Почему мы живём во Лжи

Владимир Пе
ОЩУЩЕНИЕ
Когда мы живём, то непрерывно что-то ощущаем.
Мы ощущаем, что на нас всё время что-то действует: то свет, то звук, то запах, то тяжесть...
А когда не действует ничего, то мы ощущаем, что ничего не действует.
Из клубка ощущаемого мы постепенно выделяем ЧТО-ТО ОЩУЩАЕМОЕ (данное в ОЩУЩЕНИЯХ по Ленину), и ЧТО-ТО ДЕЙСТВУЮЩЕЕ (ДАВАЕМОЕ для ощущений).
Для представления этого различия достаточно вспомнить опыты с гипнозом, когда физических действий на тело не производится, а ощущения появляются.

Ощущение не имеет полного объяснения в воздействиях от ДЕЙСТВУЮЩЕГО (движения субстанции), поэтому образует ОТДЕЛЬНУЮ "ощутительную" сторону воздействий, с которой моё бытие и становится собственно ощущаемым бытием, а не его формой, обозначенной "значками на бумаге", моделью, осуществлённой парой-тройкой отношений.

ВЕЩНОСТЬ
Действующее, действительное - это одна сторона "данного (даваемого) в ощущениях". Это сторона ВЕЩНОГО, потому что она исходит от вещей, которые нас окружают, и из которых мы состоим - это так называемые "детали" нашего тела, молекулы, атомы...
Такое возникновение, ЯВЛЕНИЕ, в нас ОБРАЗОВ вещей ФЕНОМЕНАЛЬНО, а сами образы - ФЕНОМЕНЫ

НЕ-ВЕЩНОСТЬ
Вторая, другая сторона "данного (даваемого) в ощущениях", состоит в том, что ОЩУЩЕНИЯ появляются даже тогда, когда нет действия вещей, а мы только ВСПОМИНАЕМ о действиях вещей.
При воспоминании мы сами, внутри себя, производим ДЕЙСТВИЕ воспоминания, и происходит ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБРАЗА вещи, которая когда-то производила действие.
Такое возникновение образа НОУМЕНАЛЬНО, а сам образ - НОУМЕН.

О СУБСТАНЦИИ
Субстанция - находящееся, лежащее в основе.
И тут мнения (ноуменальное) разделились.
Одни говорят (выражают своё ноуменальное мнение), что субстанция - это "Что", потому что лежит в основе ВЕЩНОГО, а другие говорят, что субстанция - это "Ничто", потому что лежит в основе НЕ-ВЕЩНОГО.
Для того, чтобы примирить обе позиции, приходится РАЗДЕЛИТЬ, противоположить, разнести как можно дальше друг от друга "лежащее в основе".

Получаются ДВЕ ОСНОВЫ.
Вещная основа "Что", от которой движением образуются ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ, создающие в нас явления ФЕНОМЕНОВ.
Не-вещная основа "Ничто", от которой моим внутренним движением образуются ВОСПОМИНАНИЯ о действительных вещах, создающие явления НОУМЕНОВ.

При этом, ОЩУЩЕНИЕ образуется как от действия на меня, на мои "органы чувств" движения ВЕЩНОЙ СУБСТАНЦИИ, вещей, так и от НЕ-ВЕЩНОЙ СУБСТАНЦИИ, к которой я обращаюсь своим внутренним движением.

РЕФЛЕКСИЯ СРАВНЕНИЯ
Мы всегда что-то с чем-то сравниваем, и по результату сравнения выбираем наше дальнейшее действие, поведение.
Даже если я специально ничего не сравниваю, "не сужу ни о чём", то моё тело сравнивает без меня, не докладывая мне об этом, и лишь иногда напоминает каким-нибудь неудобством или, если дела идут не важно, то болью.

Сравнение, выбор действия и корректировка моего поведения совершаются по "кругу", кольцу, который называют "рефлексией".
Этот круг рефлексии называю "кольцом рефлексии сравнения", потому что в нём, в отличие от просто "рефлексии", есть отдельный, выделенный элемент - "сравнение".
В обычной рефлексии сравнение тоже есть, но оно скрыто, распределено по всему кольцу рефлексии.

МОЁ БЫТИЕ
Находясь в кольце рефлексии сравнения, ощущая воздействия от моего окружения, сравнивая их, принимая действия по избеганию неприятных воздействий, или изменяя внешние обстоятельства, двигая вещи в нужном мне направлении, я "бытийствую".
Другими словами: осуществляю моё "бытие".
Моё окружение, я сам, мои действия с целью поддержания моей жизни, жизни других, достижения разных целей... и есть моё бытие, мой круг бытия.

МОЁ НЕ-БЫТИЕ
Вещная субстанция - это некое "нЕчто", лежащее в основе нашей физической жизни, что делает вещь массивной.
Субстанция отделена от движения, а потому не может "бытийствовать" даже в модели бытия.
Для моего бытия, субстанция - НЕ-бытие.

Точно так же как модель бытия машины - тоже моё НЕ-бытие.
Но и то, и другое лежат в основе моего бытия, особенно движущаяся субстанция. Без них моё бытие не будет сущим, не будет обладать силой.

