Обращение - президенту РФ, премьеру, генпрокурору

Александр Квиток
                Президенту РФ
                В.В. Путину

                Председателю Правительства РФ
                Д.А. Медведеву

                Генеральному прокурору РФ
                Ю.Я. Чайке

От Игоря Владимировича Сухоручкина -

Обращение.

          Постоянно проводимые специализированными организациями социологические исследования отчетливо показывают, что наиболее значимым фактором, усиливающим год от года социальную напряженность в обществе, стал фактор оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) населением РФ, проживающим как в многоквартирных домах (МКД), так и в домах частного сектора. Особенно резко оплата ЖКУ жильцами МКД возросла после ввода в действие «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ 6 мая 2011 года № 354 (Правила), обязывающих жильцов МКД оплачивать не только коммунальные ресурсы, потребленные каждой квартирой и нежилыми помещениями, но и так называемые общедомовые нужды (ОДН), вычисленные как разность показаний общедомового прибора учета, установленного на входе коммунального ресурса в дом, и суммой показаний приборов учета всех квартир и нежилых помещений МКД. Других вариантов определения ОДН Правила не предусматривают, что с инженерной точки зрения выглядит довольно странным или даже подозрительным.

             Как инженеру-энергетику мне достаточно хорошо известно, что на электрических станциях собственные нужды (расход) последних (дутьевые вентиляторы, дымососы, освещение, аппаратура связи и телемеханики, подзаряд аккумуляторных батарей, обогрев помещений и т.д.) точно вычисляются как сумма показаний приборов учета мощностей, включенных в соответствующие цепи. Аналогично, если в МКД имеются физически реальные ответвления коммунального ресурса после общего ввода его в дом (холодная вода для полива придомовой территории, освещение подъездов, горячая вода для общего душа и т.д.), то на этих ответвлениях обязательно должны быть установлены приборы учета для его точного определения с последующей оплатой всеми жильцами МКД.

               Правила, однако, этого очевидного способа учета ресурсов не предусматривают, что выглядит довольно странным, так как оставляет возможность манипуляций со значением ОДН, отличающегося, и порой значительно, от его реального значения, определенного прямыми измерениями, но которое жильцы дома вынуждены оплачивать реальными деньгами.

                Очевидно, что если у МКД нет ответвлений от общих коллекторов, то его ОДН будут равны нулю. В то же время совершенно очевидно, что разность показаний прибора учета на входе дома и суммой показаний приборов учета его квартир практически никогда не будет равна нулю вследствие действия множества факторов. К примеру это:

-элементарное хищение ресурса в квартире;

-несвоевременная передача показаний прибора учета квартиры в расчетный центр (ресурсоснабжающую организацию (РСО), например из-за болезни или длительного отсутствия собственника квартиры, затем – когда показания будут переданы – РСО получит реально двойную оплату за один и тот же объем коммунального ресурса;
-передача заниженных показаний в расчетный центр;

-проживание в квартире, не оборудованной приборами учета, большего числа жильцов по отношению к зарегистрированным;

-оплата утечек ресурса, даже если они произошли по вине РСО;

-неодновременная (одномоментная) передача показаний приборов учета квартир в расчетный центр, которую невозможно в принципе избежать;

-другие, аналогичные приведенным, случаи.

             Именно поэтому МКД, не имеющие реальных ОДН, вдруг стали «потреблять» сотни кубометров водных ресурсов, увеличивших реальную оплату ЖКУ жильцами квартир на 30-40-50% в принципе «за воздух». И это положение, по сути обусловленное именно Правилами, грабежа населения сохраняется до настоящего времени, когда, что совершенно социально несправедливо, честные собственники квартир оплачивают расходы неплательщиков или откровенных жуликов.

             Невероятно, но Правила приравняли понятия полезно потребленного коммунального ресурса и потерь этого ресурса, то есть диаметрально противоположных по смыслу понятий. Конечная цель этого объединения не вызывает сомнений: в любом случае РСО получает оплату за коммунальный ресурс, если даже он безвозвратно потерян по их прямой вине, что с социальной точки зрения выглядит уже просто чудовищным, дополнительно увеличивающим финансовую нагрузку на население за потери, учитываемые уже в тарифе.

               Приведенных доводов вполне достаточно, чтобы понять, что действие Правил в отношении ОДН должно быть немедленно приостановлено и они должны быть радикально переработаны. В существующем виде Правила оставляют возможность РСО и управляющим компаниям для множественных махинаций с оплатой ЖКУ населением, так как откровенно коррупционны. Несомненно, что они разработаны именно коммунальными монополистами и затем пролоббированы в Правительстве РФ. Их несовершенство доказано самой практикой применения, что вынудило отдельных наиболее принципиальных губернаторов некоторых регионов России временно приостановить их действие на вверенной им территории. На очереди – все регионы РФ.


                Сухоручкин Игорь Владимирович.
  Инженер-электрик по автоматизации энергетических систем.
357623; г.Ессентуки,23, Ставропольского края,  ул. Энгельса, д.23, кв.70
тел. 8-928-365-12-64


P.S. Убедительно прошу не пересылать мое обращение для ответа в Министерство строительства и ЖКХ, так как на мое более подробное обращение (статью) в их адрес получил откровенно формальную отписку, советующую обратиться к нормативным актам, инженерный анализ именно которых я и произвел. Именно этот факт заставил меня обратиться лично к Вам .