Ущелье чёрной розы. Глава 16

Андрей Георгиев
От изобилия еды просто разбегались глаза. У меня было такое впечатление, что не ел, по крайней мере, неделю. Вспомнив о правилах поведения в обществе, о вреде обжорства, я промакнул рот салфеткой и сытно откинулся на спину стула. Архимаг и гоблин о чём-то разговаривали, в смысл их беседы я особо не вникал. Меня на данный момент интересовал вопрос скорейшего возвращения в наш мир.

Сколько там прошло времени - никто не знал. Вполне возможно, что меня уже где-нибудь похоронили, поставили обелиск со словами: "Жил мало, ничего не успел в жизни, но был неплохим человеком. А мог бы сделать...... ". И всё в таком роде.

 - Что-то наш молодой маг загрустил, Гур! О чём задумались, молодой человек?
Слава Зиггурда дошли ко мне мне с некоторым опозданием.

 - Домой нужно возвращаться, о этом и думаю. Вы не пробовали что-то сделать для этого, господин архимаг?

 - Как не пробовал? Первый год только этим и занимался. Потом понял, что без магии ничего не получается, смирился с судьбой. В мире наших Предтеч не так уж и плохо! Я обошёл большую часть материка, увидел замечательные места. Плохо, что этот мир заброшен. Если бы кто-то здесь находился, с кем можно было бы пообщаться, вообще не было бы проблем.

 - Вы хотите сказать, что весь этот мир принадлежит Предтечам, которые по какой-то причине его забросили? Как такое возможно? - спросил я.

 - Нет, мир как раз им не принадлежит. Здесь хозяйва - желеподобные обитатели морей и океанов. Как я понял, они разрешили нашим предшественникам здесь отдыхать. Море, местный Панар, умеренный климат. Что ещё нужно для отдыха? Вы бы видели, какой бывает урожай фруктов ! И каких фруктов! Ничего, у вас будет возможность всё увидеть и оценить. Правда, через два года всё надоест, но ничего, привыкнете. Нам втроем, по крайней мере, не будет скучно.

 - Подождите! Вы что, не собираетесь возвращаться в наш мир?! - удивленно спросил я.

 - А как это сделать без магии? Я лично, весь запас энергии потерял при переходе сюда. Что-то на донышке сосуда болтается, конечно, но толку-то?

Я проверил свои запасы энергии и успокоился. Все четыре сосуда были почти полные, энергия в них так и бурлила. Странно!

Архимаг увидел моё выражение лица.

 - У Вас, молодой человек, есть энергия? - Зиггурд даже привстал со своего места.

 - Да. Почти под завязку. Не понимаю, почему с Вами такое произошло?

 - Нет, Гур, ты слышал?! Боги всё-таки есть и на этом свете! Неужели я понадобился кому-то там, в нашем мире?

 - Вполне может быть и такое. - ответил гоблин. - Здесь другой вопрос возникает, хозяин. Почему Вас Хранилище здесь оставило на пятнадцать лет? С какой целью?

 - Здесь ответ один, мой друг! Я слишком близко подошёл к разгадке чего-то важного, чего нельзя было допустить. Хранилищем кто-то до сих пор управляет, как мы раньше и говорили с тобой. Да я, в принципе, не жалею, что здесь побывал. Во всём нужно искать положительные стороны. Вот один такой пример. Например возьмём тот факт, что в мире, не только нашем, всё относительно. В нашем мире об этом только ведутся дискуссии, здесь же этой теории я нашёл подтверждение.

 - Например? - заинтересованно спросил я.

 - О, Вы тоже не против найти истину в догадках! Отрадно, отрадно! Пример - перед нами. Гур, что ты видишь в вазе, которая стоит рядом с тобой?
 - В вазе яблоки, сливы. А что?
 - А Вы что видите, юный маг? - обратился ко мне архимаг.
 - Крупную черешню, какую я люблю с детства. Только вкус у неё какой-то.. необычный.

 - Хорошо! А теперь внимательно посмотрите на картину за вашей спиной.

