Застряли в ССР

Бреславский
Махони, тебя мать не учила,  стучаться прежде чем войти ?
 Сериал «Полицейская Академия». Фото оттуда же.

А меня мать много чему учила. Последнее время мне всё сильнее кажется, что учила не в ту сторону. Поскольку все мои правила хорошего тона оказываются мимо кассы. Об этом и предлагаю поговорить спокойно, без гротескных эмоций и излишней патетики ,кстати, именно  так меня  мама и учила.

Ну, чувак, ну у тебя и кросы ! -кричал мой одноклассник на весь класс, показывая пальцем на мою новую сменную обувь, привезённую отцом из последней загранкомандировки, заставляя меня смущённо прятать свои длинные и нескладные ноги под тесной партой.

Пейте вино, пожалуйста. Это очень дорогое вино, я за ним в специальный магазин ездила! - громогласно заявляет гостям за столом тёща на своём юбилее, заставляя нас с женой тяжело вздохнуть и надолго уткнуться в тарелки.
Только не веди себя за столом  как бабушка и не рассказывай какие угощения где покупались и за сколько! - инструктируем с женой  дочку перед приходом гостей на её день рождения.
Папа, почему? - непонимающе спрашивает дочка -  Это же мои друзья ...
Почему .. мда … действительно почему? Как объяснить то, что всю жизнь окружало и казалось таким же естественным как воздух, которым мы дышим. Когда я пытаюсь передать свои мысли о приличиях дочке, она отвечает: папа, вы с мамой безнадёжно застряли в ССР! Или как оно  там у вас называлсь …
Вы тоже так считаете?