Таксист

Галина Рупасова
Не помню зачем, но в этот день я взяла с собой на работу ноутбук. День на физмате был, как всегда, беготным и суматошным. Параллельно ведению занятий, приходилось вклинивать в расписание какие-то побочные, но очень важные дела, отменять запланированные встречи, назначать новое время, подписывать какие-то документы, с чем-то соглашаться и от чего-то отказываться, словом, день пролетел не заметно и закончился быстро. И вот, когда я наконец засобиралась домой, в моей мало соображающей голове  ясно прозвучало: "Ой... ноутбук же еще!"

В кабинете, на рабочем столе, стоял включенный и ожидающий своей участи ноутбук. Внезапно нарисовавшаяся перспектива нести его на плече через весь город вместе с "бермудским треугольником" - большой и тяжелой преподавательской сумкой, почему-то совершенно не радовала. А то, что за день не было ни единой возможности на нем поработать, совсем лишало смысла его наличие здесь и сейчас. Мое второе я издевательски бормотало: - "Хобби у тебя такое, носить ноутбук по городу туда - обратно... Так, для красоты!"

Как бы то ни было, толкаться со всей этой ношей в автобусе, тоже не хотелось. Упаковавшись я спустилась на вахту и вызвала такси. И снова мое второе я буркнуло фразу из известного фильма - "Наши люди, в булочную на такси не ездят!". И я с ним на этот  раз была согласна, какие-то четыре автобусные остановки, и на такси - дорого... Но гудевшие после лекций и беготни по этажам ноги, настояли на своем! Да что я, такси себе позволить не могу?
Городок у нас небольшой и провинциальный, хоть и является столицей целой Республики и, к тому же, пока единственным городом в ней, и поэтому, обычно такси не заставляют себя долго ждать. Но только не в этот раз.

В ожидании его, мне удалось переговорить с вахтершей о новостях всего дня, о здоровье, о начальстве, о современных студентах и о проблемах Российского образования в целом. Вахтеры на физмате - вообще отдельная тема для рассказа.

Перед тем, как подъехать ко входу, серебристая Тойота встала через дорогу от нашего здания. Переходить дорогу в этом месте не положено, но делать было нечего, и когда я двинулась в сторону такси, переждав несколько проезжающих автомобилей, Тойота тронулась с места и не дождавшись  меня поехала вперед... Я застыла в недоумении и всплеснула руками: - Да он что, слепой?! Не видит что ли, что я уже иду?! Что делать-то?! Снова им звонить, пока он недалеко отъехал?!

Дав большой крюк, машинка неуклюже развернулась на дороге у перехода и вернулась ко мне. "Да неужели?! Не прошло и пол года!" - встало в позу мое второе я. Буквально плюхнувшись на заднее сидение со всем своим багажом, я назвала адрес. Водитель держал в руке телефон, говорил по видимому с диспетчером и снова пытался развернуть машину на дороге.

Когда у вас заканчивается напряженный рабочий день и вы садитесь в такси, взъерошенный и усталый и если, к тому же, что-то не клеится, хочется "с порога" вывалить на незнакомого водителя все свои проблемы.  Но он был занят и я уже погрузилась в свои мысли в предвкушение предстоящего отдыха, и даже не сразу поняла, что водитель уже отложил телефон и разговаривает со мной.
- Что у нас за государство такое?! Одним все, другим - ничего... Понастроили коттеджи, районы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать! Воры кругом. Где в нашем городе на одну зарплату можно целый особняк возвести? Еду сейчас с Каяса. Вы там были? Видели, как он расстроился? Одни миллионеры там живут наверно! А эта наша "Рублевка"?! Ей богу, что крестьяне - то и обезьяне! Рублеееевка - протянул он саркастически. Не мешало бы в начале дороги в порядок привести, а потом уже... 
Я отвлеклась от своих мечтаний, и почему-то обратила внимание на то, как таксист нервно перебирает руль. Его мозолистые руки говорили о том, что парень "пашет не по детски", пальцы были испачканы в машинном масле или мазуте, которые, скорее всего уже ни чем не отмываются, как у трактористов. На вид ему было лет тридцать шесть, может меньше... Кучерявый и слегка растрепанный, он так искренне возмущался, что хотелось его выслушать и пожалеть...
- Я ведь бизнесменом был раньше. Работал и тоже хорошие бабки делал, и все бы ничего, если б ни тот случай... Стал инвалидом... Все потерял.
Не дав спросить, что это был за случай, и что теперь с ним не так, парень продолжал.
- Женился вот недавно, на женщине с двумя детьми, они меня сразу приняли. Как свои радуются, встречают с работы... Я их конечно воспитываю, как могу, жена у меня знаете какая?! Семью кормить как-то надо. А я, ведь ничего больше делать не могу, как  только таксовать, вот купил машинешку и сел за руль... Клиентов много - машин нет. Сегодня еще в ночь поеду работать. На государство надейся, а сам не плошай! Не сильно-то оно разбежалось помогать таким как я.

Мы уже подъезжали к моему подъезду, когда парень грустно резюмировал:
- Представьте, мне скоро уже тридцать пять: - ни кола, ни двора своего нет, мотаемся по квартирам, одни кредиты... Выживаем.

- Здесь остановите, пожалуйста, сказала я, выкарабкиваясь из машины, со свойственной грузным людям медлительностью.

Протягивая водителю деньги, с интонацией завистницы я заявила: - вот видите, как у вас все хорошо устроено! Может оно лучше так, чем, когда тебе уже за сорок семь, у тебя вроде все есть, а доброго утра пожелать некому... И выживать не с кем...
Затем, посмотрев на удивленного водителя, добавила:- счастливого пути, берегите себя!
Машина еще постояла некоторое время у подъезда, тронулась назад, развернулась и поехала.

После ужина, я удобно расположилась на диване и решила заглянуть в интернет. Распаковывая ноутбук я все же вспомнила, зачем я его брала... Надеялась между дел, проверить курсовую работу моей студентки, которую та принесла в электронном виде...