Земля Мечты. Глава 13

Олег Бутрамьев
Звериное фэнтези
(Фэнтези о животных)

Роман


Глава 13

К утру небо заволокло тёмно-серыми тучами. Пошёл дождь. Сильный северный ветер старался проникнуть в дом. Сделалось ещё холоднее, чем предыдущим вечером.

- Эх, сейчас бы камин разжечь, - со вздохом сказал Данни.

Мыши недавно проснулись и, позавтракав, сидели на подоконнике в библиотеке.

- Нынче у нас есть дела поважнее, - задумчиво проговорил Ким.

- Так чего ж мы сидим?

- Я пытаюсь сообразить, как нам лучше поступить. Так, чтобы не напортачить.

- Ну и как соображается?

- Не очень.

- Так может лучше действовать по ситуации?

- Может. Ладно, пойдём.

Покинув библиотеку, они свернули налево и стали у закрытой двери кабинета. Данни хотел толкнуть её, но друг удержал его.

- Соблюдём приличия, - шепнул он и, вынув меч из ножен, постучал рукоятью по дереву.

Никто, конечно же, не ответил. Не предложил войти, не велел убираться.

Ким вернул клинок в ножны и вместе с Данни налёг на дверь. Скрипнув, она нехотя приоткрылась.

В кабинете почти ничего не изменилось. Призрака видно не было. Скорее всего, он прятался в куче листьев.

- Не трясись, - шепнул другу Ким и первым шагнул за порог.

Данни тенью двинулся за ним. Дойдя до середины комнаты, они остановились. Вглядываясь в полумрак под письменным столом, Ким громко сказал:

- Мы пришли с добрыми намерениями. Хотим поговорить с тобой.

Тишина в ответ.

- Нам известно, что ты не призрак.

Ни звука.

- Аврелий знает о твоём возвращении. Пора тебе встретиться с ним.

Изгнанник продолжал молчать.

- Возможно, его здесь нет? – прошептал Данни.

- Он не мог средь бела дня отправиться на прогулку, - так же тихо ответил Ким, а потом прокричал, обращаясь к призраку: - Если ты не согласишься, то на тебя начнётся облава! Тогда тебе несдобровать! Выйди и потолкуй с нами!

Из-под стола донёсся шорох. Однако изгнанник не показался.

- Ну, мы подождём.

Вскарабкавшись на пыльное кресло, Ким с хозяйским видом разлёгся там. Данни сел на полу, вытащил из ножен меч и принялся протирать его краем тельняшки.


* * * * * *

Проявив завидное терпение, Ким и Данни оставались в кабинете до вечера. Дождь давно прекратился, ветер утих, начало смеркаться, а мыши всё ждали, когда призрак соизволит побеседовать с ними.

Разглядывая чучела животных, Ким сидел на подлокотнике кресле и с раздражением думал о том, что им, вероятно, придётся уйти несолоно хлебавши. Аврелий будет разочарован. А изгнанник, естественно, попытается сбежать. Вместе со Счастьем, если оно у него.

«Э нет! – мысленно сказал себе Ким. – Никуда мы теперь не уйдём! Не можем уйти! Будем торчать здесь до последнего!»

Но с другой стороны он боялся, что призрака действительно нет в комнате, и они потратили целый день впустую.

«Значит, надо проверить. Надо пошарить в листьях. И чем раньше, тем лучше».

Ким собрался сообщить об этом Данни, который со скучающим видом лежал на полу, но тут раздалось яростное рычание и под столом вспыхнули два зелёных глаза без зрачков.

Данни вскочил, поджал хвост и поднял над головой меч. Ким спрыгнул с кресла и стал рядом с другом.

- К чему спектакль? – сказал он, стараясь, чтобы голос звучал спокойно. – Мы же знаем, что ты не привидение. Давай просто поговорим.

Призрак зарычал ещё злее.

- А если он не умеет говорить? – пролепетал Данни.

- Замолчи и вложи меч в ножны, - шепнул Ким.

- Но…

- Делай!

Данни подчинился.

- Мы не хотим с тобой сражаться, - крикнул Ким изгнаннику. – Хотим всего лишь пообщаться. Настало время.

Пару минут, которые показались мышам дольше дня, призрак молча таращился на незваных гостей, а потом… вышел к ним.

Да, это был не бесплотный дух. Это был небольшой старый пёс. Его гладкую бурую шерсть тронула седина. Короткий хвост и остроконечные уши стояли торчком. На тупом носу висели человеческие очки. Их круглые стёкла покрывал фосфор.

- Чего вам от меня надо? – со вздохом спросил изгнанник, чьи карие глаза устало глядели на грызунов поверх очков.

- Небольшая беседа, только и всего, - вежливо ответил Ким, назвался и представил друга.

- Ну а я – призрак, - сказал пёс.

