Твои стихи, написанные мной

Нина Веселова
«Персидские мотивы», когда-то давно надиктованные моим возлюбленным прозой...

1.
О, лучезарная, не бойся холодов,
Пока я рядом, нежен и здоров.
Тебя согрею я, и знаю – ты
Вернёшь мне эту долю теплоты.

Пусть не страшит тебя твоя печаль,
Которая приходит по ночам.
Я призван от неё тебя хранить,
А ты – моей судьбы упрочить нить.

Когда тебя густой обступит мрак,
Не опасайся, что обидит враг.
Из сердца я исторгну жаркий свет.
А ты – меня убережёшь в ответ.

Ты ничего не бойся, ангел мой,
И возвращайся сильною домой.
Мы черпаем из общего котла,
Пока любовь не догорит дотла.

2.
Ты мной располагай, пока я рядом,
И не гляди таким угрюмым взглядом,
И не зови не нужную нам ссору.
Теперь бы только позабыться впору
И, налюбившись до изнеможенья,
Лежать в твоих объятьях без движенья
И тихо слушать, как рыдает флейта
О кратких днях украденного лета…
Среди буранов жизненной зимы
Собою не располагаем мы.

3.
Мне кажется, родная, ты – цветок,
А я – пчела, присевшая в полёте.
И обнимает каждый лепесток
Все островки моей поющей плоти.

И, выгибаясь сладостным нутром
В сознании чарующего дара,
Ты воздвигаешь раскалённый трон
Во глубине волшебного нектара,

Чтоб я вовек насытиться не мог
И наполнял тоскующие соты…
И чтоб однажды подивился Бог,
Узрев твои сокрытые красоты.

Они померкнут, исчерпав свой век,
Лишь только лето красное промчится.
Зато зимой недужный человек
Янтарным мёдом сможет излечиться.

4.
Прости меня, что я, как нитки шёлк,
Сквозь жизнь твою, не думая, прошёл.

Прости, но только душу не неволь,
Что причинил тебе невольно боль.

Прости, мой незабвенный человек,
Что у любви такой короткий век…

Познавшая пожар любимых рук
И помраченье мысли от разлук,
Теперь, когда огонь в тебе затих,
Я знаю – ты поймёшь и боль других.

5.
Я – раб твоей души мятежной
А ты – рабыня наших скал.
Зачем тебя в лесах безбрежных
Себе на горе я сыскал?

Твои глаза разят, как стрелы,
И груди спелы, как гранат,
От плеч твоих незагорелых –
Травы пьянящий аромат.

В холмах белеющего тела
Я заблудился, как река,
И вечно греть его хотела б
Моя стыдливая рука,
И губы вечно бы срывали
Тюльпанов жаркие цветы…

Когда б себя, как на привале,
Со мной не чувствовала ты,
Когда б и я душой не рвался
Между предгорий и лесов,
И этот миг грехом не звался
И не катился колесом.

6.
Ладонями ты закрывала уши,
Прощальный голос мой не в силах слушать.

Но сердца моего истошный крик
В твоё на расстоянии проник.

И реки, и моря с тобою рядом,
И дождик по лицу стекает градом.

Но губы задыхаются в огне
От жажды нескончаемой по мне.

Огнями полон твой далёкий город,
В нём светятся лицом и стар, и молод.

Но глаз моих тебе сиявший свет
Погас. И темнотой окутан свет.

Куда деваться от безмерной скорби?
Мы не вольны себе конец ускорить.
И не вернуть ушедшего обратно.
И в память об огне – на сердце пятна.

7.
Не хочу, чтобы мной у поэта
Зря была бы гордыня задета.
Только что тут попишешь, дружище,
Если женщин изведал ты тыщи,
Но не знаешь, как все на Востоке:
Только женщина дарит нам строки!

И когда в них огня полыханье –
Это нашей любимой дыханье,
И когда в них отсутствие воли –
Это нашей возлюбленной боли,
Это страхи её и сомненья.
Это – стихотворенья.

Я из тысяч одну только встретил
На дороге, где властвует ветер,
И узрел, как грубы и жестоки
Многих сладостных строчек истоки.

И я Бога взмолил в небесах:
Пусть на строгих судейских весах
Никакая божественность песен
Горя женщины не перевесит!

8.
Сколько стихов я шептал на рассвете!..
Знай, что отныне за них ты в ответе,
Ведь – от тебя рождены в тишине –
Больше они не подвластные мне.

И не тоскуй о разлуке до срока:
Я не оставлю тебя одинокой.
Разве напрасно сквозь слёзы твои
Душу поэта в тебе я творил?

Речи мои – не простые подарки.
Строки из них – мускулисты и жарки,
Словно объятья… Ты чувствуешь? Вновь
С рифмой к тебе возвратится любовь!