Неразгаданная логика. Глава 10

Алесия Ледео
Глава 10. РАСКОЛОТЫЙ НЕЧАЯННО ЛЕД


Ни единый звук не нарушал плавно ходившего по кругу вороха моих мыслей, создавая внешне кажущееся, но, безусловно, обманчивое впечатление гармонии. Я сидел в нерушимой недвижимости сделать что-то, напрягая зрение, слух и обоняние, трогая ладонью обшивку дорогого дивана, расположенного в самом центре гостиной, без интереса наблюдая за игрой света на поверхности драгоценных камней, обрамленных металлом, окружившим мизинец и безымянный палец моей левой руки.

Я увидел нечеткое свое отражение на стеклянном столике, когда потянулся к пепельнице, и был немало удивлен тому, что мои волосы теперь почти достигали плеч. Но мысли мои по-прежнему были с Тельмой.

Когда я взял очередную сигарету, дверь в прихожую распахнулась, и в гостиную вошли моя жена и ветер. Тельма довольно быстро сняла с себя черное пальто, доходившее ей до щиколоток, бросив его в кресло, и обернулась к дивану, жадно ловя мой взгляд. Затем она подошла совсем близко, и, отобрав у меня сигарету, выпустила несколько клубов дыма, но, почти сразу закашляв, вернула украденное, запивая водой из высокого бокала, стоящего на стеклянном столике.

- Зачем вы курите такую дрянь?! – гневно обратилась она ко мне.
 
Я ничего не ответил, просто посмотрел еще глубже в ее глаза.

- Джозеф? – еще громче произнесла она.

Мне нравилось положение вещей, я впервые за все время нашей семейной жизни чувствовал себя владельцем ситуации, интригующим, заставляющим ждать, но, тем не менее, наслаждение не явилось должным атрибутом происходящего, отчего было как-то не по себе.

- Можно я отвечу тебе встречным вопросом? – попытался как можно мягче сказать я.

Сейчас молчала Тельма.

- Для чего тебе это нужно? – твердо спросил я, положив на стекло пакетик, обнаруженный мной не позже, чем этим утром.

Она плотно закрыла глаза, но почти тут же их открыла. Тельма стояла передо мной, похожая на ученицу, провинившуюся перед своим учителем, отчего неловко стало мне. Я немедленно встал с дивана, обхватил ее ледяные ладони своими влажными горячими руками, но она почти сразу высвободилась.

- Значит ли это, что вы не доверяли мне, рылись как последнее ничтожество в моих личных вещах, копались без разрешения в моем прошлом? Я думала, что ненасытной была ваша любовь, но, как оказалось, любопытство сильнее. Ну и как, темные облака развеялись над бездонной пропастью, вам стало от этого легче?

Я чувствовал логику в ее словах, но понимал ложную суть с виду безупречных обвинений.

- Мне надоело терпеть танталовы муки, Тельма, сейчас я как никогда близок к цели разорвать цепи, плотно скрепляющие тайны твоего прошлого. Я не могу поступить иначе. Мне надо знать о человеке с которым я собираюсь провести свою жизнь - все.

Ее лицо посетила маска задумчивости, губы слегка скривились в печальной улыбке, глаза покрылись тонкой пеленой влаги.

- Разве вы не знаете, что тот, кто оглядывается на свое прошлое, не заслуживает будущего. Если каждый будет носить в голове груз вчерашнего дня, он, в конце концов, будет раздавлен им.

- Но, Тельма, это же попросту самообман, вера в легкость и безмятежность жизни мешает нормальному полноценному существованию.

В растерянности и недоумении моя жена сопротивлялась внутренней силой своих неискоренимых ничем убеждений, совершенно не выражая внешним видом недовольство моей позицией, вполне обходясь без излишних эмоций, присущих моей речи, будто она была невосприимчива к происходящему.

- Тайна у меня в крови. Если я даже и расскажу вам о своем прошлом, то мое повествование не избежит изворотов и обмана. Что вы предпочитаете, Джозеф, грязную ненужную ложь, или смиритесь с тем, что я, как вы себе придумали, скрываю от вас?

