Корабельный дневник. Зима

Шопен Бессердечности
Day 2

Если смотреть вниз с высоты задней палубы океанского лайнера глубокой беззвёздной ночью, то можно легко заметить, как сверхмощные пропеллеры баламутят воду, словно чьи-то могучие руки мнут белоснежную ткань платья невесты. Вода вздымается и падает, расходясь по кругу взбудораженными потоками белого колдовства. Но чем дальше взгляд наблюдателя уходит в горизонт, тем менее взволнованно выглядит растревоженный океан. В конце концов остаётся лишь крохотный едва подсвеченный контур последней волны, а за ним – ничего. Потому что дикая ночь и на небе нет ни одной звезды. Дальше – неизвестность. Словно провал в памяти. Черная зияющая бездна, уходящая неизвестно куда – то ли вниз, то ли вверх... То ли в завтра, то ли во вчера… Можно так долго наблюдать за тем, как поначалу яркий бурный поток жизни удаляется в полную темноту… Искрящиеся и неповторимые зигзаги волн в конце концов обретают единство во тьме. Всё что бурлило и кипело, вздымалось и пенилось принимает покой. Вот что можно увидеть, если смотреть вниз с высоты задней палубы океанского лайнера глубокой беззвёздной ночью.

Day 5

Все завидуют музыкантам. Дескать, что там – всего по три часа работы в день! Вот у нас – по десять… Да еще и в одноместной каюте живут...

 Да. Нам хорошо. Но знали бы они сколько эмоциональной энергии уходит на час непрерывной игры, когда тебя слушают десятки ушей. Выходишь с дежурства – мало того, что весь мокрый, так и еще выжатый как лимон ментально. И непременно кто-то в конце к тебе подойдёт и пожмёт руку, поинтересуется сколько тебе лет, и играешь ли ты еще на каких-нибудь инструментах. «Bravo, bravo! Thanks for your playing!… What? 35 years? You looks like 20…»

Меня кормит музыка.  Пюре, рис, закуски..

Day 6

Сегодня я сыграл в настоящую аркаду – pac-man. На настоящем игровом автомате, с рычажком и экраном. Меня съели два раза. Но как это было здорово – удирать! В пустой каюте для отдыха… одинокий игровой автомат у стены… И там – игра из твоего детства… Далеко-далеко от дома… Вдруг возникает прямо перед тобой там, где ты того совсем не ждёшь… Может, и с тобой я вот так встречусь…

Day 7

***
Maybe, do you have own CD?
Oh> Sorry> I am not. Maybe I should try one...

Вот, вроде играешь, играешь там себе со второго этажа и думаешь, что внизу там ничего не слышно, и никто тебя не слушает. А потом после выступления непременно подойдёт какая-нибудь тетечка средних лет и застанет врасплох вопросом нет ли у меня в каталоге Ships store CD с моей музыкой.

А что, может и правда, нужно попробовать записать…Что-то типа Romantic Coll. Vol 1 by Unheartless Chopin.
 
***
Кошмар-кошмар. Здесь наши украинские девчонки используют для усиления эффекта речи настоящий русский мат! Ну ладно бы еще втихаря в разговоре между собой… Так нет же, видят же, что рядом мальчик сидит! (то бишь я). И всё равно. Никакого стыда!..

***
Уже закончил играть, как подходят китайцы. Please, the last song – onсу again, is it possible? I want to make my girlfriend an engagement.
Oh, than why not? Sure. Love is blue, yes?

Я начинаю играть… Ну и дальше всё как в кино. Парень опускается перед девушкой на колено и протягивает ей колечко. Yes or No? Китаяночка такая хорошенькая, когда смущается… Да, последнюю часть песни уже слушали обнявшись. Такие трогательные. Заслуженные аплодисменты публики. А я – ну хоть таким образом поучаствую в процессе помолвки.

Day 10

Сегодня Бразильянка Мишель затащила меня на дискотеку. Да, бразильцы еще те танцоры! Пластика и всё такое. Сплошные латинские мотивы, все отрываются по полной. А мне – даже если напиться под чистую – всё равно не будет хватать Тебя рядом. Я не знаю, Кто Ты. Но хочется узнать Тебя до слёз. Так не хватает твоего тепла. Твоей простоты и взгляда. Хочется обнять Тебя и беречь. Верить Тебе. Улыбаться твоей улыбке, твоему смеху. Но я уже улыбаюсь… Даже сквозь слёзы… Ведь думаю, что где-то же Ты есть… Наверняка есть…

Day 11

Заработал свои первые чаевые. После выступления сразу двое человек подошли ко мне и протянули свернутые бумажки. И я правда был им очень благодарен. Им понравилась моя игра. А мне нравилось самому играть в этот вечер. Звук на аппаратуре был выстроен превосходно. Я играл и раскачивался в такт мелодии. А чаевые, что я получил за час игры, равны примерно половине моей месячной зарплаты на Украине…

Day 13

Чистое желание… Хорошо отглаженное… Накрахмаленное… Весит аккуратно на вешалке… Хочется просто взять и сорвать его оттуда… Уткнуться носом и что есть силы вдохнуть… Облизать его языком… Еще сильнее податься вперёд и зачерпнуть рукой, просто смять… Почувствовать какое упругое… Какое приятное наощупь… Желание…


