С натуры

Хелла Славская
Я заметила его издалека. Ускорила шаг, чтобы успеть проскочить перекресток на свой пешеходный зеленый, короткий, словно пешеходы не люди, и избежать встречи. Разумеется, мероприятие успехом не увенчалось, на долгие 120 секунд мы остались вдвоем перед автомобильной рекой, разделяющей два берега и плотно лоснящейся боками.

- Девушка! Дайте писят рублей! Очень! Надо!

Я помотала головой. Будь на его месте старушка, я бы не раздумывала. Или там беременная женщина, например. Но здоровенный нетрезвый мужик с разбитой, залитой кровью мордой не внушал мне доверия. Да что там. Я его откровенно боялась.

Мужик был вежлив настолько же, насколько и нетрезв. Он не настаивал, он даже особо не надеялся - он дежурил на этом перекрестке, похоже, уже давно. Он отчаялся, но не сдавался. На перекрестке постепенно скапливались ожидающе, кто-то шарахался, кто-то разводил руками, но нагрубить ему никто не нагрубил. И не послал никто, ну чтобы грубо.

- Пожалуйста! Мне очень надо! Я отдам, клянусь! Честно, я отдам! Писят рублей! Пожалуйста!!!

Такого надрыва безысходного отчаяния я не слышала очень давно, ну разве что в детских магазинах игрушек. Солнечное позднее утро обещало чудесный погожий денек, но ему грозило катастрофой. Он был одинок в этой небольшой толпе черствых и равнодушных (мне кажется, условно одинок, т.к. в территориально недалеком будущем должна была быть и компания, но тем не менее). Он был первой звездой, загоревшейся ярко на еще светлом пятничном небосклоне. И он был упрям. Ведь он же отдаст! Но никто, никто не желал поощрять пороки. Или просто жмотились.

- Девушка! Пожалуйста! Писят! Я отдам! Честно, отдам! Надо очень!!!! Да отдам я!!!!

- Да нету у меня!

А ведь как просто было сделать человека счастливым. Мужик, прости. Мне стыдно до сих пор. Писят рублей у меня теперь в кармане куртки, но это, конечно, не оправдание.