Мы с гоблином посмотрели на картину. Море, шторм, скалистый берег. Одинокий дом, который стоит на небольшой возвышенности.

 - Ну, кто что увидел? Гур?
 - На картине - горы, точнее, предгорье. Лес, поляна, грибы, синее небо, лёгкие облака.

   Я тоже рассказал, что вижу.
 - Вот вам пример относительности. Вы видите на картине разный рисунок, который проявляется благодаря тому, что вы хотите увидеть. Относительно ваших желаний, другими словами. Или другой более яркий пример - фокусы со временем. Здесь - время идёт размеренно. День сменяет ночь и так далее. Но это здесь так! Относительно нашего мира здесь время течёт совершенно по-другому. Один год местного времени равен, примерно, трём годам в нашем мире.

 - Вы, хозяин, хотите сказать, что провели здесь всего пять лет?
 - Относительно нашего мира - да. Самый интересный вопрос в том, что когда мы с вами вернёмся, сколько мне будет лет? На пятнадцать лет больше, или на пять? Вот в этом и кроется загадка относительности. Всё сравнивается относительно чего-то. Вот такие дела. Наши предки знали, как управлять временем. Почему они не поделились с нами своими секретами - непонятно!

 - Может быть мы должны понять все сами, своей головой? - спросил я.
 - Именно к такому варианту я больше всего и склоняюсь. Ладно, давайте спустимся с небес на землю. Плохо, что у вас нет времени на то, чтобы посмотреть на этот мир, с его загадками. Он очень интересно устроен. - задумчиво сказал Зиггурд. - Я так и не сумел разобраться даже в бытовых вопросах, в элементарных, так сказать. Для меня, в первые дни моего прибывания здесь, стал вопрос о еде, об одежде и всяких других мелочах.

Зиггурд встал из-за стола, прошёлся по гостиной, где мы сейчас сидели за столом. Гостиная, в которую сразу же провёл нас хозяин, была просто огромная. Длинной - метров десять, не меньше, в ширину комната - метров пять, шесть.

Высота потолка около четырёх метров. Он абсолютно гладкий, посередине висит огромная люстра. Пяти рожковая, шары-плафоны матового цвета. Всего я их насчитал пятнадцать штук. Как ими управлять?

Пол - из красивого, полированного светло - серого камня. С ним очень хорошо гармонируют стены, обтянутые материалом, который меняет цвет в зависимости от места на котором ты находишься.

Стол - как огромный корабль! На резных ножках из тёмно - коричневого дерева, столешница, которая по периметру заканчивается красивой инкрустацией. За столом легко разместятся человек двадцать, не меньше. Но главное украшение гостиной - картины. На стене без окон - четыре, слева и справа от дверей, между окон. В общей сложности - десять картин. Настоящий хозяин явно знал толк в живописи. А может быть это его личные работы?

 - Меня так же, как и вас выбросило в этот мир на побережье моря. Куда идти, зачем идти? Если честно, то я так был растерян первый раз в моей жизни. Не знаю, сколько я шёл вдоль берега моря, но в конце концов увидел дом, в котором мы сейчас находимся. Я слепо шёл по дорожке, которая меня сюда и привела. Время было ближе к вечеру, на воздухе сами знаете какой можно нагулять аппетит. - продолжил свой рассказ архимаг.

Я хотел обследовать весь первый этаж, но двери были закрытыми. На втором этаже одна дверь всё же открылась. Дверь в гостиную. И какое было моё удивление, когда на столе я увидел самую настоящую еду, бутылку красного вина и так далее.

Сытый и в неплохом настроении, я ещё раз обошёл второй этаж. Теперь всё двери я легко открывал, изучал, что находится в той, или иной комнате. Не буду вас утруждать перечислением всего, что я увидел. Но хочу одно сказать - нигде, ни в одной комнате я не заметил беспорядка, элементарной пыли и той не было. Дом сам себя обслуживал, сам о себе заботился. А сейчас главное!

