Киммерийские пляски

Амуралира
Театр Подземного Карадага. Киммерийские пляски.
1) Киммерийские пляски: сцена – склоны древнего вулкана Карадага.
2) Стиль – прямое продолжение традиций Максимилиана Волошина. Страна Киммерия оживает в хореографии ... От танцев античных вакханок к пляскам ведьм на Лысой горе и до лучших достижений мировой хореографии современности.
3) Афродита: она же Таис Афинская, Шахерезада и Кармен ... она же Диана Вишнёва.
4) От богов античности к современным богам танца Вишнёвой и Цискаридзе. От мистерий к современным Балам.
5) От античной мистерии до короля балов вальса и короля балов 21 века “Болеро” Равеля.

                9.08.2019г.


Все знают о стране Киммерии Волошина, его циклы:"Киммерийские сумерки", "Киммерийская весна"...
А “Киммерийские пляски” впервые были поставлены  Мариной Хоменко(Амуралирой) в сезон 2015года во время проведения Волошинского фестиваля.
В Коктебеле есть вилла Киммерия, заповедник Киммерия и другие названия, связанные с наследием М.Волошина. Киммерийские пляски, в отличие от других "киммерий...", связанных с наследием М. Волошина - это хореография как ключевой элемент раскодировки творческого наследия М.Волошина. Методика применения Киммерийских плясок была создана Мариной Хоменко (Амуралирой) в рамках деятельности театра Подземного Карадага в 2015г.
Методика
Киммерийские циклы М.Волошина тесно связаны с античной традицией. В античной мистерии, кроме сюжета как такового, обязательно наличие хореографии, вокала, декорации, драматургии …Всё это создаёт цельную картину, где выпадение одного элемента делает смысл мистерии непонятным. Сам Волошин – и прозаик, и поэт, и хороший художник – практически полностью восстановил традицию античной мистерии, но опыты с хореографией остались незавершёнными (Л.Белозерская) и именно этот пробел был восстановлен Мариной Хоменко (Амуралирой).
Для того, чтобы возродить античную мистерию в Театре Подземного Карадага,   мне понадобилось создать  соответствующую  хореографию – Киммерийские пляски. Это единственное в мире направление хореографии, раскрывающее и создающее цельный сюжет по канонам античной мистерии. Внешнюю форму античного танца восстановить сложно. Пришедший к нам с балов аристократов вальс, как ни странно, наиболее подошёл под идею античной мистерии. Главный принцип античности, целостности, гармонии и соразмерности соблюдён: это тот стержень, вокруг которого выстраивается и кружится и сюжет, и вокал, и драматургия… Более того – технические элементы усовершенствованы (восстановлены): использование вееров, момент инерции, непрерывного кругооборота. С венским вальсом гармонично сочетаются и другие направления: латиноамериканские, восточные танцы, классический балет. Название «киммерийские» взято из культурного наследия Максимилиана Волошина.
Создание сюжетов в формате античных мистерий театра Подземного Карадага (по традиции М.Волошина) невозможно без соответствующей хореографии.