликам преклонного возраста бабушка-бабулька.
                Она мгновенно трезво и реально оценила  сложившуюся ситуацию и, очень хорошо осознав, что главной драгоценностью в этом подлунном мире является собственная жизнь, а не корм для козочек...   
                Старушка максимально бодро перебирая ножками и помогая себе руками, резво карабкалась вверх по противоположному склону!    
                Так что можно сказать, что она в мгновении ока взлетела на вверх, попутно  осыпая нас отборными проклятиями на мелодичном молдавском языке, типа:
              - Сволочи!
                Обнаглели совершенно!
                Гоняют на мотоциклах по канавам и не дают нарвать бурьян для коз!...
                И какими-то другими и, наверное, более определенными народными словами, которые приводить здесь не хочется из этических соображений.
                Когда я немного пришел в себя, то обнаружил, что уютно расположился в болотце, резко попахивающем сероводородом....
                Ботинок на мне не было, носки были порваны.  ступни ног сильно расцарапаны и кровоточили.
                Левая нога болела адски, но Слава Богу, как потом выяснилось, лодыжка была не сломана, а только лишь вывихнута.   
                Левая щека была стерта до крови, но глаз остался цел.
                Кожа левой руки между большим и указательным пальцами была разорвана и тоже сильно кровоточила.
                Лиля устроилась более удобно и комфортабельно - она сидела у меня на спине, а вернее на шее, а еще, точнее, на затылке, чем-то напоминая гоголевскую прекрасную панночку - ведьмочку из повести "Вий".
                Мне же, очевидно по сценарию (сюжету) написанному самим Провидением была отведена, то есть уготована роль бурсака Хомы Брута.
                И, таким образом, моя голова весьма экзотично торчала откуда-то из-под Лили.
                Думаю, что  мы оба, наверное представляли прелюбопытное,   невесёлое и... экзотическое... зрелище, особенно для проезжающего мимо транспорта.
                А вдалеке, на безопасном расстоянии стояла коза -
дереза, внимательно и насторожено поглядывающая на нас и готовая в любой момент пуститься дальше наутек.
              - Какие-то странные эти двое людей, -  наверно думала коза...    
                Один лежит, а второй сидит на нем.
                Похоже, что это ловушка и по-всему видно, что они разрабатывают хитроумные планы моей поимки
                Но меня им - не поймать.
                Не тот случай!
                Перевернувшаяся и заглохшая «Ява» валялась впереди за мешком с травой, фара была разбита, левая подножка согнута, переднее крыло искорежено, поцарапано.
                Так, обожаемая мною фигурка хромированного оленя, до сих пор гордо парившая над передним колесом и в стремительном прыжке  рассекавшая  до этого встречные потоки воздуха, беспомощно валялась рядом "отбросив копыта".
              ...Как достаточно не очень приятное воспоминание об этом полу трагичном инциденте, который (Слава Богу, что этого не случилось) мог привести к фатальным последствиям, я до сих пор храню фигурку  этого оленя с отбитыми ногами и рогами. 
                На следующий день мотоцикл я продал не задумываясь, по сходной цене.
                Эти деньги нам очень пригодились.
                Мы с Лилей и друзьями в местном ресторанчике "Весна"  очень хорошо и непринуждённо отметили мое второе рождение, а Лилино уже третье рождение...
                За руль я больше никогда не садился.
                Никогда! Ни мотоцикла, ни автомобиля.
                Хотя очень часто предлагали.
                А Лиля, совсем наоборот.
                Позднее она очень увлеклась ездой на картах, маленьких гоночных машинках.
                Это было время, когда молодёжь в Москве очень увлекалась этим.
                Позднее Лиля прислала мне свою фотографию, где она интригующе восседала на карте в гоночном шлеме, из-под козырька которого, очень мило выглядывали прекрасные Лилины глазки.
                Какой всё же разновекторный результат нашей последней поездки на мотоцикле и нашей... будущей предпоследней встречи…
                …Юные годы,
                Чудесные дни.
                Как вешние воды,
                Промчались они…