Король на велосипеде

Ян Подорожный
Фото из архива автора.

                На велосипеде я начал активно ездить с 1977 года.  Если не подводит память, то в апреле этого года в CCCР в два раз повысились расценки в такси. В своё время сам  крутил баранку «Волги-24» в первом таксопарке Киева и нередко пользовался услугами коллег.

                В особенности, возвращаясь  с тренировок по теннису. Уже в довольно зрелом возрасте «вбился» в эту игру. И все свои выходные проводил на теннисных кортах. Благо, в те советские  времена корты были бесплатными. И если на спорткомплекс «Антей» я уезжал из дому на автобусе №75, то обратно, «наевшись» нагрузок, брал таксомотор. Не в автобусе же пилить.

                Но даже при езде с коллегами платить надо по полной цене. И вместе с тем,  вместо рубчика отдавать два, как-то и жалко было. Вот и появился на хозяйстве  новенький пятискоростной «Турист».  Из магазина «Спорттовары». Тот ещё «лисапед: ноги едут, .опа нет», как шутили в те наивные  времена. Килограмм на двадцать веса.

                А ведь после каждой поездки его надо было тащить на себе на пятый этаж «хрущёвки». Оставь внизу и тут же ноги приделают. Умельцев половина Киева. Как, впрочем, и  в благословенной Германии, где я сейчас проживаю. Уже два угнали, а ещё не вечер.

                Но привык к переноскам тяжестей. И разъезжал по всему городу, на Днепр, в Пущу-Водицу ездил. Когда подрос внук, начал возить его с собой на теннис, на тот же Днепр, где учил его плавать. Приладил на раму сидение и подпорки для ног.  И вперёд. Даже зимой на крытый корт ездили. Укутаю его во все бебехи, что под руку подвернутся, и поехали...

                В нашем дворе из трёх домов, расположенных буквой «П», я приобрёл в глазах бабушек стойкое мнение в своей полнейшей , я бы сказал,врождённой  неполноценности. Ну, а как же? Голова белая, а он в пионерских штанишках до колен катается. Изредка замечал покручивания у виска моих внимательных зрительниц. Но особенно не циклился. Да и бабушки были почти ровесницами. Хотя возраста у них не спрашивал.

                Однажды  случился забавный казус. Трагикомический. Поехал я с утра на какой-то спортивный сабантуй на кортах Спорткомплекса «Наука». Но без своего седока-внука. Сам. А там страстный любитель тенниса уже после игр отмечал свой день рождения. Или годовщину свадьбы. Уже запамятовалось с годами. Стол был накрыт просто, но ёмко Под тепловатую под солнцем закуску море шампанского и коньяка. Такого же тёплого.
               
                По шофёрской привычке не пить за рулём, всегда избегал подобные мероприятия. Но здесь что-то вдруг нашло. Не на машине же прибыл. И я принял довольно приличное количество горячительного. А до дома, и сейчас помню твёрдо, восемь с половиной км пути. Извиваясь некоторыми частями тела,  попрощался с сотрапезниками и отбыл.

                Вначале всё шло более или менее гладко. Но возле метро «Нивки» ударился плечом об опору виадука. И довольно ощутимо. Несмотря на предупреждение свыше,  решил продолжить одиссею. Не на ночлег же располагаться? Потом были ещё какие-то соприкосновения к стоящими по пути следования предметами, но удачными.

                Как будто специально, все мои развесёлые бабушки-старушки в этот день сидели на скамейке. Май, солнышко. А недавно и дождь прошелестел. Да такой! Короче, завернув с улицы Грекова во двор, я бодро покатил по асфальтной дорожке. Но на очередной выбоине в асфальте(ох, уж эти наши окультуренные  дорожки) руль вырвался из рук. Велик нырнул в сторону, а я сноровисто  спикировал в удачно образованную лужу.

                Прямо перед зрительницами. Как-то мастерски упал. Тем более, опыт кувырканий с вело имелся немалый. Ничего не ушиб, не поломал и не вывихнул. Правда, с головы до ног оказался в свежей грязи. Никто, помню, не проронил ни слова. Подождав, когда с меня стекут остатки жёлтой влаги, я взвалил «железного коня» на плечи и потащился на свой этаж. И сразу же в ванну. Совершать «помойку».

                Как оказалось,  после этого случая коллектив соседей стал воспринимать меня значительно добрее. Неужели королём велосипеда считали? До того. До пикирования в лужу.

Ян Подорожный. 20.06.17.   Любек.