- Мне необходима правда; метания по замкнутому кругу в поисках истины, игры на ловкость, головоломки и угадывание уже перестали находить отклики в моей душе, мне нужна только правда – ничего больше.

 - Если я соглашусь рассказать о своем прошлом и ответить на интересующие вопросы, вы выполните мое условие, Джозеф? - произнесла Тельма, замедляя темп речи к концу предложения.

- Думаю, да. Ну и каким будет твое условие? - сказал я, растягивая последние слова, следуя ее примеру.

- Я лишь хочу, чтобы вы оставили меня, когда все узнаете, другого выхода нет – за любопытство нужно платить, а в этом мире тайна тоже имеет свою цену. Выбирайте, Джозеф – я в настоящем или я, но в прошлом. Сейчас наша судьба целиком и полностью в вашей власти. Но прежде хорошо все обдумайте. Вам решать. - Ее взгляд с каждым словом меркнул, тускнел,  угасал, как догорающая свечка. Мне было больно видеть ее такой.

- Надеюсь, ты помнишь, Тельма, что совсем недавно, точнее прошлым вечером, ты говорила не очень лестные слова о своих чувствах ко мне, - не пренебрег задеть я свежую, до сих пор ноющую рану. 

 - Зачем вы говорите об этом, я ничего такого не знаю, - как-то неуверенно произнесла она.

- Ну, как же, тебе придется попытаться вспомнить, как ты сказала прошлым вечером, что вовсе меня никогда не любила, разве не так? - смотрел я на нее, быть может, слишком сильно всматриваясь в зеркальное парирование себя, с безупречной четкостью воссозданное в ее мрачных глазах.

- Не важно, что человек говорит о недоказуемом никаким образом, ведь он может лгать, и вы не можете проверить математикой мои чувства, решить уравнение любви, создать формулу отношений, как не удается никому читать тайны остальных.

- Которые тебе все же удалось прочесть, - добавил я, намекая на Мартина Уэйда.

-  Случайное совпадение, ничего больше, - совсем нехотя отмахнулась она, - давайте лучше возвратимся к ситуации, не устраивающей нас обоих. Я дала вам выбор. Итак, каким будет ваше решение? – слегка кашлянув, проговорила Тельма.

- Мне нужна правда, - не выдерживая паузы, чтобы хотя бы создать вид размышления, выпалил я, - всего лишь истина.

Тельма слегка побледнела, мне даже показалось, обессилела, но почти в ту же секунду восстановила прежний вид, нагнав на себя улыбку.

- Что ж, Джозеф, пусть будет так, как хотите вы. Я не буду настаивать на своем, только ответьте мне на один вопрос, - тише, чем обычно, тяжело, но, ровно дыша, произнесла Тельма.

- Да, какой? – с улыбкой обратился я к ней.

- Вы меня любили… по-настоящему, хотя бы иногда? - загадочная грусть слабо лилась из ее голоса.

Она сомневается, подумал я.

- До сих пор в моем сердце горит огонь любви, который сумела разжечь одна единственная девушка – та, которая находится сейчас рядом со мной, - я попробовал протянуть к ней руку, но Тельма, будто догадываясь о моих дальнейших действиях, ловко увернулась, ненароком отойдя в сторону.

- И, несмотря на это, не измените своего решения? - с тонкой лентой надежды в голосе спросила она.

- Нет, - мягко, но жестоко ответил я.

- То есть предпочтете потерять меня, но узнать мое прошлое, я правильно вас поняла, Джозеф? - как будто, убеждая в обратном, говорила она.

- Да, - так же коротко и на этот раз ответил ей я.

- Ну, что ж, тогда приготовьтесь слушать историю моей прошлой жизни, а я попытаюсь запомнить вас таким, какой вы есть, чтобы думать о вас… всегда, - и, кажется, слеза скатилась по ее щеке, но нет, то был всего лишь отблик утреннего света, проведшего меня так сладко.


Продолжение следует...