Данни улыбнулся. Страха он больше не испытывал. В очках пёс выглядел очень даже забавно.

- Да, ладно. Мы же видим, вы из плоти и крови.

- Я имел в виду, что моё имя – Призрак, - пояснил изгнанник. – Так меня назвала Юлана. После того как я вывалялся в муке и до смерти перепугал кур. Я тогда был щенком.

- Вот оно как, - хмыкнул Ким. – Значит, вы не откажетесь немного поболтать с нами?

- Иначе вы от меня не отвяжитесь, верно? – Призрак прошёл мимо мышей, запрыгнул на кресло и лёг, свесив с края левую переднюю лапу. – Давайте, я слушаю.

Данни сел на пол и поинтересовался:

- Вы изгнанник, да?

Призрак нахмурился:

- Давайте-ка без риторических вопросов.

- А почему вас изгнали?

- А разве Аврелий не поведал вам?

- Нет, - сказал Ким. – Он только обмолвился, что изгнанники не подчинялись правилам. И всё.

Пёс презрительно фыркнул.

- Это в его стиле. Сплошные околичности. Мне он не по душе. Общаться с такими, как он, всё равно что разглядывать мир через закопченное стекло.

- Так почему вас изгнали?

- Я хотел, чтобы в Огороженную Землю вернулись люди. И сейчас хочу.

Мыши вздрогнули, переглянулись. Оба подумали об одном и том же: если счастье у Призрака, то его желание вполне может исполниться.

- А вы не считаете, что это было бы… не хорошо? – осторожно спросил Ким.

- Нет, - уверенно ответил пёс. – Если сюда вернётся Юлана или кто-нибудь похожий на неё, то будет замечательно.

- А если объявятся такие, как её родители? – сказал Данни.

- Тогда нам будет худо.

- Так стоит ли рисковать?

Глаза Призрака блеснули:

- Стоит! Ещё как стоит! Уж поверьте! Вы даже представить себе не можете, как хорошо мне жилось с Юланой! Я был по-настоящему счастлив, не то что теперь! Вы ведь знаете, кто такая Юлана?

Мыши кивнули:

- Да. Аврелий рассказал нам о ней. Она была очень доброй.

- Она была сама доброта! – воскликнул изгнанник. – Сама любовь! Я больше не встречал ни одного такого же доброго человека! Есть много довольно неплохих людей, но всем им далеко до Юланы! Никто так не любил животных как она! Никто так не любил меня… – Голос Призрака дрогнул. – Она заботилась обо всех жителях Огороженной Земли. Кормила их. Играла с ними. Лечила тех, кто болел. И хоронила умерших… Вы хоть знаете, что первые могилы среди руин выкопаны именно Юланой? Она похоронила там и мою мать, которая умерла от непонятной болезни, когда мне было всего два месяца… И Юлана стала мне второй матерью.

- Но почему вы не поселились где-нибудь в другом месте, где живут люди? – тихо спросил Ким. – Почему вернулись?

- Причина проста – я надеюсь, что Юлана тоже однажды возвратится. Повторяю, есть много неплохих людей, но таких как Юлана почти нет. Мне встречались люди, которые кормили и гладили меня, но никто не захотел, чтобы я жил с ними. Никто. А другие, наоборот, старались поколотить меня, а то и вовсе убить. Под шерстью у меня столько шрамов, что и не сосчитать. Хватает и переломов.

Когда Юлана ушла, я отправился за ней. И едва не догнал на берегу. Едва… Она села на корабль и уплыла. Я попытался пробраться на другой корабль, и мне это удалось. Однако вскоре люди заметили, как я прячусь под шлюпкой. Они поймали меня, избили до полусмерти и выбросили за борт. К счастью, до берега было недалеко. Все мои последующие попытки стать мореплавателем заканчивались похожими злоключениями. Иногда мне доставалось больше, иногда меньше…

Уразумев, что догнать Юлану не удастся, я решил вернуться в Огороженную Землю, которую всегда считал домом. И что же я увидел? Толпу диких животных во главе с Аврелием. Они веселились. Праздновали уход людей и собственное воцарение на уютном месте.

Кстати, Аврелий сказал вам, почему здешние жители так влюблены в Огороженную Землю, а лесные звери то и дело пытаются отвоевать её?

- Да, - ответил Ким. – Потому что здесь удобно и нет людей.

- И всё?

- Всё.

Призрак рассмеялся.

- Что касается удобства, тут я согласен. Но отсутствие людей… Вероятность их возвращения очень велика. Такие дома, как этот, почти никогда долго не пустуют. А между тем в мире полно мест, где людьми даже не пахнет, где они не появятся ещё десятки лет. Нет, дело вовсе не в отсутствии людей. Причина в том, что здесь оставила Юлана.