Стоило мне о чем-то подумать, моё желание тут же исполнялось. Вода горячая - нет проблем, еда - большой выбор блюд. Я понятия не имел, где кухня, кто и как там готовит. Как это всё появляется в гостиной на столе. Перед сном, вешая свою одежду в шкаф я знал, что утром я найду её чистой, поглаженной. Сколько раз я рвал, не специально конечно, то брюки, то мантию. Но утром одежда была новой копией испорченной.

Я по своей натуре человек-непоседа, поэтому каждый день всё дальше и дальше уходил от дома в поисках чего-то нового, проявления новых форм жизни. Я нашёл очень много домов, в которых никто не живёт, но в этих домах всё готово для встречи людей. А может и не совсем людей.

Ответ я нашёл на берегу моря, когда в очередной раз искупавшись, сидел и наблюдал за заходом местного светила. Мысли лезли в голову самые разные: как меня сюда занесло и как выбраться из этого мира. Я был полностью погружен в размышления, когда заметил, что ко мне в голову пытается кто-то вломиться со своими мыслями.

Я вначале испугался, конечно, но потом подумал - а что, собственно говоря, я теряю? Я снял с себя все защитные блоки и в мою голову хлынул поток картинок и информации. Самая разнообразная - о всей вселенной, как она появилась, как возникали те, или иные формы жизни.

Мне показали себя и обитатели моря. Огромные медузы, если сравнить их форму с формами жизни на Гарроле. Это самое точное сравнение. Но в отличие от наших медуз, здешние обладают коллективной формой мышления.

Медузы сбивались в огромную стаю, объединяли свой разум в общий и тогда имели возможность передачи мыслей на расстоянии. Общались мы картинками. Вопрос - ответ-картинка. Ко мне, как ни странно, с их стороны вопросов не было. Почему? Наверное мы намного отстаем в своём развитии от них, мы им не интересны.

Много я вопросов им задал. Почти на все получил ответ-картинку, но больших знаний я из них для себя не вынес. Слишком по-разному мы думаем, разные  способы мышления, со всеми вытекающими. То, что для них было каким-то элементарным понятием, меня вгоняло в ступор.

На вопросы о сущности энергии, о возможности управления этой энергией и временем, медузы отвечали всегда отрицательно. Как я понял - нам это рано знать, если мы во всём разберёмся, тогда сумеем натворить таких бед, что пострадает всё живое и неживое во всех вселенных. Вот так, дорогие мои, и проходили наши беседы. Задал я вопрос и о возможности покинуть этот мир. Пришла картинка дома, где я проживал и кого-то места, или комнаты, где установлено что-то для перемещения между мирами.

Я, не откладывая всё в долгий ящик, начал искать это место. На первом этаже - нет ничего, на втором - тоже нет. Тогда я спустился в подвальное помещение и увидел то, от чего пришёл в уныние.

Громадный столб, точнее, колонна. На ней выбиты непонятные символы. Возле каждого из них - обозначено место, куда я должен был приложить свою ладонь. Во первых, энергии во мне почти не было, во-вторых - ладонь была очень маленького размера.

Вы, скорее всего, заметили, что и ступени, ведущие от моря наверх, тоже не подходят для обычных людей. Скорее всего Предтечи были небольшого роста. Я пробовал активировать хоть один символ с помощью энергии, которая во мне была, но символы лишь начинали свечение и сразу гасли. Явно было, что нужно много энергии. Только откуда её взять - не понятно. Ответ на этот вопрос не дали мне и медузы.

На один вопрос я всё-таки получил исчерпывающий ответ. Мне нужна была карта местности и я её получил. Да ещё какую! Все было изображено на ней в мельчайших подробностях и везде указывались заброшенные дома Предтеч.

Начался период моих скитаний по материку. С картой, которую я держал в голове, я не боялся попасть в какие-то неприятности. Я шёл уверенно в определенном направлении, зная заранее, что встречу. Много рек, озёр я встретил на пути, горы, хребты, возвышенности. Вообщем, всё, как и у нас. Боялся ли я диких животных? Да нет, но всегда старался обойти их стаи от греха подальше. Берёг себя, как мог.

