*
Скамейка, стоящая в саду, гладкая. И чем она старее, тем глаже. Понятно, что скамейку полирует время, а не только наждак.
*
Скамейка прекращает внешние движения человека, но активизирует внутренние с помощью души, отпущенной, словно воздушный змей, в небеса размышлений.
*
Возле скамейки слышнее голоса птиц и шёпот деревьев. Звук, пропущенный через сердце, – дар скамейки человеку, присевшему на неё.
*
Скамейка, словно волшебник из сказки, превращает время во времена, быт – в бытие, возвышает и облагораживает душу.
*
Если на скамейку садится художник, от неё начинают проистекать реки книг, звучать музыка, воспевающая бытие и утверждающая величавый приоритет Голоса Безмолвия.
*
Влюблённые также стремятся присесть на такую скамейку, чтобы вдохнуть воздух, насыщенный радостью перемен.
*
Новая скамейка, собранная в столярной мастерской, вряд ли скучает по человеку. Скорее всего, это грузное опорно-двигательное устройство – тело человека, доставляет вначале скамейке дискомфорт. Но мысли входят в щели и пазы, а чувства обволакивают скамейку подобно облаку. Так возникает атмосфера сотрудничества двух столь разных эволюций. И если на скамейку долго никто не садится, она начинает скучать.
*
Иногда скамейка получает нечаянные подарки. Наклейки от жевательных резинок, благоухающий цветок розы, забытый после разговора по телефону, надписи самого разного содержания, сделанные порою перочинным ножом. Газеты, зонты, носовые платки, шляпы и другие аксессуары человеческой жизни делают скамейку ещё более привлекательной.
*
В летние ночи скамейка становится пристанищем для бездомных. Она превращается в полку плацкартного вагона и везёт уставшего человека по Сибири его сновидений, до Владивостока желаний, под шёпот склонившихся ветвей.
*
Со скамейки – самой обыкновенной скамейки в саду, поставленной возле цветущей вишни, встала и пошла удивлять мир Япония, с её поэзией, способной постигать вечность в каждом летучем мгновении.
*
И сломанная скамейка становится иногда источником вдохновения для поэта. Так, японский поэт Исикава Такубоку, выбравшись как-то с уличной толчеи, заприметил таковую в углу городского парка и записал в своей тетрадке:
Целый день на неё
сыплются, сыплются листья.
Целую ночь на неё
падают капли росы…
*
Именно садово-парковое окружение делает скамейку столь поэтичной. Поставь скамейку возле гастронома, в котором продаются болгарские сухие вина и сельдь иваси, и выйдет совсем другое. Однако скамейка в саду скамейкам в городе, стоящим на перекрёстках материального благополучия, сестра. Их общая матушка – госпожа Форма.
*
Пушкин в Царском Селе, отлитый из бронзы, сидит именно на скамейке. Взор его устремлён в небеса своей души, а телу, по всему видно, весьма комфортно. Так вот и ты, читатель, если устанешь от мирской суеты, вспомни о стоящей в саду скамейке.
*
(рис. Веры Карнауховой)