В поисках Луизы. Жара

Луиза Мессеро
Луизы нет. И я иду за ней
В извилистых тоннелях лабиринта
Не на яву и даже не во сне
Мне без неё уже пути не видно.
Не виден луч, погасший в темноте
Рука повисла в восковом свиченье.
Я без неё лишь крохотная тень
Одной любви безумной отреченье.

Неделя прошла в поисках работы… которую, конечно же, никто не терял для меня… на ноги лучше не смотреть и не думать о них – потом сами заживут, как-нибудь. Писать. Главное писать. Если не стихи, то прозу. Если не писать, то читать. Сон по 3-4 часа в сутки. Потом либо работа за компом либо беготня по городу. Есть правда ещё домашние дела, но это уже в порядке развлечения – подумаешь, супика сварить. Вот написать стихи, когда нет Луизы – вот это действительно задача. Луизы всё нет. Я почти спокойна… почти…

Жара, июнь… А дальше просто -
ни капли сна…
И раскалённый воздух
Мою истерзанную душу
пытает,
Все мечты разрушив…

Найти хотя бы призрачный шанс вернуть Луизу среди чужих лиц, спешащих куда-то по улицам незнакомого города… Я знаю, что её невозможно уберечь мне одной и вернуть тоже невозможно. Для этого нужен Демон. А его нет, и скорее всего никогда больше не будет. Но я молюсь. Я непристанно прошу Бога вернуть мне и Демона, и Луизу. Прошу не забирать у меня это невероятное чудо, которое он уже показал мне. Прошу вернуть стихи. Вернуть то счастье, которое я не хотела терять, берегла столько месяцев, как самый чудный дар. Отлично понимая, что угроза потерять это чудо не просто реальна, она висит надо мной как Дамоклов меч. Либо я сохраню свою жизнь и лишусь того невероятного чуда, жить без которого не могу и не хочу. Не хочу ощущать гнетущую пустоту, вакуум, грозящий взрывом. Я не могу забыть это невероятное необъяснимое ощущение полёта.

Парение в потоках тёплого ласкового воздуха словно гордые, большие птицы, парящие сейчас под окнами нашей квартиры. Либо я останусь безо всего этого сказочного мира, но в своём доме, который строила своими руками, в который вложила всю жизнь, силы, здоровье, нервы… и любовь. И что тут «меньшее зло»? Чего лишиться, чтобы чувствовать себя счастливой? Говорят – на чужом горе своего счастья не построишь, а на своём горе, как строить счастье? Что выбирать, если в любом случае я теряю самое главное. Уже потеряла. Я не понимаю. Не знаю. Не вижу.
Как забыть? Как забыть, что я чувствовала ветер, играющий моими волосами, слышала его игру на божественной свирели. Как забыть, что я слышала голос, диктующий мне стихи. Как забыть, что чувствуешь, когда слышишь этот голос?

Мой путь не виден, непонятен
Всем, кто его не испытал,
Как будто по траве измятой
Разбег, полёт и... я в мечтах...
По облакам шаги не слышны,
Но так чувствительны они,
Я только там могла бы выжить,
Открыв в пространство без границ.
Там больше нет привычной спешки.
От вдоха вовсе охмелев,
Я звёзд лучи могу развешать
Как будто шторы на земле.
Сыграв мелодии вселенной
В мой дом ворвётся шумный гость
С пучком серебряных свирелей
И книг охапкой под рукой.
Мы будем с ним хлебать из блюдца
Душисто-говорливый чай,
И ждать когда Слова проснуться
И Рифмы Счастья закричат.
Закружатся в чудесном танце
Как будто бальных платьев вихрь,
Витиеватые посланцы
Моих узорчатых молитв.
По облакам шаги не слышны
В них нет ни капли колдовства,
Когда одной любовью дышишь...
Мой путь так непонятен вам...


Я наконец поняла, что случилось. Я ещё не знаю где выход, что делать. Как жить дальше. Но я поняла, что сломалось, что исчезло. Кроме того, что я перестала чувствовать видеть и слышать. кроме того, что я никогда не взлечу, не полюблю. Я забыла сказку. Я забыла самое главное. То, с чего всё начиналось. Я осталась абсолютно одна посреди бесконечной пустыни. Мой источник погребён под горячей толщей чёрных смертоносных песков, которые не пускают меня к заветному месту. А без этого нельзя писать так, как было раньше. Я не могу справиться с этим одна. И что делать я не знаю. Мне страшно одиноко. Господи, помоги мне.