Дома Предтеч располагаются здесь по всему материку. Большинство - в горах, но очень много и вблизи водоемов. Отдохнув две-три недели в новом доме, я, прихватив с собой еды, шёл и шёл вперёд. Месяц за месяцем, время шло, но я так никого из разумных не нашёл.

Сделав огромный круг, я пришёл в ту точку, откуда и начал своё путешествие в этом мире. Иди было больше некуда. Чем заняться, я не знал. Книг нет, общение с медузами мне удовольствия уже не приносило. У меня появились мысли, как покончить с собой. Для этого большого ума не нужно, как известно.

Чего ты так удивленно на меня смотришь, Гур? Ты меня и мой характер знаешь прекрасно! Представь моё состояние, если такие мысли начали меня посещать?! Я был просто в отчаянье! Жизнь дала трещину. остановилась и тому подобное.

Выход из этого положения мне подсказали медузы. На побережье растёт кустарник с ярко-синими ягодами. Эти ягоды - лакомство для местных птиц. Для людей же ягоды, как снотворное. Две ягоды съел - спи себе спокойно год без одного месяца.

Тело как-бы само себя консервирует. Замедляются все процессы в организме, температура тела очень сильно понижается. Такое состояние называется стазисом. Оно абсолютно безвредно для организма. Съел одну ягоду - почти год спишь. Удобно? Да!

Вот так я и чередовал сон, с месяцем активной жизни. Вы появились в этом мире как раз вовремя. Осталось ещё десять дней и я бы опять бы ушёл в стазис. Не известно, как бы всё тогда было и для вас и для меня. - закончил изливать нам душу архимаг.

Я посчитал в уме время прибывания в этом мире. Судя по всему, мы здесь уже часов двенадцать. В нашем мире прошло часа три-четыре. Терпимо, но нужно отсюда сматываться. И чем раньше, тем лучше. Рассказ Зиггурда красивый, но неполный. Он и гоблин что-то скрывают от меня. Почему?

Как попал архимаг сюда, хотя Гур-Ха мне говорил, что они всегда заходили в те комнаты, где хранились артефакты Предтеч. К какой тайне подошёл очень близко Зиггурд и Хранилище надолго оставило здесь?

Не из-за него ли у меня ничего не получается с плетениями? Кто-то просто отсекает разлитую вокруг энергию и не даёт её аккумулировать. Хорошо, но зачем тогда Хранилище меня выбрало в роли спасителя Зиггурда? Восстановило бы ему доступ к энергии и все дела! Нет, тут что-то не так!

Единственное правдивое объяснение всему произошедшему - это то, что многие хранилища остались без должного присмотра и начались сбои системы.  Я вспомнил задумчивую мордашку гоблина, когда что-то подобное он мне сказал перед спуском по лестнице. Его слова - "когда как получается", скорее всего и говорило о том, что идут сбои в общей системе. Всё это логично и многое объясняет. Ладно, примем всё как есть!

Зиггурд и Гур-Ха что-то объясняли друг другу. спорили о чём-то. Гоблин даже соскочил со спинки стула, на которой просидел весь вечер. Потешный он какой! Стоп, стоп, стоп! Что ещё мне гоблин сказал в магазине? Что однажды он вернулся в наш мир через три года! Всё стало на свои места, стало понятно, почему архимаг провёл столько лет в изгнании: они проводили опасные эксперименты с перемещением по другим мирам и во времени. За это и последовало наказание. Или первое предупреждение!

 - Ну что, будем отдыхать, а опыты с перемещением оставим на завтра? - спросил у меня архимаг Зиггурд.

 - Нет, у меня дел полно в нашем мире, господин архимаг. - Многие начнут искать. К чему лишние проблемы и объяснения? Если есть возможность вернуться - надо ею воспользоваться.

 - Ну что же, тогда попрошу идти за мной, господа! - сказал Зиггурд и мы с гоблином пошли за ним в сторону дверей гостиной комнаты.