Приолла Девиор

Анна Баутина
Из зарисовок для "Букингейма" (vk.com/club83528878).

Приолла сладко зевнула и растянулась на влажной лужайке, подложив под голову вымазанные в земле руки. Всё утро она отбывала наказание над заросшей грядкой с лекарственными травами, потому теперь позволила себе заслуженный отдых. Через два месяца ей исполнится семнадцать, ещё через месяц – выпускные экзамены, а после - долгожданная свобода! Никаких наказаний, никаких занятий, никаких пыльных подвалов и мёртвых демонических языков! Девушка воображала, как отправится в путешествие вместе с отцом, она мечтала об этом все годы в закрытой школе для чародеек. Заклятья, формулы, расчёты, пропорции, классификации навевали такую тоску, что При готова была взвыть. Отец девушки работал зоологом и часто пропадал в далёких экспедициях, но увы – даже его высокое положение в королевской академии не помогло, когда Приолла попросилась на его факультет – женщине не нашлось места среди почтенных магов.

- Приии! – голос подруги прервал размышления девушки, - Где же ты, При? Тебе письмо!

Приолла взяла конверт, украшенный золотыми цветами, и дурное предчувствие тронуло её сердце. Девушка сорвала печать королевской академии, достала письмо и пробежала его глазами. Краска схлынула с веснушчатого лица, не поверив тому, что прочла, При снова вгляделась в аккуратный отцовский почерк. В один миг все её мечты одна за другой сорвались и полетели в бездну – Лутор Девиор писал о том, что в экспедиции, на задворках Лунной пустыни он встретил женщину, которую полюбил всем сердцем и она стала его женой. Извинялся за то, что не сможет появиться на выпускном балу дочери, а так же с великой радостью сообщал, что они с Маргадой практически устроили её будущее, подобрав ей достойного супруга, даже назначили дату свадьбы.

- При, ты в порядке? – Грилла подхватила под локоть пошатнувшуюся подругу и усадила её на землю, - Что случилось?

Приолла сжала дрожащие губы, подобрала колени и уткнулась в них лицом.

- Уходи… оставь меня… - тихо попросила она.

Грилла с недоумением и досадой поднялась, оправила платье и медленно пошла прочь.

Следующие несколько дней девушка была молчалива и бледна, бродила по замку, по дорожкам сада, гуляя отсутствующим взглядом по окутанным синей дымкой горам и неровной кромке лесов. Она понимала, что без покровительства отца ей ни за что не вырваться из плена общественных предрассудков, а о путешествиях можно будет забыть навсегда. Ситуацию усугубляли письма от Маргады, которая, войдя в образ строгой мачехи, не представляя даже как выглядит падчерица, присылала длинные свитки наставлений и пожеланий на будущее.

Приолла стала пропускать занятия, за что её вновь принудили выпалывать сорняки. В один из таких дней секретарь директрисы, которую за глаза все называли «шарик», отдуваясь, забралась на холм, где в теплице трудилась При.

- Ничего-ничего, - с деланным сочувствием пропела она, - ещё два дня – и кончится твоё наказание.

Девушка выпрямилась и бросила ей холодный взгляд.

- Что вам угодно?

- Приведи себя в порядок, девочка. К тебе гости.

- Отец? – При просияла, наспех вытерла руки замызганным фартуком и сдёрнула его.

- А мне почём знать? – насупилась секретарь, - сказано позвать, вот я и зову.

Приолла вихрем пролетела мимо нерасторопной женщины и понеслась в приёмную. Столько всего крутилось на её языке, столько нужно было рассказать отцу, обсудить, решить, что она и не подумала заглянуть к себе в комнату и переодеться.

- Отец! – радостно вскрикнула девушка, распахивая двери приёмной.

Однако Лутора Девиора в комнате не оказалось. Вместо него, явно остановившись на полуслове, на При глядели директриса, высокий пожилой человек с морщинистым лицом, два совершенно одинаковых молодых человека и четверо вооружённых воинов.

Молчание затянулось, глаза директрисы в ужасе расширились, взгляд перепрыгивал с растрепавшихся на ветру волос девушки на вымазанное в земле платье, скомканный фартук в перепачканных руках, а затем на грязные с комьями следы, которые она оставила за собой. Пожилой человек скривился в усмешке, но только на мгновенье.

- Приолла Девиор? – медленно спросил один из молодых людей.

При, мучительно пыталась вспомнить, где она видела гостей. Вопрос юноши заставил её, наконец, взять себя в руки; стиснув зубы, девушка пригладила волосы, спрятала фартук за спину и сделала непроницаемое лицо.

- Это я. С кем имею честь беседовать? – голос предательски дрожал.

- Граф Сенжен Каттонберри, - высокомерно ответил молодой человек, - ваш будущий муж.

При показалось, что пол уходит из-под ног, перед глазами вспыхнула пелена, а лицо запылало. Воспоминания далёких дней яркими картинками ворвались в сознание, воскрешая одно за другим события, которые Приолла мечтала позабыть. Она опустила глаза и уткнулась взглядом в свои старые стоптанные ботинки, которые фигурно были облеплены комьями земли.

- Силы небесные, Девиор, - произнесла, наконец, директриса, - как вы посмели явиться в таком виде? Немедленно отправляйтесь в комнату и приведите себя в порядок!

- Да, госпожа, - пролепетала При и выбежала из комнаты.