От последних слов изгнанника у Данни нервно дёрнулся хвост, а Ким весь напрягся.

- О чём вы? – спросил Данни.

- О любви, конечно. Многие, в том числе Аврелий, думают, будто она обитает лишь в комнате девочки, но это не так. Она повсюду. Во всех комнатах дома, на одуванчиковом поле, на кладбище, в Царстве Крапивы… Везде. В детской комнате любви больше, потому что Юлана проводила там много времени. Но ведь она не сидела там безвылазно. Понимаете? Именно любовь Юланы притягивает животных к Огороженной Земле. Они все чувствуют её. Кто-то больше, кто-то меньше, но все. Любовь Юланы подобна костру посреди ледяной пустыни. Каждому хочется погреться у огня. И доброму, и злому…

Вернувшись в Огороженную Землю, я словно бы вновь обрёл Юлану. Будто… Будто часть её души осталась в этих местах. Поэтому я хочу жить здесь. Хочу здесь умереть. Хочу, чтобы меня похоронили на кладбище рядом с матерью.

Замолчав, Призрак положил голову на лапы. Мышам показалось, что он вот-вот заплачет. Им стало неловко.

Но изгнанник заговорил снова. Вполне уравновешенно.

- Вы были в комнате Юланы?

- Да, - сказал Ким.

- И что почувствовали?

- Блаженство.

Довольный ответом, Призрак улыбнулся, показав пожелтевшие клыки. Повторил:

- Блаженство.

- Вы там тоже бываете? – спросил Данни.

- К сожалению, не часто. Я ведь пария и вынужден прятаться. Мне приходится жить в этом ужасном кабинете, в котором так много злобы отца Юланы.

- А разве нельзя было обосноваться в какой-нибудь другой комнате?

- Прятаться лучше там, куда почти никто не заглядывает. Благодаря устрашающим чучелам, здесь именно такое место. К тому же их запахи скрывают мой. – Пёс усмехнулся. – Тот случай с мукой и курами подал мне идею притвориться привидением, чтобы вконец отвадить отсюда местную мелюзгу.

- Значит, это вы испортили портрет в детской, – сказал Ким.

- Я не считаю, что испортил его. Наоборот. Холодные и злые лица родителей Юланы слишком сильно контрастировали с её тёплым и добрым лицом.

- Вы сделали это горячим углём? – полюбопытствовал Данни.

- Нет, с помощью очков и солнечных лучей, которые тогда были довольно яркими и падали как раз на картину. Я просто очистил от фосфора одно стекло и поднёс его к портрету. Вы, наверное, знаете, что увеличительное стекло способно сделать солнечные лучи во много раз сильнее?

- Знаем, - проговорил Ким, испытующе глядя на пса. – Нам всё понятно. Кроме одного. Кто вам здесь помогал? Кто носил еду? Сами вы не могли её добывать, так как вас неминуемо бы заметили.

Призрак молчал. Не мигая, смотрел на догадливого грызуна. Похоже, раздумывал, как выкрутиться.

Но выкручиваться не пришлось.

- Я помогала ему. – В кабинет вошла Марилла. Гордая и грациозная. – И буду помогать впредь.

- Ну и зачем ты выдала себя? – пробурчал пёс.

Кошка запрыгнула на кресло и растянулась на подлокотнике.

- Если б эти пронырливые крысята не догадались о том, что у тебя есть друг из местных, то Аврелий понял бы наверняка. Теперь нет смысла таиться.

- Это верно, мурза, - проговорил Ким, чувствуя себя победителем. – Но вот что мне интересно, почему киса стала подругой изгнанника, который, во-первых, пёс, а, во-вторых, хорошо относится к людям, коих она люто ненавидит?

Марилла ухмыльнулась:

- Тебе всей жизни будет мало, чтобы понять это. У тебя ж мозгов с горчичное семечко. Ты…

- Хватит, – оборвал Призрак. – Взаимные оскорбления ни к чему толковому не приведут.

- Верно, - поддержал старика Данни. – Давайте лучше пойдём к Аврелию и всё уладим.

- Да. – Призрак спрыгнул с кресла. – Так и сделаем. Я до смерти устал играть в прятки.


* * * * * *

Едва они спустились с крыльца, зоркий Карл поднял тревогу. Он слетел с вишни и принялся кружить над Огороженной Землёй, крича:

- Чужак! Кар! Чужак вторрргся к нам! Кар! Чужак!

- Успокойся! – закричала ворону Марилла. – Мы идём к Аврелию! Всё нормально! Перестань горланить!

Но Карл не перестал и, когда мыши, кошка и пёс пришли к Дереву Мудрости, там уже собрались почти все местные жители во главе с ежом. Многие были вооружены.

- Ой, это бешенная собака! – увидев Призрака, воскликнула Маргаритка и спряталась за спиной Брутуса.