Day 14

Чистое, неразбавленное никакими примесями желание… Пусть только поманит пальчиком… Тихонечким шепотком… И я тотчас ему отдамся… Так ветер забирает с собой пушок с тополей… Так луч солнца, попадая на ладонь приносит с собой тепло… Так если поднести горящую спичку к сухой траве она сразу вспыхнет и запылает… Я трава… Я пух… Я ладонь… Я жду малейшего ветерка, лучик солнца, кусочек огня… Я хочу…. А оно хочет меня…

***
Тренажеры не помогают… Даже в совокупности с тремя кругами по беговой дорожке вокруг корабля после… Бегу, поворачиваю голову направо, смотрю как бушует за бортом океан… И правда, так сильно раскачивает… На какое-то время отпускает – а потом снова давай до тебя доискиваться… Я даже пишу не очень понятно, чтобы сбить его с толку… А оказывается его не проведешь… Сейчас будет парад для гостей, где я одену маскарадный костюм… Какое-то время укроюсь в нём… Но потом опять останусь один… Один на один… С ним… Кто знает, возможно я преувеличиваю его значение… А возможно, оно еще лишь только присматривается ко мне… Кто знает…

Day 16

Это парадокс, или нет… Но чем глубже ты знакомишься с окружающими, тем сильнее чувствуешь своё одиночество... Быть может, это от того, что на периферии – мы все чем-то друг на друга похожи… Хотим отдыхать, когда устаём… Хотим развлекаться, когда полны сил… Быть может, даже любим один и тот же сорт чая – но разве это делает нас ближе друг к другу? Только поверхностно. Даже на какое-то мгновение может показаться, что мы находим общий язык… Но в глубине, в самом центре – мы… такие разные, такие неизвестные и непонятные… Остаёмся одни – и ощущаем еще сильнее своё одиночество… Порой даже до слёз… От того – что настолько одни… И не можем выразить это никому другому… Мы молчим, или скрываем это за своей улыбкой… Но от самих себя это не скроешь… Я не могу тебя почувствовать… А ты не можешь меня… Всё что ты можешь – это только вот эти шорохи, которые идут от выстраиваемых в определенной последовательности букв… Эти догадки… Но где нам с тобой разгадать нашу общую тайну? Где слиться воедино, чтобы ничего-ничего не стояло между?..

Daу 18

Сегодня за мной гнался огромный дракон. Толстый как набитый троллейбус, длинный как железнодорожный состав. Я прятался от него то в нише между крыш, то в темном закоулке, прижавшись спиной к забору и не дыша, но он всё равно меня находил. Видно, у него было какое-то чутьё на меня. Каждый раз, как он приближался ко мне вплотную, я понимал, что он снова каким-то образом вычислил меня, и бросался наутёк, в поисках нового убежища. В конце концов, я встретился с ним глазами. Отступать дальше было некуда. «Пожалуйста, не сегодня!» - взмолил я дракона. «Ну, хорошо, - ответил он мне, немного подумав. Тогда завтра мы встретимся снова. И тогда уже…» Дракон не договорил, но и так было всё понятно… «Но чтобы всё было наверняка…» - продолжил дракон. И тут откуда ни возьмись появился мой папа. Он не заметил дракона, а когда я ему рассказал, то весело пошутил, мол, ну если и появится тут какой дракон, то мы его обязательно должны на память сфотографировать. Тут дракон вонзил прямо в лоб моего папы небольшой деревянный кол и провел им крест на крест.  Папа был по-прежнему жив. Только теперь у него изо лба торчала деревяшка и его открытые глаза не выражали ровно никаких эмоций. «Смотри, если завтра не придешь…» - зарычал дракон. И мне снова было всё понятно, даже и без слов…

**
Бывает, так не хочется ни с кем видеться. Надоедают все до чертиков. Идешь тогда на край корабля, смотришь как бесятся волны… Ветер завывает в длинном пустом коридоре. Что-то грохочет неподалёку. Третий день штормит. Уже даже привык передвигаться словно пьяный… И тогда становится хорошо. Никакой тарабарщины… Никакой родной речи… Только ветер, только ты…

Day 19

Возвращаемся  с пляжа в открытом бусике. Рядом со мной испанец и две перуанки, позади шестеро полураздетых мексиканцев… Водитель жмёт на газ… И помчались с ветерком, с горки на горку, по узеньким тропинкам, где едва разойдутся две машины… С одной стороны океан, а с другой – лес из пальм… А вокруг – оживленные голоса мексиканцев. «Бусмэн, музика перфабор!» Заиграла. И тут как вдруг - «Ррррррррр!», словно из катапульты – как это умеют делать только латиноамериканцы. Запевала - горячая мексиканская чикита. И понеслось. Заводная нехитрая  мелодия, все подпевают и хлопают, кто по коленям, кто в ладоши… А кто и вообще встаёт и пускается в пляс… Не автобус, а какая-то бродячая труппа…  Останавливаемся на светофоре, а сбоку такой же бусик с китайцами, аккуратно так все одеты… Ну и мы им давай жару, во всё горло! Те сидят, сначала в шоке, а потом потихоньку улыбаться начинают. А мы еще громче. Всю ту же песню по второму кругу. Так и приехали под неё в порт. А жаль, что так скоро. Так бы весь остров объехать… С ветерком, улыбками и звучащими дружно голосами… «Паликулэ, паликула!….»


