Из Пауло Коэльо. Самостоятельное решение

Александр Рюсс 2
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ  РЕШЕНИЕ

                (Из  Пауло  Коэльо).

К  игумену  дацана  Сцеты
Пришёл  отшельник  на  поклон
Искать  поддержки  и  совета,
В  которых  вознуждался  он.

«Отец  мой,  бью  тебе  челом,
Наставник  мой  ослаб  умом, 
Состарился…   пришло  знать  время.
Признаться  надо  со  стыдом,
Он,  в  одиночестве  моём
Не  Гуру,  а  скорее  бремя.

Скажи,  не  лучше  ль  мне  уйти,
Найти  наставника  иного,
Умеющего  силой  слова
Заблудших  к  истине  вести?
Ответь  мне»…
                Но  игумен  взглядом
Кивнул  монаху  на  порог.
«Ступай  в  пустыню,  Божье  чадо,
Молись,  чтоб  Бог  тебе  помог».

Ушёл  отшельник,
                но  неймётся
Ему…   
                Глядишь – он  здесь  опять,
Но  у  него  иная  стать:
«Отец,  я  вынужден  сказать,
Что  от  того,  кому  питать 
Добром  меня  не  удаётся,
Я  ухожу…
                По  существу
Все  связи  с ним  навеки  рву».

«И  это  мудро, – произнёс
Наставник  слово  одобренья, –
Когда  тебя  гнетут  сомненья,
Сумей  найтись  из  затрудненья,
Решая  каверзный  вопрос.

Чтоб  было  некому  пенять
За  слабости  и  прегрешенья,
Умей  не  мудрствуя  принять
Бескомпромиссное  решенье.