Мой, чуждый всем земным законам
И небесам желанный, мир,
Затерян средь границ знакомых
В полёте будничном земли...
Он может быть расшит шелками
Иль золочёною парчёй,
Летит, как ветер с облаками,
Иль примостится на плечо.
На разноцветных спинах радуг
Качнётся, как волшебный шар,
А может уместиться в капле
Мой мир...  Пугливая душа....

 Сейчас, когда я нашла свой мир, дорогу туда, остаётся такая малость - вдохнуть жизнь в Луизу. А для этого нужен Демон и любовь. У меня не т ни того ни другого. Отчаяние я могу разбавить только тем, что сделано- я знаю где искать, что и как делать. Остаётся лишь крохотная надежда, что Демон, истосковавшись по Луизе сам захочет встречи с ней. Сам не захочет оставить её в царстве тьмы. Но кто бы знал, как это страшно осознавать, что эта надежда может никогда не найти своего воплощения. Никогда. Опять это кровожадное слово, словно вампир кружит надо мной, лишая света и жизни.

И вот – неделя подошла к концу. Воскресенье. Хотя и сегодня я еду на счёт работы, без особой надежды, но готовая приступить к работе хоть сейчас… Опять не получилось. Ну что ж… и тут есть плюс – воскресный день. Жара. И я в городе. Правда до парка нужно идти. Ноги против. Но кто будет их спрашивать. Я иду.

Парк

В это раз я прошла к парку с другой стороны. И в нестерпимо жаркий июньский день меня встретил старый фонтан…


Волнистых чистых струй каскады-
Желанный отдых в жгучий зной,
Как из мультфильма коллонада
Стоит, в признание основ.
Великолепие и пышность
Терзают мой погасший взор....
Фонтан и тот мечтами дышит
Омыв, навязший, старый сор.
Приют всех, жаждущих похлады,
Опровергающий прогноз..
Волнистый струй встают каскады
Как ливень, разметавший зной.


Дети… Вот кто может назвать себя счастливцем. Дети играют в струях воды, плещутся в чаше фонтана. Брызги летят в разные стороны, словно эта чехарда так и была задумана создателями этого чуда техники. Мамы и бабушки, изнывая от жары, стоят у самого бордюра, подставляя свои лёгкие платья под брызги тёплой воды. Пусть так. Лишь бы охладиться хоть немного. Я тоже постояла около фонтана, записав стихи и ещё раз всматриваясь в каждый изгиб колоннады, чаш с водой, чтобы запомнить всё это великолепие. Когда я побываю здесь ещё раз – трудно представить. Но пора двигаться дальше. Ноги чуток отдохнув, волокут меня по аллеям. Туда, где ждёт моего появления карусель. А она ждёт – я точно знаю. Мы ещё в прошлый раз договорились с ней о встречи.

Вот я и приземлилась на скамеечку. Ноги гудят. Глова… если бы она была хоть немного полезна для меня... Если бы она нашла решение…

У меня чуть менее 10 минут на то чтобы купить билет и взлететь. Больше шансов, наверное, не будет. Сейчас или никогда. Правда если бы были деньги и возможность я предпочла бы парашют. Но ни того ни другого нет. Тут немного жутко, и жутко интересно. Сколько же лет я не летала? 34-35? ну если не считать полётов с Демоном и Луизой.  Если бы можно было их повторить, я отдала бы всю жизнь за один наш полёт… только бы почувствовать ...

Все эти годы я либо вообще не позволяла себе думать об этой роскоши, либо мечтала ещё хоть разок ощутить это. Смогу ли я испытать тот восторг? А он нужен мне, как воздух. Как никому из гуляющих тут в этом парке. Если бы хоть на один вдох приблизиться к Луизе. Ну хоть бы на один вдох. И я бы могла попытаться выжить.
Всё что мне нужно это Луиза. Правда я так хочу отдохнуть. Кажется, ещё день и я рухну от усталости замертво. Полтора года длится это напряжение. И ни на минуту за всё это время я не позволила себе расслабиться. Правда иногда спала. Но у меня такое ощущение, что и во сне я не отдыхала, что именно во сне и идёт вся самая трудная и тяжелая работа.
И вот теперь этот кризис. Когда я задохнулась. Заблудилась. Умерла. Когда я осталась одна. И больше никто не сделает ничего чтобы подать мне руку. Сколько сил истрачено за эти полгода жизни без Демона. Сколько я ещё бы могла написать...