Day 24

Сегодня играл на церемонии чествования  новоизбранного президента Гаити. Точнее, президентов было целых два. Еще один представился President of Labadee village. После,  уже на этой самой Лабади загорал на пляже… Волны с брызгами в человечески рост разбивались о камни. Попробовал подгрести ближе – лабадийский спасатель задудел в свой свисток. Потом слез со своей вышки и пошел стрельнул папиросу у отдыхающего. А полицейские тут вообще втроем на джипе разъезжают, подъедут к пляжу, сфоткают самую красивую девчонку в бикини, и айда на другой пляж… Хорошая у них работа. Ну и у меня, думаю, не хуже. А вообще, временами складывается такое устойчивое ощущение, что всё это уже давно прошло. Осталось в далёком прошлом, просто я каким-то образом снова в него попал… Ежевечерние ивенты в Central Park caf;  (есть тут на судне даже свой парк), посиделки за чаем в столовке, повторяющаяся без конца музыка там же, - словно бы из далекого прошлого, уже осуществленного. Вот возьму проснусь, и окажется, что всё это мне приснилось… А может, и правда – уже всё было. И даже то, чего не было… Вот ущипну себя за руку и окажусь в каком-то совсем другом месте, а может и в другом теле… Кто знает….

***
Столько людей из crew ведёт себя здесь так, словно еще не так давно или не так далеко отошли от животных…. Но вежливое название этому «другой менталитет»…

**
Подошла парочка. Приятные очень люди, улыбчивые. Молодая девочка с Украины и американец, её постарше. «Завтра мы еще и родителей своих приведём!»

Day 25

Сломал ноготь… А когда играешь без ногтей, такое впечатление, что пытаешься оживить усопшего… Вот так и буду еще две недельки оживлять, пока новые не отрастут… Нет ногтей – нет звука… Мелодии выходят разве что за счёт душевных молитв… И кому такое может нравится? Но похоже, никто кроме меня никакой разницы не замечает… Да еще и этот вирус… Тут так легко подхватить что-нибудь эдакое… Когда на одном корабле шесть тысяч гостей и две тысячи персонала…

А еще, как и в настоящем городе, здесь кипит своя ночная жизнь, в которой я не принимаю участие… Девочки одевают лучшие наряды, платья до пят, или же наоборот обтягивающие юбки до попы, и щеголяют прямо через столовую в диско-бар, словно в Театр де Пари, ну или, куда еще там...

***
Вот почему так, может она  ко мне со всей душой… Потому что наш… Улыбаются, аплодируют… А я… А я сижу и играю ей Грезы любви… И хочу, чтобы она меня хотела… Не этого американца уже в возрасте… А меня… Такая симпатичная девушка… Вот слушает меня, и чувствует все те оттенки… Смотрит за движением пальцев… Ну это мне, конечно, всё хотелось бы… Пусть бы хоть в тайне имела бы она такое желание… А вместо- сидит и перешептывается с ним… И за руки держатся, обнимаются…

• * *
Перелистываю свою чувства… А ведь и правда – оставляю их на страницах, пусть и электронных… Хороню их тут… Потом можно будет придти и поч(ис)тить память… Когда стану совсем бесчувственным… Или хотя бы когда чувства отойдут на второй план…  Когда перестанет хотеться распахнуть для себя двери новой Вселенной…

Day 26

Сейчас снова пришла на мой ивент со своим американцем, говорит мне опять «привет», ну и я ей «привет»… Смотрю – не такая она уж чтобы вообще… Обычная девчонка… Ну и Пусть будет счастлива со своим любимым.
 
**
Вечеринка на самой высокой палубе корабля… Веселая эта штука, вечеринка! Бесплатное пиво и холодная кола в банках в неограниченном количестве… Танцы, танцы… И эти девочки, когда напьются, выкладывают тебе все свои секреты… И мальчики тоже…

Спускаемся на лифте с 17-го этажа, полный под завязочку… И кого тут только нет! И из Бразилии, и еще бог знает откуда, из наших я один… Все пьяные, без конца весёлые… Всех знаю… совсем по чуть-чуть… Но все кажутся такими своими… В этом лифте в три часа ночи посреди атлантического океана… Все улыбаются друг другу просто так… От души… Спустились до шестого, а потом кто-то случайно нажал на кнопку и лифт поехал обратно до 17-го… Ну тут уж веселью не было предела! Поднялись, двери открылись, а там уже новая группа хочет спускаться, а мы не выходим… «Эй, чего вы обратно приехали?»

Day 27

Купил сомбреро. Прыгнул с трамплина прямо в океан на рождественской крю-пати. Узнал что такое Маргарита. Не кто, конечно… Девушек с таким именем, здесь, кажется нет… Вернувшись на корабль, часа два учил прелюдию ре-минор Баха. Очень красивая и очень незапоминающаяся. Потом пошел по беговой дорожке к аква-театру и посмотрел на открытом воздухе новых Охотников за Привидениями. Трэш еще тот. Запивал это всё дело здешней кока-колой. Потом, кстати, язык коричневым становится. Но это всё не то, что я действительно хочу сказать… Вот, еще раз, закрою глаза и увижу длиннющую тускло освещенную беговую дорожку, идущую вокруг судна. Ночное время, и на ней никого. Сбоку плещется океан, дует ветер… И сколько бы ты ни шел – никого… А ты идешь смотреть фильм, который уже заранее догадываешься, что будет никудышним… Но это тоже всё не то, что хочу передать… Отчего избегаю прямого попадания? Ведь есть же эти слова… Я – и никого…. Я – и никого, никого…

Восемь тысяч людей… Но на самом деле пустой, покинутый корабль… Пойти, что ли посбивать самолётики на игровом автомате?...