Остальные взволнованно загудели и окружили пса плотным кольцом.

- Тише, - подняв лапу, сказал Аврелий. – Эта собака вовсе не бешенная. Успокойтесь.

Он подошёл к изгнаннику.

- Приветствую тебя, Призрак. Наконец-то ты решил навестить меня.

- И я приветствую тебя, философ, - ответил пёс. – Раз ты знал, что я давно живу в доме, то мог навестить меня первым.

- Давно живёт в доме?! – возмущённо вскричал Бесхвостый Кан. – Давно! И куда, интересно мне знать, смотрели дозорные?! Этак у нас медведь берлогу устроит, а мы ни сном ни духом!..

- Вины дозорных тут нет, - сказал Аврелий. – Призрак поселился в доме ещё до того, как мы начали круглосуточно охранять Огороженную Землю.

Толпа загудела громче. Ежа буквально засыпали вопросами.

- Позже я всё объясню, - пообещал он. – А сейчас вам лучше вернуться к своим делам. Мне необходимо побеседовать с Призраком.

Предводитель ящериц и некоторые другие попытались возражать, но Аврелий был непреклонен. Бросая на пса враждебные взгляды, животные стали расходиться.

- Марилла помогала Призраку, - тихо сказал Ким ежу. – Он жил в кабинете.

- Понятно, - кивнул философ. – Я поговорю с ними здесь, а ты и Данни займитесь пока чем-нибудь, что пойдёт на пользу Огороженной Земле.

- Конечно, - ответил Ким и вместе с другом двинулся в сторону дома.


* * * * * *

Мыши трудились до самой ночи. Они тщательно осмотрели кабинет и всё, что в нём находилось, начиная с кучи листьев под столом и заканчивая чучелами на стенах. Заглянули в каждый уголок, в каждую щель. Проверили, нет ли в полу и стенах потайных ниш. Но, к сожалению, не обнаружили ничего, что могло хоть отдалённо походить на окаменевшую слезу девочки.

- Видимо, Призрак спрятал Счастье где-то в другом месте, - выходя в коридор, предположил Ким.

- Или вообще не брал его, - сказал Данни.


* * * * * *

Вернувшись к Дереву Мудрости, мыши увидели, что Аврелий в одиночестве сидит перед входом в келью и смотрит на небо, которое прояснилось и украсилось мириадами звёзд.

- Нашли? – спросил ёж.

- Нет. – Ким сел рядом. – А где Призрак и Марилла?

- Недавно пошли домой. Наверно, вы с ними разминулись.

- Что они рассказали? – поинтересовался Данни, растянувшись на траве. – Почему кошка помогала ему?

- На этот вопрос она отказалась отвечать, - сказал Аврелий. – Подозреваю, что он ей нравится. Даже очень.

На морде Кима расцвела широченная улыбка. Теперь он знал, как отомстить наглой хищнице за болтовню о крысах, сбежавших с тонущего корабля.

- Но ведь он пёс, а не кот! – вознегодовал Данни. – Так не должно быть!

- Он ей нравится как друг, - пояснил старик.

- И что теперь? – спросил Ким. – Вы изгоните их?

- Не знаю. Сначала они пройдут проверку гипнозом.

- Когда?

- На восходе.

- А если они сбегут раньше?

- Вряд ли. Этой ночью дозорных в три раза больше, чем обычно. Змеи окружили Огороженную Землю. Да и не похоже, что Призрак и Марилла хотят убежать.

- А огласка? – прошептал Данни. – Вы не боитесь, что о Слезе Юланы станет известно всем и каждому?

Старик покачал головой:

- Нет, не боюсь. Ведь Цирцила не будет спрашивать о ней. Только о злых делах и желаниях.

Ким вздохнул.

- Не знаю, колдун Призрак или нет, но он всё равно опасен для Огороженной Земли. Он признался, что до сих пор желает возвращения людей, хотя это может стать для всех нас настоящей катастрофой. Думаю… Думаю, его в любом случае придётся изгнать.

Закрыв глаза и опустив голову, ёж долго молчал, а потом проговорил:

- В прежние времена я поступил бы именно так. Но сейчас я сомневаюсь…

Да, как и большинство собак, Призрак нуждается в человеке. Раньше он часто выл по ночам, призывая людей. И я испугался, что они откликнуться на его зов…

Но за прошедшие годы Призрак изменился. И… он родился в Огороженной Земле. Он появился здесь раньше, чем многие из нынешних местных жителей. Он жил здесь до того, как я установил три правила.

Поэтому мне трудно принять какое-либо решение. Лишь в одном я уверен: Призрак не должен обладать Слезой. И никто не должен. Надо чтобы она принадлежала всем обитателям Огороженной Земли. Только так мы защитим себя от людей.