Полёт

Я правильно помню это ощущение. Значит я не ошибалась, когда летала с Луизой. Всё верно.

Ещё на 30 лет оставить в памяти, как по движению земли целует ветер, прикасаясь к манящей ввысь усладе... Ещё чуть выше. Чуть смелее. За облака, коснувшись крыльев зазевавшегося ангела.... Ещё чуть-чуть и случится колдовство... Мои глаза наполняются слезами. Но это слёзы счастья. Впервые за долгие месяцы я рада этим слезам. Сегодня я плачу не от нестерпимой боли, отчаяния, безысходности. Нет. Сегодня я точно счастлива. Я верю в это.
 
Полёт… полёт не на воздушном шаре,
А просто карусели завели.
Я забываю смертный дым пожара,
Моя душа взлетела от земли.
Ещё чуть-чуть, я вырвусь за пределы
Несовершенной силы притяженья.
Я вижу сон, как будто ангел белый
Шептал мне рифмы в это воскресенье…

Я всё ещё в потоке эйфории, пошла по дорожкам парка. До сих пор я не верю самой себе. Но это было. Я летала. И если кто-то скажет, что карусель – это детство, то разве я говорила хоть раз, что Луиза – это не детство, не сказка? Мне как раз и нужно было именно это – сказка, которую можно увидеть только в детстве. И карусели – это великолепный ключ, путь в это царство сказки. Я летала! И это прекрасно!

Луиза – это сказка на ладошке,
Полёт на карусели в мир мечты,
Чудесный сон, и дрогнувший немножко
Реальный мир, который видишь ты.
Перед закатом наступает время
Когда из бронзы веером лучей
Приводят мир в другое измеренье-
Ни сон, ни явь, лишь тени миражей.
Бывает от заката до рассвета
От новых рифм покоя не найти…
Но если ты мечтаешь сказку встретить
Открой ладонь – Луиза прилетит.

Стихи пришли. Она разбудила меня, требуя записать слова. Она со мной! Боже. Если бы хоть кто-то мог представить сколько я молилась, чтобы услышать эти слова и написать эти строчки.

Одно только неизменно. Луиза. Она шептала строчки. Мой эксперимент удался. Она жива. Я так ждала её. Так звала. Осталось теперь только сохранить этот дар. Господи, дай мне сил.

А я пишу до одержимости, до боли,
До капли каждой выжать слово.
Найти к нему все грани смысла,
Чуть-чуть нажать - и гноем брызнет,
И растечётся мерзкой лужей
Мой ум, сознание разрушив.
А я в его совок сметаю,
Как будто муки воскрешаю.
Одним движением волшебным,
Лекарства нет - одно плацебо.
Не знаю кто, каким стремленьем,
Но подарил мне вдохновенье.
И я пишу шальные строчки,
Нанизывая тайны ночи
На нить желания и боли,
Пишу стихи за словом слово.

Ну вот, я не знаю, что и как получилось, но для меня - это первые стихи за все эти дни. Я только прошу Бога, чтобы они были. Я не знаю, как тебе объяснить это. Может быть и не смогу никогда, но путь будут стихи. Наверное, Клод Моне понял бы меня. Осталось только беречь её. Посадить на плечо нежную, красивую бабочку и больше всего на свете бояться спугнуть это невероятное счастье. И прислушиваться, в ожидании новых строк…

Как мог совсем ты пропустить
Пленительный полёт Луизы,
Её любви не воплотив,
Убить её, не дав ей выжить.
Как мог один не видеть ты
Её восторженной улыбки
В огне безжизненной воды
Не залечить твои ошибки.
Как мог ты не принять её
Совсем непознанного чувства?
Взгляни, она сейчас придёт,
Как наваждение, как чудо…