Day 28

Сидим за чашкой чая в garden cafe, так разговорились, и она меня спрашивает:
- А тебе из девушек кто-то здесь нравится?
- Ты.


Day 29

Хочется обнять своё одиночество.

Day 30

За завтраком заговорился с бразильцем о спиритуализме и чуть не опоздал на парад. Пришлось бежать. Еле успел. Но на зеленом ирландском парне с огромной сумкой за плечами вместо черных ботинок оказались белоснежные шведские кроссовки ecco. Надеюсь, это увидели все! ))


***
Да, гляди на меня вот так… Облизывай взглядом, хоти… А я буду играть как Бог… Как демон-искуситель… Как никто другой… Мои пальцы будут парить над жестко натянутыми струнами,  опускаясь, и защипывая их немилосердно…  Я уж постараюсь, чтобы рождающиеся звуки напомнили тебе о стонах ветра в далёких дюнах, или так могла бы стонать ты… от моих ловких движений… Ты сидишь в каком-то метре от меня, обнимая своего богатого американского жениха или мужа, кто он тебе не знаю… Но по взгляду чувствую- хочешь то ты меня… Быть может, уже не раз прокрутила в голове, по ходу моей последней мелодии, как сладко было бы если бы он зарылся ко мне… Зачем тебе музыка в такой короткой юбке?.. Ты пришла немножечко покусать свои чудесные локотки… Представить, что все эти миллионы есть не у того, кому ты сейчас с такой милой улыбкой положила руку на плечо… А у этого гитариста, твоего ровесника… говорящего на твоём языке… умеющего читать по губам твои мысли… Ну что ж, знаю, что не разобью тебе сердце… Равно как и ты – всего на один вечер окажешься в плену моей неразделенной тоски… Да-да, поправь челку, а то она закрывает мне твоё смазливое личико…. Нет, конечно, ты придешь и завтра… Придешь вместе с ним…  Скажешь с азартом «привет!»… И будешь всё также поедать меня взглядом… Но в последний день перед отъездом ты не появишься… Так и не подойдешь, и не протянешь мне незаметно свернутую бумажку, с оставленной мелким почерком надеждой увидеться снова…


Day 36

Running track вокруг корабля на Deck 5. Днём тут бегают все, кому не лень, ну и мне в том числе. А вот после полуночи дорожка пустеет. Я захожу, и меня каждый раз встречает любимый ветер. Будто только и ждёт, чтобы я появился. Порой играет, не даёт легко отворить входную дверь, наваливается на неё что есть силы. Но я не зря хожу в gym. Если идти со стороны спасательных шлюпок, то там ветер насвистывает мне знакомый мотив из альбома Zen Breakfast. Прямо точь-в-точь, как в мелодии Breathing Silence. На самом краю стоит шезлонг, я погружаюсь в него, закрываю глаза и всё становится правильным. Буквально в метре от меня, за перилами пропасть в океан, ночь и бьющиеся о борт волны… Я здесь…


**
Впервые встречал Новый год не под бой курантов, а под протяжные гудки парохода. Все загомонили, человек пятьсот на небольшой палубе под открытым небом. Стали чокаться, кто бокалами с шампанским, кто бутылками с пивом, поздравлять друг друга на всех языках мира. Фелисидад де нуэво! С новым годом! Happy new year! Забарабанила музыка, заискрилось шампанское, потихоньку забирая в свой плен всех, кто решил отмечать новый год на борту огромного круизного лайнера. И все отдались разнузданным танцам. Одна парочка не удержавшись в полётном па даже свалилась на пол, освежившись разлитым вокруг спиртным. Ну а я… на ногах я всё-таки еще держался, пока вдруг в одно мгновение не настало три ночи и нас всех не прогнали продолжать праздник в более тесной курилке на Deck 6.

Но я поднялся на вертолётную площадку, и там под пьяными звёздами и бешеным бормотаньем ветра  в одиночестве стоял у края, всматриваясь в неясные силуэты волн, плескавшихся внизу. Я пил горячий шоколад, а холодный ветер всё похлопывал меня по плечу, будто утешая неизвестно какую печаль.

Day 37

В качестве приза на christmass crew pinc-ponk competition мне достался бесплатный ужин на двоих в ресторане. Хоть я и проиграл в финале, но победитель уступил мне сам приз, добавив при этом головной боли: кого пригласить? Ума не приложу, с кем бы мне хотелось пойти… Не знаю, когда сюда приедешь Ты… И приедешь ли вообще… Но буду ждать… Мы могли бы вместе ходить и смотреть на звёзды… Совершать ночные прогулки по running треку… Смотреть как плещутся волны… Мы могли бы обниматься… И мечтать, чтобы такое сейчас никогда не кончалось… У нас бы горели от этого глаза… Мы бы улыбались всем и друг другу… Мы бы играли в пинг-понг… И ты бы смеялась, когда не попадала ракеткой по шарику…

