Рецензия, которая не хочет публиковаться

Сергей Фишбейн
Гандбол - слово для меня почему то связывается то ли с чем то высоким и недоступным для понимания как небеса, то ли с радостно-торжественным как ожидание у входа в операционную. Со всеми своими непонятками уже довольно давно борюсь просто-беру и лезу в Википедию. Че то, про ворота, про семь метров, три на семь, или семь игроков, математика какая то, ничего в голове не осталось, с правилами не разобрался. Вообще, старик Хоттабыч дельно предлагал дать каждому идиоту по мячу, чтобы не гонялись друг за другом. Так это он про футбол, а тут еще толкаются..
Эти виды спорта по популярности вообще никак нельзя сравнивать, но вот, что пришло мне в голову: есть выражение, например, “и тут начался такой футбол…”, мне кажется, что если сказать “и тут начался такой гандбол…”, то все тоже поймут, что имеется в виду. Сколько я не пробовал подобрать с другими видами спорта у меня не получилось, может эффект появляется из за созвучия с другим словом великого и могучего языка?
Гандбол-он оказывается повсюду, как те зеленые человечки или тайные знаки, которые видит любой приличный сумасшедший. “Мы все больны гандболом…”, ну почему Саша Васильев поет про гандбол, футбола ему, что ли не хватает, рифма то та же. Фиг с ним, я чего поперся то на “Сплин” в этом году в тель авивский “Ангар 17”, и помнил то всего лишь, что то про девушку, потом про пулеметы? Ааа, за компанию. Вот так гандбол входит в вашу жизнь и понимаешь, что поздно метаться.
Я первый год в этой стране, языка не знаю, мне плохо, нет работы, а если есть, то обманывают и недоплачивают, сил душевных уже не остается. Хочется все бросить, только вот уехать мне некуда. В печальных мыслях я бесцельно кружу по Тель Авиву, лишь бы не оставаться наедине с собой в маленькой комнате. И тут я встречаю на улице Маталон,  Женю, мы с ним учились вместе в ульпане в Тверии. С математикой, как вы уже знаете у меня плохо, поэтому обсуждать это событие с точки зрения теории вероятностей я не возьмусь. Женя играл в гандбол за университетскую команду. Мы начинаем вместе снимать жилье, жизнь понемногу налаживается, какая то критическая точка мной пройдена.
Вот мы с Женей спустя пару месяцев идем на тренировку гандбольной команды. Название не запомнил, но здесь все тоже просто - не “Хапоэль”, так “Маккаби”, как в стране исхода было - не “Динамо”, так “Спартак”. Смотреть на процесс я почему то стеснялся и в основном изучал стены и потолок зала, в результате я по сей день об игре имею крайне смутное представление. Итогом смотрин было предложение потренироваться с ними месяц и если все будет хорошо, то этот полупрофессиональный клуб (все спортсмены вынуждены тут еще где то работать), готов подписать его на тысячу долларов в месяц плюс всякие плюшки. Я конечно смотрел на него сейчас как на Гулливера, мне за такие деньги нужно без выходных по 12 часов намывать посуду и полы в ресторане, и то если выпадет такая удача. С грустью я предчувствовал, что Женя скоро будет в состоянии снимать квартиру сам, а мне придется куда то податься. Но жизнь, как всегда, решила по другому. Женя не устроился в гандбольный клуб, а устроился охранником и кассиром в публичный дом за примерно полторы тысячи долларов наличными плюс опять же плюшки, напримеп наличие игровых автоматов под боком. Жить, как ни странно, мы вместе не перестали. Иногда, я задерживался у него на работе допоздна и там же оставался ночевать, да в одной из комнат. Не могу сказать, что я как то особенно спал, с другой стороны спал же я в недавно переделанном в простое помещение морге почти три года, и ничего. В этом же районе (теперь там живут негры)  “русских” красных фонарей было заведение, что то среднее между закусочной и баром, которым командовал Толя. По сравнению с очень немаленьким Женей, он выглядел горой, огромным белобрысым викингом. Толя в конце восьмидесятых-начале девяностых играл за ЦСКА и сборную Союза по гандболу. Вот видите, из всех видов спорта, меня почему то выбрал гандбол-”мы все больны гандболом, и за гандбол умрем”.
А потом прошло много много лет и появилась эта девушка с данными и талантом, причем появилась, по видимому, опять в судьбоносный момент. Царевна-лягушка. Царевна-это относится к данным, а с лягушкой сложнее. Наблюдая за талантом, который не сразу заметной, черной точкой мечется по страницам, блин о чем это я, страниц то нету, все в интернете (а жаль), пришло мне это сравнение. Вроде как стоят они (игроки) много, потом раз и резкое движение и ловят маленький мячик. Вот такое дебильное сравнение у меня получилось. Теперь, чтобы разобраться с тем, что у них на самом деле в глазах, с психологией, да и с правилами наконец, звоню по Скайпу Жене в незалэжную. Начинаются чередой глупые вопросы:
А вот, звезда НБА могла бы пригодиться в гандбольном клубе?
Звезда НБА много где могла бы пригодиться. А зачем ей идти играть в гандбол, это же совсем другие деньги?
Дальше я в очередной раз не хаваю информацию про линейных, габариты площадки, зонную игру, про то как все вместе нападают и защищаются, про прихваты и локти. Все это решительно не дает мне того, что я ищу-как минимум, как отличить человека этого вида спорта, от другого спортсмена. Начинаю тогда, по памяти выхватывать факты из текстов автора, про карьеру
Ну, она скорее всего не успевала по математике.
Про вратаршу, которая выходит под коксом:
А Витя рассказывал, что приехали они играть в Германию и конечно же допились до состояния, особенно вратарь, который вышел на игру в черных очках. Потом генерал (они же армейцы), закрыл их в военном городке на 15 суток.
В общем, как вы поняли, ни в чем я не разобрался, даже в правилах. И действительно, зачем мне это надо? Все кнопки, чтобы уйти от своей обиды уже были нажаты позавчера, зачем тогда писать в прекрасное-далеко? Я сижу в бассейне и когда нет никого в воде пишу на своем экстремально дешевом китайском телефоне это то ли письмо, то ли рецензию, которую может быть она и не прочтет. Но Васильев продолжает настаивать - “мы болеем за один и тот же клуб”.