Без чего не может жить король?

Алексей Горшков
Сказка Людвига Бехштейна (1801-1860)- в моём переводе и творческой обработке

Давным-давно жил король, у которого было трое детей и все -дочери. Король очень любил дочек и всё никак не мог решить, кому же из них передать свой трон... И вот однажды, король призвал к себе дочерей и говорит им:
«Доченьки мои любимые! Я всех вас одинаково сильно люблю, а потому  и не могу никак решить, кого из вас избрать моей первой наследницей. И я решил испытать вас. Та из вас, которая подарит мне на день рождения что-то, без чего король жить не может, станет наследницей престола.
И вот, наступил день рождения короля. Старшая дочь подарила отцу великолепную накидку пурпурного цвета: средняя — корзину с хлебом и вином, а младшая — щепотку солю на деревянной тарелочке.
Поблагодарил король дочерей за подарки и стал держать суд. Начал он с младшей дочери:
«Что ты хотела сказать своим подарком, дочь моя?»
«Я хотела сказать, что без соли и дерева не может прожить ни один человек на земле, какого сословия он бы не был» - ответила принцесса.
«Ты уподобилась простолюдинке! Только крестьянин может молиться на соль! Как ты посмела поставить меня в один ряд с простолюдинами?! Убирайся из моего дворца! Видеть тебя больше не хочу!» - гневно воскликнул король.
Бедная принцесса, вся в слезах, тут же покинула отчий дом, даже не прихватив с собой ни нарядов, ни драгоценностей.
А король, как ни в чём не бывало, продолжил свой суд и обратился к средней дочери:
«Дочь моя. И ты ошиблась с подарком. Ну да, я люблю вино, и ты это знаешь! Но я вполне могут обойтись без хлеба, заменив его пирожками, пудингами и тортами!»
Огорченная принцесса потупила взор, а король обратился к старшей дочери:
«Дочь моя! Пурпурная накидка, это то, что отличает короля от простолюдина! Пурпурная накидка — это один из символов королевской власти! Ты умница, моя девочка! Объявляю тебя первой наследницей моего королевского трона!»
А младшая принцесса тем временем, в полном отчаяние, бродила по городу, не зная что и делать. Наступил вечер, и девушка постучалась в двери небольшой гостиницы и попросила ночлег. Хозяева дали девушке ночлег, но поскольку ей нечем было расплачиваться, то ей пришлось отработать целый день в качестве служанки. Принцесса оказалась очень работящей девушкой, хотя прежде, никогда не занималась «грязной» работой, и хозяева предложили ей работу служанки.
Вот так, принцесса стала служанкой в маленьком городском отеле. Как-то раз, неожиданно заболели повар и его помошник, а в отеле было полно гостей. Принцесса и говорит хозяину:
«Я очень хорошо умею готовить. Позвольте мне на время занять место шеф-повара?»
У хозяина не было других вариантов и он рискнул поручить девушке приготовление еды для гостей. А принцесса, живя во дворце, частенько пропадала на кухне, и не только научилась прекрасно готовить, но и знала все рецепты королевской кухни. И вот, когда гости отеля спустились в ресторанчик, на шведский стол, они были поражены изобилием изысканных блюд! Многие из гостей сразу же продлили своё пребывание в гостинице, только ради этого изумительного шведского стола!
Вот так принцесса стала шеф-поваром маленькой гостиницы, кухня которой стала знаменитой не только на весь город, но и во многих городах королевства. Тысячи туристов стали приезжать в эту гостиницу, и её хозяевам пришлось срочно расширять свой бизнес: они купили пару соседних домов под отели, и открыли большой ресторан.
Слава о превосходной кухне этой гостиницы долетела до короля, и он приказал заказать в этом отеле свои любимые блюда к своему дню рождения.
Наступил день рождения короля. Любимые королевские блюда привёз во дворец сам шеф-повар гостиницы. Король сидел за столом, предвкушая наслаждение от еды, когда на стол были поданы блюда, столь  аппетитного вида, что король забыл даже об аперитиве и приступил к еде. Он попробовал один кусочек из первого блюда и недоуменно отодвинул от себя тарелку, Попробовал второе блюдо — и тоже отверг его. А когда попробовал третье блюдо, то гневно воскликнул:
«Безобразие! Как это возможно! Еда совершенно не соленая! Немедленно приведите ко мне повара!»
К королю привели повара, его младшую дочь, которая так изменила внешность, что король не узнал её.
«Как можно так готовить?! Совершенно нет соли!» - возмутился король.
«Нет соли? Неужели? А зачем вам соль, Ваше Величество? Соль для простолюдинов, а король может обойтись и без соли....» -  сказала девушка.
Услышав эти слова, король сразу вспомнил, как он два года назад выгнал из дома свою младшую дочь. Присмотревшись к поварихе, король, кажется, узнал свою дочь:
«Доченька, это ты?» - неуверенно произнёс король.
«Да, это я. Твоя младшая дочь»
Король встал из-за стола, подошел к принцессе, обнял её и сказал:
«Прости меня, родня! Прости!  Как же я был не прав!  Все эти два года я скучал по тебе. Теперь я точно знаю, без чего не может жить король....»
«Без чего же? Без соли?» - смеясь, спросила принцесса.
«Король, как и любой простолюдин, не может жить без любви к своим детям!» - ответил король и нежно расцеловал дочку.
Вот так дочка вновь обрела отца, и это замечательно! Однако, принцесса не осталась жить во дворце. Она предпочла заниматься своим бизнесом, и честно зарабатывал на жизнь! И её пример достоин подражания!