Day 39

Я влюбился в неё во сне. Да как об этом кому-то можно вообще рассказать! Влюбился… Что это значит? Когда из глаз идут слёзы при мысли о…? Ну так во сне не плачут… А я всё равно…

Её «подруга» презирала её. И она прекрасно знала о том. Но попросила ту разрешение, убрать у неё в доме. Это происходило на моих глазах. И я чувствовал, что делает она это искренне. Несмотря на то, что знает, что «подруга» её ни во что не ставит, ей правда хотелось ей помочь.  Я это почувствовал и влюбился. Потому, что это надо уметь…


Day 40

Ты действительно не отрывала свой взгляд от меня больше обычного? Мне, правда, не показалось? Сегодня в новом черном платье ты выглядела просто волшебно. Платье уступало разве что только твоим глазам. От твоего взгляда у меня внутри вмиг всё разом вспыхнуло. И я пошел в свою кабину укрыться от дальнейшего разрастания пожара, схватив огнетушитель и выпустив из него всю пену. И вот он - результат. Я хочу сказать, что не хочу ничего говорить. Видишь, у меня выходят дурацкие предложения, которых ты совсем не ждёшь от меня. Быть может, ты ждешь совсем другого. Стихов. Но поверь, я просто не могу подобрать рифмы к тебе… Ты течешь во мне желанием, это я знаю наверняка… Желанием, которое не утолит не стихи, не музыка… Интересно, когда я увижу тебя в следующий раз – твой взгляд будет всё тем же?

**
Я всё сочиняю. Всё неправда. Всё просто игра моего воображения. Все слова идут лишь на то, чтобы его удовлетворить. Я не могу не писать, потому что не могу не хотеть любить… Не могу не хотеть мечтать… Меня так легко разжечь. И я горю в этом своём мире одиночества, поддерживая огонь словами, сказанными самому себе. Или тебе – которой  я не знаю. Кто знает, может в том нет никакой разницы. Я пойду сейчас слушать джаз. Что поделаешь – есть во мне эта страсть к разного рода пыткам.

+Day 41

Пробежав три круга вокруг корабля, я перешел на шаг, сразу почувствовав, как расслабляются все мои мышцы, все мои мысли. Дойдя до задней палубы и опершись о перила, я остановился и стал смотреть на море. Солнце как раз садилось, оставляя на волнах дорожку из ослепительных бликов прямо вслед кораблю. Белый пенящийся поток стал сходиться с золотистым, низко над волнами пролетела чайка, и я почувствовал, как всё сходится воедино. Запах морского воздуха, блики от солнца, кипящие волны и ветер, время и свет, и тот, кто стоит и всё это чувствует…
Пока еще солнце было ярким, и на него больно было смотреть глазам. Но когда оно вдруг в одно мгновение провалилось и стало похоже на китайский новогодний фонарик – ярко красный и раздувшийся во все стороны, с фиолетовой ленточкой туманной дымки посередине – стало больно уже не глазам, а где-то внутри… Коснувшись края моря, солнце всё стремительней стало уходить за горизонт. Тут рядом подошли папа с сыном. Я не видел их лиц, но они тоже смотрели за тем, как уходит солнце. Сейчас, уже наполовину потонув в воде, его можно было принять и за летательный аппарат пришельцев, неестественно багрового цвета. Возможно, такой оттенок можно наблюдать только в западном Полушарии…И вот наконец, последняя полоска, а затем и капелька солнца исчезла из вида. Разом. Было – и нет. Adios! – сказал папа мальчика.    Adios – повторил сын. И они ушли. И солнце ушло. И я остался стоять один, со всё стремительней разраставшейся болью в горле. «Адиос…» Я едва не разрыдался вслух. Вы понимаете – солнце ушло… Солнце – ушло. Нет, оно конечно есть сейчас где-то там за горизонтом, и с какой-то части земли его еще видно, там оно исчезнет еще только через несколько минут… Но там- это там. А здесь – его больше нет. Здесь кто-то стоит, опершись о перила и продолжает смотреть на волны. И нет больше золотистой дорожки, тянущийся вдаль… А волны всё мрачнеют. Ветер дует всё также. Но что-то ушло… Что-то перевернулось внутри… Я иду обратно по беговой дорожке, и чувствую себя только что умершим богом…  Солнце… ушло…

Day 42

Я всё больше пишу. Так время летит незаметней. Так все детали растворяются в одном дыхании. Так нет ни горечи, ни страха, ни напрасных волнений…  Стоит мне только погрузиться в это состояние, когда я пишу… Ни рассказ, ни повесть, ни стихотворение… Что-то такое пишу… Что-то такое отзывается внутри... Словно ты сжимаешь каучуковое колёсико…

Day 54

Дааа. Десять лет назад я был помоложе. А сейчас – у меня ностальгия. По возможности встретить Тебя. На корабле-то - ну кого встретишь? Никакой возможности. Понимаешь, так хоть возможность есть. Крохотная – но она же есть! А тут… только сейчас до меня дошло. Что никакой возможности тут и нет. Тут моторы, якоря и филиппинки. Тут сколько не играй на гитаре – Ты меня не увидишь. И я даже теоретически не смогу дотронуться до тебя. Никаких прикосновений. И так полгода, представляешь? Через полгода вернусь – и снова у меня будет хоть какой-то проблеск надежды влюбиться в Тебя, ну и ты можешь за компанию… Какие шансы, что мы оба влюбимся в одно и того же человека – ну представь себе? Сколько на свете людей, и вот я – срываю джек-пот, выигрываю тебя, влюблюсь по уши, так что уж дальше некуда! Один на миллиард! А при этом, представь, ты тоже должна выиграть в лотерею! Ну что – какова вероятность?! Да, можно лишь громко присвистнуть. Не подсчитаешь даже. Но всё-таки – она есть. Есть… А тут… На корабле… Только миллиарды волн разбиваются вокруг, по пути из одного порта в другой… И конечно, что тебе делать на Виргинских островах? Что ты тут могла забыть не могу даже и представить…



Day 59
Чтобы выразить одну короткую мысль зачастую приходится использовать столько длинных слов… Но что поделаешь? Приходится.