Сторона ощущений, взятая отдельно от рефлексии сравнения, тоже моё НЕ-бытие. Потому что я не смогу сравнивать вещи субстанции, их движение, управлять своим телом, которого у меня и не будет вовсе.

Я не могу сдвинуться ни в ту, ни в другую сторону, не потеряв своё бытие. Но я могу представить себе моё бытие и там, и там.

ИСТИННОСТЬ МОЕГО И НЕ ТОЛЬКО МОЕГО БЫТИЯ
Истинность моего бытия заключается в продолжении моего существования, в продолжении моего бытия, и определяется правильностью выбора направления движения моего тела в ФИЗИЧЕСКОМ мире вещей, правильностью управления материальным и духовным, позволяющей избежать "преждевременного" прекращения моего бытия.

ЛОЖНОСТЬ МОЕГО БЫТИЯ
Ложность моего бытия определяется моей внутренней деятельностью, когда я беру для сравнения не сиюминутные, НОВЫЕ, воздействия, ПОРОЖДЁННЫЕ ОКРУЖЕНИЕМ, и стараюсь их избегать или корректировать, а когда я беру СЛЕДЫ этих воздействий, хранящиеся в том же окружающем меня мире в виде ВЕЩЕЙ.

Те вещи, которые ещё НЕ ПОПАДАЛИ в поле моего "ощупывания" (зрения и запечатления), при попадании ВСЕГДА БУДУТ НОВЫМИ.
И вот эта "новость вещи", ПОРОЖДЁННАЯ МНОЮ при познании этой вещи, всегда будет "ЛОЖНОЙ НОВОСТЬЮ", потому что в окружающем мире эта вещь давно "не новость", и хранится уже невесть сколько.

Исследуя вещи, мы думаем, что мы их познаём для пользы их употребления, а потому и ПРИсваиваем их с целью их БУДУЩЕГО УСВОЕНИЯ.
Но на самом деле исследуем их возникновение (становление) с тем, чтобы предугадать появление аналогичных вещей. Потому что только это знание о поведении вещи в будущем и позволяет нам получать уверенность в нашем дальнейшем существовании.

Я вынужден придумывать мои собственные "истории" для этой, НОВОЙ для МЕНЯ, вещи, потому что вещь уже лишилась своей "натуральной истории", и явилась мне уже без всякой истории, как уже свершившийся факт. И этот "факт" становится фактом уже МОЕЙ ИСТОРИИ.

ПРОВЕРКА ИСТИННОСТИ ВЕЩИ
Проверить истинность моей истории этой вещи я могу только в БУДУЩЕМ. Если прогноз моей истории по этой вещи оправдается, сбудется, то я получаю уверенность в том, что он сбудется и в следующий раз.
Так я получаю частичку ЗНАНИЯ об этой вещи.

ВЕРА И ПРЕДВИДЕНИЕ
Иногда бывает так, что я получаю уверенность в сбывании прогноза до его подтверждения. Такую уверенность называют ВЕРОЙ.

Иногда я могу видеть некоторую картину, ситуацию, которую никак не могу связать с настоящими и прошлыми картинами и ситуациями, но которая сбывается в некотором отдалении будущего. Такое видЕние называют ПРЕДВИДЕНИЕМ.
 
Источник http://philosophystorm.org/remarka-o-bytii#comment-252570
Об этом же "Машина воспоминаний" http://www.proza.ru/2014/12/28/235

"Victor, 6 Март, 2018 - 08:25, ссылка Определения алгебры Буля "истина" и "ложь" именно конвенциональные определения!"

ОТВЕТ.
...эта "алгебра" уже оторвалась от природы, выделилась в операции над формами. Здесь и "истина" и "ложь" лишь слова, обозначающие результат инверсии отпечатка. Сам же получаемый отпечаток как стал формой на субстрате, так и остался ею.

"Связь слова с предметом не «реальная», природой предустановленная, а идеальная; но она не конвенциональна, не условна, а исторична". (С).

Исторически же "истинное" то, что "стучит" от действительности по "лбу", оставляя отпечаток того, чем стучало.
Получив же отпечаток (шишку), мы её называеи "истинной", потому что она у нас есть, и моё "я" с нею живёт.

Однако, ясно, что "шишка" вовсе не та самая вещь, которая её оставила. А потому, говоря о "шишке", что она "истинна", мы впадаем в "естественную ложь" - нашу "правду", которая "у каждого своя".

Далее же, мы начинаем в "уме" превращать полученную "шишку" в её противоположность, говоря, что противоположное ей и есть "истинная вещь", которая её вызвала.
"На самом же деле" мы говорим о ФОРМЕ этой вещи, потому как самой вещи в голове нет и не было.
Ссылка:
Формы в мышлении ВСЕГДА ЛОЖНЫ натуральной вещи.
Инверсия "ложных форм" даёт "кажущуюся истинность натуральной вещи", её "мнимость".
Поэтому мы всегда "мним" истинную вещь.
Ссылка: http://philosophystorm.org/naturalnoe-chislo#comment-313970

(Скрытые ссылки проявляются при нажатии на "Написать рецензию")