215. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
                1
 Когда я красил последний,пятый,мусорный контейнер,внутреннюю его сторону,сидя в контейнере,я притомился,прикорнул в нем и заснул. Прямо в контейнере. Сном богатырским. И как-то так получилось,что когда я спал в контейнере,приехал мусоровоз,захватил контейнер своими клыками и  вывалил содержимое его в свой кузов-или как там называют этот ящик куда вываливают из контейнеров мусор? Так я оказался в этом огромном ящике в груде мусора. Слава Богу,я человек ко всему привычный: я не задохнулся тогда в куче мусоре,а только закалился. Душой и телом.

 Мусор вывозят у нас за город на свалку. За городом на этой свалке я и оказался.

 Вороны кружили над свалкой.

 Я выбрался из мусора. Посмотрел на ворон. Вышел на свободное от мусора место. Отряхнулся от пыли. И пошел обратно в город. На место моей постоянной работы.

 На работе меня тогда уже потеряли и искали: так все беспокоились о моей сохранности.

 Когда я появился на работе, мне приказали подняться в кабинет начальника. Я поднялся. Вошел в кабинет начальника. Он сидел там. Начальник оглядел меня,вдохнул воздух,который я с собой внес в его кабинет,поморщился,и спросил меня,где это я столько времени пропадал и чем это от меня так остро и неприятно-бражкой,что ли- пахнет?

 -Никак ты пьянствовал где-то?-спросил он меня.

 Тогда я рассказал начальнику,что со мной произошло. Начальник высказал свое мнение об случившемся со мной,мол знаю я твои сказки,и отправил продолжать работать,пригрозив наказать меня,если подобное еще повторится. Я заверил начальника,что подобное со мной никогда  больше не повториться,и пошел докрашивать мусорный контейнер. Последний. Пятый.


                2
  Их было ровно пять. Ни больше и не меньше. Перед тем как начать контейнеры красить,я их сосчитал. Черт возьми! Откуда тогда взялся шестой контейнер? Новый. Из листового железа. Ни разу не крашенный. Кто мне его подсунул пока я отсутствовал на рабочем месте? "Не буду красить лишний контейнер,-решил я.-Не такой уж я простак,чтобы красить чужой контейнер. Надо сообщить начальнику об появившемся лишнем контейнере в нашем дворе. Наверное,нам  его кто-то подсунул." Тут я увидел в одном из окон здания нашего торгового центра моего начальника: он смотрел из окна на наш двор и на меня. Чтобы начальник не подумал,что я бездельничаю и бью баклуши,я живо начал все,что только попадется, красить.

 Прибежал охранник. Сердитый. Закричал на меня:

 -В какой цвет ты красишь мусорные контейнеры! Кто же красит мусорные контейнеры в черный цвет? Начальник приказал покрасить контейнеры в желтый цвет. В желтый,а не в черный!

 Охранник убежал. Я пошел за другой краской. Желтой. Начальник все это время наблюдал за мной. Чем дольше он за мной наблюдал,тем активнее я работал. Даже вспотел сильно.

 В тот день я не успел все контейнеры перекрасить и мне пришлось заниматься ими и на другой день. Пять контейнеров я перекрасил,а на шестом остановился: явно было,что это был не наш контейнер;мне не хотелось тратить на него краску. Но начальник снова смотреть из окна как я работаю,и,чтобы в глазах его не прослыть бездельником и тунеядцем,я взялся красить и этот,шестой, контейнер. В желтый цвет. В любимый цвет моего начальника. ...Покрасил. А вечером этот контейнер исчез из нашего двора. Его кто-то увез. Кто? Я это не видел.


                3
 Вечер.

 Шел по улице с работы. Домой. Слышу: мчится по улице машина,а вдалеке  сирена полицейская звучит; это одна машина догоняла другую; как в детективном кино. Преследуемая машина вывернула на улицу,по которой я шел,стала сбавлять скорость,завертелась на месте, и врезалась в фонарный столб от меня рядом. Я аж присел от неожиданности и испуга. Машина остановилась. Из нее выскочил молодой парень; он бросился от машины бежать,и скрылся за углом дома. Подъехала полицейская машина. Из нее выскочили два полицейских и набросились на меня. Заломили мне за спину руки. Я стал кричать,что я не тот,кто им нужен,что я здесь оказался случайно,что преступник за домом скрылся. ...Стали выяснять,кто я и как здесь оказался. Выяснили. Но тут один из полицейских,женщина,воскликнула,присмотревшись ко мне:

 -Да он же пьяный! От него разит,как от пивной бочки!

 -Да нет же,-сказал я.-Это я краски надышался. Я красил контейнеры и надышался краски.

 -Так ты еще,оказывается, и токсикоман?-сказала полицейский.-Тебя надо отправить в медвытрезвитель. Там разберутся,чем ты надышался.

 За мной приехали. Отвезли в медвытрезвитель. Там меня проверили на наличие у меня в крови алкоголя. Никаких промилле у меня в крови не  было обнаружено. Меня отпустили. Во дворе медвытрезвителя я увидел знакомый мне контейнер для сбора мусора. Он был свежевыкрашенный. Желтый. Я его узнал сразу. Это я его сегодня покрасил.

 -Я вам контейнеры крашу,а вы меня чуть было в кутузку не посадили,-сказал я, вышедшему за мной на улицу, дежурному по вытрезвителю.-Не ожидал я от вас такого.

 Так я сказал дежурному по вытрезвителю и пошел неспешно домой: спешить после всего пережитого мне было незачем.