Сегодня ровно два месяца как я здесь. Гуляю себе перед первым дневным сетом по раннинг треку, смотрю как заправляется наш корабль… А сам думаю: ну вот если ты ни к какой девчонке первым не подойдешь, то и к тебе никакая девчонка первой не подойдёт. Даже и никакая. Такая вот беспощадная для меня логика. Кто-то должен же подойти первым. А значит – никто ни к кому не подойдёт.

 И вот только закрутилась у меня в голове эта смехотворная мыслишка, как вдруг… окликает меня… самая настоящая девушка. Что-то там на своём английском про особенности наблюдения за людьми в порту со смотровой палубы. Да такая еще и приличная девушка. Красивая даже. Невысокая блондинка со светлыми как здешнее карибское небо глазами. А сама оказалась с Висконсина, Канада. Давай меня дальше расспрашивать. Ну я втянулся в беседу, удивившись, что оказывается с незнакомыми девушками можно не просто разговаривать, а еще беседовать и на непонятном языке. Ну, думаю, такой шанс – когда еще? Нужно не сплоховать! Стал рассказывать ей про вчерашнюю вечеринку, про то как приходится здесь работать и всё такое. Говорю у меня первый круиз, а у неё уже третий, а сам думаю, интересно, из какого она стаффа? Должно быть, актриса. Или танцовщица. Уж больно миловидна. Да еще и канадка. Зимы у неё на родине, понимаешь, холодные. Ну думаю, дай спрошу.

Could Ive seen your before?
Excuse me?

Where are your working?
Me? I m not working here. I m working in Canada.

Ах вот оно оказывается в чём дело. Она – гость! А я тут уж начал было себе подумывать, что мы дальше будем с ней видеться чаще, чаще и чаще, и что может быть даже я ей нравлюсь… Что может быть даже и…. И никаких даже. С гостями нельзя вступать в романтические отношения. Тут же идёт прозаическое списание на берег . Ну что ж, найс тут ми ю ту. Нау ай маст гоу ту плэй…. И мне действительно пора было идти. Но случай всё равно из ряда вон выходящий. Пусть даже девушка-гость… Но ведь девушка! И сама со мной заговорила.. Чудеса, да и только!



Day 68

Говорит одиночество. А так я всегда молчу…

Day 73

Расскажу про своих соседей по комнате. Вообще-то, мне досталось жить одному. Всем музыкантам даётся такая привилегия. Но не всем везёт еще и получить персональное управление кондиционером, которое одно на две кабины. А это, как я успел выяснить за почти одиннадцать недель пребывания на судне, вещь почти что первостепенной важности. И вот почему.

В первый день, когда я прибыл на корабль, мне выделили убежище, где я наконец мог остаться один. Я был так сим доволен, что сразу даже и не заметил, что попал в мавзолей. Или в морг. Кому как больше нравится. Мне-то это, понятное дело, совсем не понравилось. Сидишь на кровати, пытаясь потренироваться на гитаре, и вдруг понимаешь, что не можешь просто пошевелить пальцами – руки за пять минут пребывания в кабине превращаются из теплых в деревянные. Не знаю, может там в Колумбии, откуда как я потом выяснил родом мой сосед, принято устраивать такой «теплый» приём, но мне это как-то было не по вкусу. Мои увещевания о том, что как-то это не очень хорошо снова оказаться в ледниковом периоде, как-то не принесли особого успеха. Благо почти тут же я узнал, что скоро мой поклонник суровых зим уедет домой, и решил уже потерпеть, почаще выбегая из кабины в столовую в прямом смысле погреться горячим чаем.

Не могло быть такого совпадения, чтобы и второй мой сосед оказался хладнокровным викингом. Поэтому я особо и не переживал. И правильно делал. В первый же день его заселения у меня наконец воцарилось райское лето. Парень оказался нормальным земным существом, родившимся под солнцем и любящим тепло. Я был просто счастлив за него. Другое дело, что он, видимо приходился еще и ярым поклонником Хичкока. Из его кабины в мою, постоянно доносились какие-то женские голоса, кричащие в предсмертных муках. Всё своё свободное время он проводил за этим делом, погружаясь с головой в такую весьма своеобразную компьютерную игру. Ну и на здоровье! Лишь бы климат в наших кабинах оставался и дальше всё таким же теплым. А голоса можно и потерпеть. В крайнем случае – записывать их на бумаге, чем собственно я сейчас и занимаюсь.

