Летающая кошка

Наталья Бельцова
ЛЕТАЮЩАЯ КОШКА
Загадочную кошку редкой породы -  Бурма Европейская завела пару месяцев назад моя дочь в Комсомольске-на-Амуре. Трёхмесячную красавицу доставили в кабине пилота в специальной клетке из самой Москвы.
Я же познакомилась с бурмой совсем недавно, когда проездом в Тайланд (дочь с внуком поехали отдыхать), это чудо природы завезли погостить в Вяземский.
Несмотря на своё пугающее название – бурма, Эрис (я её сразу окрестила Ириской) внешне оказалась очень красивой кошечкой, приятного коричневого окраса. Этакий шоколадный экзот!
Первое время Эрис вела себя, как настоящая дикарка. Кошка  забилась под диван, и выманить её оттуда не представлялось возможным. При приближении, она рычала, как дикий зверь и, несмотря на все мои уговоры,  отказывалась выходить. Видно частые переезды испортили характер кошечки. Поневоле поверилось, что в роду у неё были ближайшие родственники – леопард и ягуар!
Почти неделя ушла на адаптацию и привыкание к новому месту. Постепенно Ириска перестала дичиться и стала нормально общаться. Хотя нормально – это я погорячилась! Ходить это животное совсем не умеет. У Эрис оказался внутри маленький заводной моторчик. Как стремительная торпеда она носится по всей квартире, недаром внук как-то в очередном телефонном разговоре назвал её летающей кошкой.
Стройная, как гепард, Ириска летает из кухни в комнату и обратно, предпочитая по дороге побегать по шторам, книжным полкам, телевизору, дивану и всему, что находится выше человеческого роста. Ни минутки не посидит на месте, о её новом местоположении узнаю по звукам: вот звякнула моя любимая чашка, а это свалился цветочный горшок. Ого, это уже серьёзно – добралась до круп. Главное – не голодная, зачем ей сырая крупа? Подрала когтями мешочки и прогрызла в них дырки. Опять всё убирать! – Это она меня так к порядку приучает, - успокаиваю себя из последних сил, и опять навожу чистоту и порядок, убирая всё, что можно в шкафы и закрытые ёмкости.
 Зачем-то залезла под низкий диван, а вот выбраться самостоятельно не может. Пришлось проводить целую спасательную операцию по извлечению проказницы из плена.
 Причём обижаться на эту восточную принцессу совсем не получается. Посмотрит своими по-восточному загадочными медово-янтарными глазами, и сердце тает. Кажется, что в её  взгляде отражаются все тайны вселенной. Как же можно наказывать такую  чарующую красоту. Не я её, а она меня воспитывает, испытывает терпение и приучает философски относиться к жизни.
Резвящаяся бурма – это высокий балет, шоу и пластика в одном флаконе. Она способна взмывать в высоту без заметного напряжения, мягко и невесомо приземляясь. Из рук высвобождается легко, вытекая из них, словно ртуть. Поймать Ириску практически невозможно, только если она сама этого захочет и царственно позволит взять себя на ручки, чтобы погладить гладкую, как шёлк шёрстку.
Наталья Бельцова