Ширин. Табунный след. Часть 15

Татьяна Трофимова 2
Лето в 1772 года выдалось невыносимо жарким и засушливым. Всегда полноводный ручей, что протекал по территории имения и река, обеспечивавшая достаточным количеством воды стали мелеть. В колодцах не успевала  накапливаться вода.
- Как вы предлагаете решить возникшую проблему? - Спросил Фарид, когда докладывал хозяйке о состоянии дел.
- Не уверена, что это поможет, Фарид. Но я бы предложила углубить и расширить русло ручья, выкопав  глубокую яму таким образом, чтобы вода попадала в него, но отток из ручья стал бы минимальным. Учитывая, что на территории наших соседей есть достаточно большое озеро, я надеюсь, что это не нанесет значительный вред их хозяйству. Тем самым мы сами не лишим себя кормов для наших лошадей.
- Я подумаю как это устроить, моя госпожа. Мы сделаем расчеты и завтра я вам доложу о результатах. - Она кивнула. - Как вы себя чувствуете, моя маленькая Ширин.
Она усмехнулась и повторила по-русски слова полковника. «От горшка два вершка».
- Тяжело. И повитухи в округи нет. Что-то идет не так, но  Гульзафар успокаивает. Она настаивает на том, что это двойня.
- Берегите себя, моя девочка. Если хотите я пришлю в вам мою жену. Возможно, она будет вам полезна.
- Спасибо, Фарид. Я подумаю.

В августе у дверей дома остановилась коляска. Из нее вышел мужчина. Он взял на руки маленькую девочку и ступил на крыльцо.
- Чем мы можем вам помочь. - У дверей его встретил  Тимеркай- младший сын Фарида, очередь которого была нести дежурство.
- Я Уразлы  Зейни- паша, девочка, которая на моих руках   Нурхайят, дочь Нурсагадат, которая находится в коляске и не здорова. Ей нужна помощь.
    
Тимеркай тут же распахнул двери и крикнул слугам, чтобы те поспешили на помощь  и сообщили госпоже, что приехала ее сестра и племянница.

Ширин ту же выбежал, на сколько позволяло ее положение в холл.
- Где она?
Расторопные слуги бросились помогать приехавшим.  А Тимеркай уже брал на руки Нурсагадат и вы вынимал из коляски.
- Что случилось, эфенди? Что с моей сестрой.  Она мельком взглянула на племянницу, которая по возрасту была такой же как    Михриджихан
- Лихорадка, ханум. Я боюсь вам, в вашем положении нельзя к ней подходить. Не знаю заразна  ли болезнь.
- Так почему же она больная пустилась в путь?
- Позвольте мне устроить вашу племянницу и я все расскажу вам по порядку.
- Простите! -  Ширин повернулась к служанке. - Азми, устрой нашего гостя. Она подошла к девочке. Ее посадили на подушки и она тут же найдя игрушку Михриджихан стала тянуть ее в рот, разглядывая незнакомую обстановку широко распахнутыми глазами, похожими на глаза матери.
Ну здравствуй,   Нурхайят, здравствуй, моя племянница. Добро пожаловать домой. - Девочка внимательно посмотрела на тетку и расплакалась.
Ну что ты, милая, моя  маленькая Нурхайят, я твоя тетя Ширин. Ты дома. Все хорошо. Она пыталась погладить и успокоить девочку, но та еще пуще продолжала  плакать. На плачь девочки прибежала  Гульзафар. Стала успокаивать, но малышка не унималась, она озиралась, ища по всей видимости мать.
- Мой ангел- уговаривала ее старая няня.-  Я  Гульзафар. Слава Аллаху, мы увидели тебя. Но девочка все громче и громче плакала.
- Принеси Михриджихан — она обратилась к стоявшей в дверях Азми.
Через несколько минут в комнату принесли удивленную Михриджихан. Та лишь только ее опустили на пол подошла к своей двоюродной сестре, шлепнулась на попку рядом с ней и стала гладить кричащую девочку. Та сразу успокоилась и с интересом уставилась на  Михриджихан.  Принесшая девочку Надя поставила рядом с ними корзинку с игрушками. Нурхайят начала икать, переводя заинтересованный взгляд с сестры на игрушки.
- Азми, девочка, принеси малышке воды. - попросила Гульзафар.
Дети повытаскивали все игрушки на ковер.  Нурхаят, между икотками стала пробовать одну за другой на вкус.
Женщины улыбаясь переглядывались.

- Где Нурсагадат? - спросила Азми хозяйка.
- В своей комнате, госпожа. Быстро ответила девушка.  Ширин тяжело поднялась  с подушек и направилась в комнату сестры.

Ее успели переодеть она лежала красная от жара. Рядом находилась жена Фарида, вливавшая ей рот настойку.
- Здравствуй, сестра — едва слышно произнесла Нурсагадат. По всему было видно, что последней было тяжело говорить и она закрыла глаза, еще тише произнеся- Прости.
- Слава Аллаху ты дома, родная. - Ширин села на постель, взяла руку сестры и поднесла к губам.  Открылась дверь и в комнату вошел Уразлы.
- Она потеряла ребенка, ханум. Потом началась лихорадка.
Ширин вздохнула.
- Я брат  мужа Нурсагадат  Селимхана. К большому сожалению, наша семья попала в немилость в султану. Мой брат и все наши родственники погибли. Мне чудом удалось найти в подвале вашу сестру и Нурхаят. Наше путешествие  сюда затянулось дольше, чем предполагалось. Во время шторма вашу сестра сильно удалась спиной и случилось непоправимое. Теперь, когда я привез их вам они в безопасности. Я могу вернуться на родину.
- Но зачем вам возвращаться туда? Вам же грозит опасность, если султан разгневан до такой степени, что... . Он перебил ее.
- У него в заложниках моя жена и сыновья. Все же надеясь на его честное слово и порядочность, я должен вернуться. И тогда они отдадут ее родственникам.
- А если.... Ширин смотрела на него широко распахнутыми глазами.
- У меня нет выбора. Осталась единственная надежда, что Мустафе нет выгоды ссориться с ее кланом. И они отдадут ее и наших детей на их попечение.  С условием, что мальчики покинут пределы Оттоманской   Империи.
Так что, я вынужден попрощаться с вами прямо сейчас и пуститься в обратный путь. Меня ждет мой корабль. Все остальное расскажет вам моя невестка. Я очень надеюсь на то, что благодаря вашим заботе и молитвам, она все же выздоровеет.

Нурсагадат  не выздоровела. Ничто не вняло мольбам Ширин и тех, кто молился за вновь обретенную наследницу Барын- беков.
Ночью она впала в забытье и не приходя в себя скончалась под утро третьего дня.

В ночь после смерти сестры и ее похорон у Ширин начались преждевременные роды, продлившиеся двое суток.
Чудом удалось найти повитуху и привезти в имение.
- Мальчик- воскликнула женщина, когда рожденный малыш оповестил мир своим первым криком.
- Мальчик- через двадцать минут снова ее голос слился с криком второго ребенка.-  - Слава Аллаху!
- Слава Аллаху! - вторила ей Гульзафар.
- Можете обмыть и переодеть мать- разрешила повитуха.