Как жаль, что вскорости мой вполне нормальный сосед вынужден был съехать. Для меня таки осталось загадкой, как он выглядел. Своего нового соседа я тоже долгое время не мог никак встретить вживую. Всё, что я про него знал, - это манера насвистывать, когда он заходил в каюту. Что ж, весьма вероятно, что парень всегда сохранял хорошее расположение духа, что очень непросто для пребывания на корабле. Например, вот достанется тебе сосед любитель громкого прослушивания мексиканских песен… попробуй тут помедитировать! Или вдруг снова вернётся колумбиец! Или подселят парня из какой-нибудь Гренландии…

Конечно, с соседями всегда лучше дружить, но только если они нормальные – пусть геи, пусть сутками играют на компе в маньяка, да пусть хоть сами маньяки! – лишь бы не ставили кондишн на максимум мерзлоты! А то ведь тогда и слова не выговоришь – зуб на зуб не попадёт. А им – хоть бы что! Странные люди…


Day 74

Каждый новый день здесь – это день сурка. Скоро, очень скоро выветривается понятие о времени. О том, какой сейчас день недели, месяц или даже год. Какое время суток и какая погода… Каждый день – как две капли похож на предыдущий. Скорее всего, это на самом деле он и есть. Ты просыпаешься всё в том же месте, не понимая светло ли за окном или еще темно. Ведь нет никакой разницы, когда нет никаких окон. Единственное, ты можешь посмотреть на часы – и убедившись, что до вечернего выступления еще далеко, продолжить спать. Завтрак ты всё равно не сможешь пропустить. Ведь кормят тут круглосуточно. Круглосуточно один и тот же для кого – завтрак, для кого обед, а для кого и ужин. Разница в блюдах чисто теоретическая. При всём их разнообразии – они все сделаны одинаково на скорую руку. Главный неотъемлемый ингредиент всех здешних блюд – перец. И побольше перца. Перец во всём. Очевидно, чтобы скрыть истинный вкус блюда. Скрыть из чего и как оно сделано. Так что, на завтрак можно не вставать. Лучше пусть тебе что-то еще присниться во сне, чем видеть один и тот же сон наяву. В нём каждый день ты играешь три сета по часу. В одном и том же месте, в одно и то же время. На одной и той же гитаре. Одни и те же вещи. Одним и тем же гостям. Потом после выступления возвращаешься в столовую и ешь одну и ту же еду. И вот и снова приходит время для сна. Во сне что-то может и произойти…


Day 75

Я никогда не видел своего соседа по каюте. Ни первого, ни другого, ни следующего. Всё, что нас связывало – это общий душ. Ничего больше. У каждого – своя работа. Своя входная дверь. Свой телевизор вместо окна. Всё, что нас связывало – это общий корабль и то, что наши комнаты были смежными. Совершенно одинаковыми, как под копирку, только отраженные в зеркале. За одним небольшим исключением. На стене моего соседа находилась маленькая такая ручечка. Если её немного покрутить – в обоих комнатах становилось теплей. Достанься это величайшее достижение техники мне – я, наверное, бы и не стал делать эту заметку. И уж совершенно точно мой сосед не запомнился бы мне на всю жизнь! Человек, которого я так никогда и не видел. Но который в упор не хотел покрутить ручку системы обогрева ну хоть на чуток! Прожив с ним в одном общем микроклимате три недели, в итоге я ничего не могу сказать о нём теплого. Ни словечка. Только самое холодное, что есть на свете. Сталлактиты. Северный ветер. Альпы и ледники. И вечная мерзлота в моей каюте. Вот каким для меня остался в памяти мой первый сосед на корабле. Спасало только то, что долго находится в моей каюте было попросту невозможно, и я убегал просто туда, где была нормальная человеческая температура. Как я обожал подниматься в столовую, где было тепло от духовок прилегающей к ней кухни! Или там же грелся теплом от чашки с кипятком. В самой каюте было только одно место, где можно было находиться более менее продолжительное время – это под одеялом. Даже в душе, когда приходилось мыться с утра стояла норвежская погода. Словно вокруг – и не было никакой карибской жары. Из всего этого сделал для себя один такой вывод. Достижение техники в руках идиотов может быть опасной игрушкой для нормальных людей. Так что нормальных людей, лучше всё-таки селить в каюты с управлением системой климата. Плохо, что отдел кадров это не знает. Наверное, там тоже хватает идиотов.

Второй сосед запомнился мне только тем, что не был идиотом, и ставил температуру в комнате как раз комнатной, а не той, что обычно бывает в морозильных камерах. Совершенно нормальный сосед. Не «отмороженный». И так как я его тоже никогда не видел – его отличительной чертой стали странные звуки, доносящиеся через стену общего душевого фасилити. Сперва я подумал, что сосед большой любитель фильмов ужасов и смотрит их чуть ли не круглосуточно, всё то свободное  время, что находится в кабине. Но потом сообразил, что тут на телевидении нет такого  канала, и это работает его компьютер с игрушкой, весь геймплей которой состоит из уничтожения существ, испускающих предсмертные вопли женским голосом. Совершенно нормальный сосед! Ни разу не сделал в каюте холодно. Заочно расцеловать и вручить грамоту лучшего соседа. Если бы только можно было, то и продолжение его компьютерной игрушки пусть бы выпустили разработчики! Побольше бы таких людей на круизных лайнерах!

