три стихотворения

Юрий Извеков
                ***
Что мне делать на том берегу,
Равномерны и многоугольны
Грязноватые плещутся волны.
Вижу берег, а плыть не могу.

Что забыл я на том берегу,
Может быть, повернуть мне обратно,
Как монеты, мазутные пятна
Загребаю, но не сберегу.

Я один посредине реки,
Все плыву по теченью куда-то.
Берег правый и виноватый
Одинаково далеки.



ЭТОТ ГЛАЗ

Этот Глаз. Я один. Мне страшно.
Что-же, что-же я сделал неправильно?
Что-же я забыл очень важное,
Почему на меня направлен он?

Этим, ватой обложенным, вечером
Я за каждым деревом прячусь.
Все равно выплывает навстречу он
Злой, большой, золотой и горячий.

Закрываю глаза ладонями.
Остывающей темной речью
Мое имя в пространстве тонет и
Становлюсь бездонный, вечный.

Я – один… Я – все… Больше нет меня…
Но из сгустков  тьмы в глубине
Проявляется, все заметнее,
Расцветает, гневный во мне

Этот Глаз. Он меня обнаружил.
Размягчаюсь. Иду на убыль.
Растекаюсь зловонной лужей.
Остаются очки и зубы.



***

в полусне звоночек
узник
не отзывайся

в полусне звоночек
возникнуть
возникнуть

в полусне звоночек
узко
узко
не отзывайся