Детская молитва...

Оситян Лариса
   "Молитва", автор Лара Носова.

  "Как всё-таки молитва помогает,
Выстраивает мысли, отсекает
Мечтания бесплодные, приводит
В порядок душу
И вовек благословен,
Кто кроток сердцем,
Смирен, сокровен,
Кто перед Господом
Всегда в молитве ходит."


   Решила поделиться своими рассуждениями с читателем, возникшими после прочтения вышеизложенных строк стихотворения, так как сразу очень чётко и образно сложилось следующее сравнение.
 
    Как-то смотрела научный док.фильм о том, как вода «кристаллизуется», становится структурированной в удивительном красивом рисунке  -  под влиянием положительной энергии (особенно Крещенская вода имеет необыкновенно красивую форму на уровне молекулярно-атомном), или классической музыки, или от хороших, добрых слов...талая вода также становится мягкой, вкусной и полезной для организма.
    Даже капля такой воды может изменить в лучшую сторону состав воды во всём сосуде.
    Мы же состоим из воды в основном...И как важно, "в чём" мы пребываем, в какой атмосфере, видимой и невидимой...Конечно, это рассуждение чисто рациональное, логическое...Но, думается, что и молитва, обращение к Создателю - очищает, возвышает, выстраивает мысли в ясности и светлом духе.

   В другом док.фильме также вскользь было сказано, что учёные обнаружили, как во время молитвы мозг человека меняется и становится похож в некотором смысле на детский (если объяснить иначе - незагруженный лишним)...Может, я что-то неверно сказала в научном плане - да и необязательно это...Кто верует - тому не нужны доказательства...

   Господь сказал апостолу Фоме, когда тот усомнился в Воскресении Его:
«Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин.20; 27-29).

   Как необходима для нас и спасительна вера, как нуждаются в ней наша душа, тело и дух!..Будем уповать, что Создавший нас по великому милосердию Своему не оставит нас без этого Божественного дарования...

   P.S.    Хочется привести здесь такое, казалось бы, обыкновенное происшествие, о котором я услышала от своей искренней и давней приятельницы, человека верующего и внимательного.
  Спеша на работу, не успев прочесть утренних молитв, она по пути мысленно произносила их слова по памяти. Пришлось ей идти через  мост, под которым находилось множество привокзальных железнодорожных путей, и, когда она увидела, как в несколько замедленных кадрах пара молодых людей, идущих навстречу, вскрикнули и испугались, - она совершенно невозмутимо отметила про себя: «Это прямо под нами соединились два товарных состава, поэтому такой грохот…»
 И спокойно, не прерывая сосредоточенной молитвы, даже не вздрогнув и не замедлив шага, продолжила свой путь.
   «Самое необычное для меня в этой ситуации было то, что я, обыкновенно человек эмоциональный и легко впадающий в панику – совершенно не испугалась, хотя грохот стоял сверхзвуковой, удар был неожиданным и как раз подо мной, такой силы – что мост, казалось вздрогнул и застонал. Я же была в таком – не гипнотическом или отрешённом состоянии, нет, я всё реально и прекрасно осознавала, просто моё сознание было избавлено от «мусора», от ненужной суеты и страхов…Я, как бы, умом плавала в чистейшей воде разума, если так можно сказать…Не считаю себя великой молитвенницей ни в каком виде, и этот случай мне доказал то, что молитва – как общение с Высшей Благодатной Силой, низводит эту силу и на молящегося…»

Полностью согласна с таким взглядом, и этот случай – ещё одно доказательство и необходимости, и силы молитвы.



(Emile Munier (1840-1895) – «Детская молитва»)