Ну а следующий мой сосед, не знаю, как выглядел, но постоянно насвистывал, как входил к себе в каюту. Постоянно. Прямо таки соловьём заходился. Должно быть, из дому эту привычку взял. Должно быть, там где он живёт, много соловьёв. А где их много – я не знаю… Свист меня от ничегонеделания не отвлекает. Никаких претензий у меня к своему соседу нет. Пусть даже если и на трубе играл бы… Главное – самому поскорее из каюты выписаться. Однако же семь месяцев – это тебе не пару раз в ладоши хлопнуть…


Day 80

Вариант а.

Попробуй посмотреть фильм без звука. Неважно какой, но хотя бы пару минут. Смотри внимательно на лица людей, когда они спорят, удивляются, злятся, усиленно думают или напускают на себя какую-нибудь задумчивость. Всего лишь пару минут. Конечно, если этих минут будет десять или больше – то ты еще больше узнаешь о том, из чего состоят люди. Выключи голос, оставь только то, что написано на лице. Посмотри внимательно, и подумай – хочешь ли ты и дальше читать такого рода литературу? Посмотри, какой слой грима в каждой гримасе? И главное – что стоит за каждой из них? Какое поверхностное свойство человека она выражает? Убери звук, оставь только картинку. И от самой картинки вскоре останется ничего. 

Вариант б.

Бывает, целыми вечерами в полной тишине я смотрю за ужимками актёров на телеэкране. Немножко терпения – и они перестают быть живыми. А затем я понимаю, что вся жизнь состоит из такого кина.
+
Пугающее открытие.
Мы все – роботы с проапгрейженой системой выражения результата той или иной команды. Натянутая на череп кожа может вытягиваться в ту или иную сторону, сообщая собеседнику результат каждой конкретно взятой операции. Вообще, нам совсем не обязательно её озвучивать. Всё сделает пантомимная система передачи. Я тоже робот.  Запрограммирован быть включённым определенное время. Все мои операции сводятся к тому, чтобы поддерживать функционирование системы. Машина, просчитывающая варианты, находящаяся в одной локальной сети с другими машинами.

Day 81

Тут – как: я девочек не трогаю, ну и они меня не трогают…

Day 83

Пришел день, когда моего соседа сменил следующий. Сижу в кабине, слышу – за стеной кто-то такие странные звуки издает. Вот будто бы собака лапой от блох спасается… Ну тут я и на полном серьёзе подумал: «Должно быть, мой новый сосед – собака….» Так смешно сделалось. Вот чего-чего – а этого уж не как не ожидаешь! 
А тут же сожаление. Ведь каждый из прошлых съезжающих соседей оставлял за собой в душевой флакончик с недоиспользованной шампунью. Хорошее подспорье для того, у кого своя вот-вот закончится. И получается такая петрушка, что если мой сосед IV – собака, то и шампунь он мне оставит собачью, противоблошиную. А мне такая зачем? Нет уж, пусть лучше мой новый сосед человеком будет!

Появилась тут одна деваха. Даже целых две. Наши. Каждый раз, как в столовку не приду, а она мне – «о, а почему без гитары? Сыграй нам, понимаете ли».  Потом видно попустило её. Услышала как я на променаде играю. А дальше, я стал стараться к ней не подсаживаться. А то она постоянно в компании с другой такой же глазастой, и это уже перебор для меня одного. Не подсаживаюсь, не подсаживаюсь, а потом всё-таки в столовке и встретились… Ну как тут не встретиться. А она мне: «Послушай, что хочу тебе сказать… По секрету тут мне один человек расказал, что ты очень застенчивый, стесняешься девушек. Так вот – не надо! Don’t be a shy!” А я вообще не понял к чему это… А потом на следующий день в коридоре столкнулись, она меня карточкой огрела… Вот тоже  мне непонятно…

Day 84

Сегодня, вроде как случайно, наткнулся в компе на песню, которую пел десять лет назад. Даже больше. Та самая запись. Еще даже с серебристым шумом. … И нисколечки я не изменился. Пою одну понятную лишь мне песню… Я вас люблю, мои дожди…

Day 89

Как же жадно набрасываюсь на возможность хоть что-нибудь написать… Душа нараспашку… Хочу вручить тебе охапку листьев… Простых желтых листьев с клёнов, которые пахнут осенью даже через экран… Спелая осень… И я вспоминаю свои шаги по городу, который есть лишь в одном моём сердце… Городе, где мы когда-то встретились, а может встретимся…. Ведь всё возможно… У мыслей нет прошедшего времени… И неправда, что любая мечта – может сбыться… Нет, уже… Dream is Reality… Dream is Reality…

Почему в два ночи после двух стаканов вина два Димы идут в кафе и играют в шахматы?.. Есть и зрители… На кого ставишь? На Диму. На какого? А тот, что в синем… Они оба в синем… Но пока еще не синие… А ты на кого? На то, что партию они не доиграют…

Любой момент в жизни… Он единственный… Дышу глубокими, но частыми и резкими вдохами… Может, вино, а может и ностальгия… Но пьян настоящим… Теми чувствами, теми мыслями, что идут перед сном… Они… такие… Так выразительны, что я просто поражаюсь, что так можно чувствовать… И то, что я тут пытаюсь их изобразить – это всего лишь дикарская наскальная живопись… Но я пытаюсь… Хотя бы сказать, как это печально, и радостно… Как это по-настоящему… Как это всё реально, только потрогать не можешь…