Не простой карандаш

Настасья Бецонис
Он так хотел быть простым.
От этого Карандашу часто становилось тоскливо и грустно. Хозяева о нем почти не вспоминали. А ему так хотелось писать, рисовать, возможно даже чертить что-то полезное или приятное.  Он с завистью смотрел на более удачливых товарищей, которыми пользовались часто и много – таких приятно-серебристых, простых. Простые, вместе с другими важными персонами типа циркуля, жили в черном пластиковом пенале и назывались «Набор для черчения». Эти карандаши были наряжены в одинаковые бежевые ливреи с темными кончиками и золотыми полосками и имели названия: ТМ, ММ, ТТ. У одного даже была собственная стирательная резинка. Цветному карандашу было очень интересно, за что это такая честь? Собственная резинка! У нашего героя никакой резники не было и в помине. У него даже имени не было, а всё потому, что обычно карандаши называют по цвету, а он был очень странный, стыдно сказать, одна половина - красная, а другая - синяя. Так его все и звали – Цветной.
- Эй, Цветной! – послышалось с другого конца письменного стола, на котором он жил, - не повезло тебе? – Простой-с-Резинкой мерзко захихикал. - Чуть не разревелся утром!
- Отстаньте, что я вам сделал? – Цветному было вдвойне обидно оттого, что Простой-с-Резинкой был прав. Цветной действительно чуть не заплакал, когда утром большая теплая рука Хозяина Стола нетерпеливо отбросила его в сторону. Сегодня рука была без рукава – значит выходной. В другие дни рука чаще всего наряжалась в клетчатый манжет, реже – в белый. Хозяин Стола что-то быстро рисовал на большом листе Простым-с-Резинкой, а тот корчил противные рожи и показывал язык окружающим.
- Я ведь ещё сегодня с Хозяином Стола до кухни ходил! – не унимался Простой-с-Резинкой, - Там, знаешь ли много чего интересного. Жалко только, что Цветных туда не берут, - теперь уже хохотал весь набор Простых.
- Ребята, да отстаньте вы от него! – вступилась за Цветного Синяя Ручка, - Он же не виноват, что такой уродился!
- Уродился – урод не пригодился! – выкрикнул напоследок Простой-с-Резинкой и спрятался в пенал.
- Не слушай их, они просто - начала Синяя Ручка, - Ой!!!!
Тонкие пальчики Хозяйки Стола легко подняли Синюю ручку в воздух, несколько раз потрясли и приступили к письму. Для начала Хозяйка Стола нарисовала несколько странных завитков на небольшом клочке бумаги из блокнота. Цветной знал, что это называется «расписать». Синяя ручка иногда капризничала и не сразу принималась за работу. За это её и «расписывали». А может быть проверяли, ведь платье у Синей Ручки было светло зеленое, а колпачок – красный. Синей Ручкой Хозяйка стола чаще всего писала «список» на листочках плотного картона, а потом куда-то уходила. Иногда она забирала с собой и Синюю Ручку. Так случилось и на этот раз.
Цветной опять загрустил. Кроме Синей Ручки никто не хотел с ним даже разговаривать, разве что поиздеваться. Цветной надеялся тихонько отлежаться в уголке, но не тут-то было. Его заметил Ластик:
- Пылишься? – с ехидцей осведомился он.
- Просто лежу, - ответил Цветной, раздражаясь. Он догадался, о чем пойдет речь, и совсем не хотел продолжать этот разговор.
- Понятно, - ластик хитро прищурился, - неудобно, наверное? Может на пол пойдешь, как в тот раз?
Цветной обиженно засопел. Недавно кто-то случайно задел стол, и Цветной упал на ковер. Ковер был очень мягкий и этого никто не услышал. Цветной несколько дней пролежал в темном углу, покрываясь пушистой серой пылью. Простые кричали со стола, что серое – это мыши и что они сожрут его как-нибудь ночью. Цветной плакал и просил не бросать его одного. Ни за что в жизни он не хотел бы повторить этот ужас! Во время уборки Цветного нашла Хозяйка Стола. Небрежно обтерла салфеткой и вернула на стол.
Синяя Ручка вернулась к вечеру. Тени от предметов на столе стали длиннее и резче. Синяя Ручка рассказала, что была в супермаркете. В дом придут гости на какой-то праздник.
- Что за праздник? – осведомился Простой-с-Резинкой?
- Я не выяснила, - небрежно бросила Синяя Ручка, - Какая разница? - но весь её вид кричал о том, что она знает больше, чем говорит.
- Так, интересуюсь… - Простой-с-Резинкой вытянулся от любопытства, но старался держаться независимо.
Цветной навострил уши. Он никогда не был на праздниках, но знал, что это интересно и очень весело. Однажды он рисовал цветы в нарядной открытке: синие колокольчики, а потом маки. Это было одно из самых радостных воспоминаний Цветного. Он мечтал о том, чтобы ещё как-нибудь порисовать.
Внезапно все услышали незнакомых смех. К комнате приближался странный звук – как ноги, только очень легкие. К ним бежал человек. Как Хозяин Стола и Хозяйка, только маленький. Настороженно отодвинулся стул. Стол немного скрипнул, как будто на него облокотился целый человек, хоть и небольшой. Загорелась лампа. Жители стола притихли. Обычно по вечерам их редко беспокоили. Над головами раздался громкий веселый голос:
- Мам, я порисую тогда! - Маленькая ручка протянулась через весь стол, прямо к Цветному и схватила его за синий бок, - тут карандаш есть! Цветной! Я море нарисую с облаками!
Они рисовали весь вечер: облака, море, ягоды, цветы, потом синие пальмы и красное солнце, голубой дом и дорожку к нему, красных человечков, - и всё-всё что хотел Маленький.
В конце вечера Хозяйка Стола предложила Маленькому забрать Цветного себе, ведь ему так понравился этот толстый двухцветный карандаш. И Цветной уехал в новый дом. Там он каждый день рисовал новые картинки, потом научился писать буквы и слова. Цветной прожил длинную жизнь и был совершенно счастлив.