Она неслась по коридорам, ругая себя за глупость – как она не подумала о том, что это может быть кто-то кроме отца, особенно в свете последних событий. Девушка растолкала шумную компанию учениц, галдящих посреди коридора общежития, под недовольные возгласы залетела в свою комнату, быстро заперла дверь на ключ и опустилась на пол.

При показалось, что вокруг её шеи вот-вот обовьётся невидимый шёлковый шарф, сияющий и прекрасный, но он медленно сдавит горло юной чародейки, и заберёт всю её жизнь до последней искры. Она со стоном рванула пуговицы воротника платья, откинула фартук и стала стягивать грязную одежду.

Семь лет назад в поместье старого друга отца При – графа Фердера Каттонберри, она впервые увидела Сенжена. Невероятно красивый и загадочный мальчик завладел вниманием всех девчонок.

- О, это Сенжен, - заметив взгляд При, важно сказала Ливия, одна из дочерей посла Харвира, - они часто бывают у нас.

- Я ни разу не видела его у тебя в гостях, - ответила Приолла, одевшись румянцем под хихиканье маленьких графинь и баронесс, - и вообще мне всё равно.

- Так и должно быть, - Талия, которой уже исполнилось двенадцать – она была старше всех присутствующих девочек, фыркнула и окинула При укоризненным взглядом, - у тебя слишком низкое происхождение, чтобы мечтать заполучить его сердце! Тебе даже говорить с ним неприлично!

Девочки замолчали и неловко переглянулись, они никогда не спорили с Талией, очень уж влиятельными были её родители. Приолла же, мало знакомая с тонкостями общения в таком окружении, горделиво вздёрнула подбородок, поднялась с диванчика и уверенным шагом направилась прямиком к мальчику – знакомиться. Он оказался совершенно обескураженным таким поведением гостьи.

- Привет, меня зовут При, почему ты не сидишь вместе со всеми? – выпалила девочка, лучезарно улыбаясь.

- Я… не знаю, - Сенжен захлопал глазами, страницы книги, которая лежала на его коленях, затрепетали на ветру, - мне и здесь хорошо. А ты… дочь профессора Девиора?

- Да, - Приолла кивнула и указала на книгу, - а что ты читаешь?

Ответить мальчик не успел. Талия, подбежавшая к При сзади, рванула её за волосы, бросила на землю, зарычала и накинулась с кулаками.

После этого случая разразился скандал, в результате которого отец перессорился с людьми, с которыми не стоило портить отношения, так же дорога в высший свет для При оказалась закрытой. Нельзя сказать, что девочку расстроила эта новость – уже тогда она мечтала о путешествиях с отцом.

В следующий раз Приолла увидела Сенжена на зимнем карнавале в столице, куда отец привёз её перед отправкой в школу, там, возле колеса обозрения профессор Девиор и граф Каттонберри увидели друг друга в толпе и горячо поприветствовали. Сенжен сдержанно улыбнулся девочке, а она присела в лёгком реверансе, пряча глаза.

- Ты смелая, - тихо шепнул ей маленький граф, когда отцы распрощались.

Сделавшись цвета спелой свёклы, При поклялась себе тогда, что она забудет его.

Шестнадцатилетняя Приолла уныло поглядела на свои испачканные руки, скинула ботинки, неуклюже поднялась на ноги и поплелась в душ. Её сердце всё ещё жаждало приключений в неизведанных землях, но появление Сенжена и события последних дней настолько выбили её из колеи, что она перестала быть в чём-то уверенной.

По всей видимости, девушка просидела в душе дольше позволенного, поскольку, когда она, укутанная в халат, вышла оттуда, в дверь громко колотили. За ней оказались высокие гости, пожилой человек выглядел хмуро, а молодые люди – одинаково бесстрастно.

- Юная леди, вы испытываете наше терпение! – заворчал, было, старик, но Сенжен перебил его.

- Мне нужно переговорить с вами, позволите войти?

При, кутаясь в халат, кивнула, молодые люди синхронно прошествовали в комнату, один из них запер за собой дверь.

- Это мой двойник, - пояснил Сенжен, - он должен быть в курсе моих дел. Я бы хотел обсудить предстоящую свадьбу.

- Почему вы выбрали меня, граф? – спросила девушка, чувствуя, как лицо наливается краской. – Мне казалось, я – последняя, кому выпадет…

- Попрошу не перебивать меня, - холодно сказал Сенжен и поднял руку, - мне не хотелось бы бить тебя.

- Что? – Приолла вытаращила глаза и сделала шаг назад.

- Это значит, - брови юноши снисходительно вздёрнулись, - что ты должна молчать, когда я говорю. И вообще разговаривать поменьше. После экзаменов тебя заберут для подготовки к церемонии. Нужно будет перекрасить волосы, привести в порядок кожу… тебе не стоит волноваться, я обо всём позаботился. Часто у меня будут важные и долгосрочные поездки, поэтому я бы хотел зачать первого ребёнка в день свадьбы. Завтра я уезжаю и в следующий раз увижу тебя только на свадьбе, поэтому мы встретились сегодня. Твой отец и тётушка Маргада, разумеется, приглашены.

При побледнела и, нащупав рукой стенку, прислонилась к ней. Вся тяжесть создавшегося положения навалилась на неё, призрачный шёлк сомкнулся на шее.

Когда будущий муж покинул её комнату, девушка заперлась и подошла к окну. Она перестала дрожать, зубы её были стиснуты, а сознание - совершенно ясным. Приолла приняла решение сбежать как можно скорее. Нужно было подготовиться.