Дождь... дождь...

Светлана Ковалева 2
     Сегодня она вдруг отчетливо осознала свой возраст. Вот жила, жила , а потом бац!- и ты другая. Другая во всем. И пусть душа по-прежнему томится и живет предчувствием, тело твое изменилось.
     Что толку в твоем внутреннем содержании? Кому это нужно ?Да, жила праведно, не нарушала библейских заповедей,  беззаветно любила ближнего и не культивировала в себе ненависть и злобу. Эти сплошные не : не лги, не обижай, не гордись, не злорадствуй, не завидуй, не упрекай, не таи обиду , не ругайся, не оскорбляй, не злись... Слов с этой частицей можно написать еще великое множество !
     Она снова и снова подходила к зеркалу и всматривалась в свое отражение. Не нравилось все. И волосы, и какие-то жуткие, выцветшие остатки бровей на лице, и толстый нос, вдруг переставший быть привлекательным, вмиг увядшая кожа. Талии у него никогда не было, жалкое подобие  на вечно плоской фигуре, а тут вдруг в последние месяцы стала полнеть, налились щеки, появился живот и бедра. Все это раздражало, мешало, лишало привычного жизненного ритма. Юбки и платья стали кургузыми, любимые блузки безжизненно висели в шкафу, потому что у нее, видите ли, непонятно откуда появился бюст. Вдруг заметила,что стала неповоротливой, все делала медленно, перестала ощущать свое тело, одним словом- размазня, к тому же, пора уже честно  себе признаться- старая размазня. Уже не спасала привычная суета, уже ничего не хотелось как прежде, уже перестали привлекать новые горизонты, до угла бы дойти, какие уж там горизонты...
     Вдруг почувствовала, что вечером хочется лечь пораньше, а утром встать попозже. С трудом выгребала не отдохнувшее за ночь тело и через силу шла принимать душ, который ненадолго освежал ее, но ближе к обеду снова хотелось прилечь. Как могла боролась с желанием уснуть, брала в руки когда-то любимый томик стихов, пыталась читать, но на третьей строке глаза слипались и она, боясь, чтобы не упали и не разбились, торопливо снимала очки и засыпала.
     Обратила внимание,что соседки, с утра до позднего вечера сидевшие на скамеечке у подъезда и которых она раньше тщательно избегала, в последнее время стали ее привлекать и она почувствовала желание присоединиться к ним. Потом, опомнившись, уходила с балкона , и забившись в кресло, сидела в нем до наступления темноты.
     "Жалкая старуха ! Посмотри на себя : если ты сама себя раздражаешь, то как же раздражены бывают те, кто находится рядом с тобой ? Пожалей их. Живи незаметно, живи тихо, живи так, чтобы все, кто тебя окружает, как можно меньше пересекались в твоем личном пространстве!". Так думала и от этих мыслей становилось еще горше.
     "Старые люди никому не нужны. Редко, когда близкие принимают  посильное участие в наступившей старости. Это удел каждого из нас. И каждый сам вправе решить какими будут наступившие сумерки."
     Она хорошо понимала, что вышла на прямой путь к завершающему аккорду. А  ей, как и любому из нас, хотелось, чтобы последняя нота в ее жизни прозвучала как можно позже... И не столь уж важно- будет ли это нота "до" или нота "ля"...
     "Я не знаю, как буду жить, ведь умом понимаю, что дальше будет только тяжелее, силы будут убывать с каждым днем, потускнеет разум, светская жизнь окончательно оставит меня... А я, я так многого не успела и не успею уже никогда. Как же это горько осознавать свою немощь и невозможность что-либо изменить... "
     Дождь... дождь ... Дождь на оконном стекле, дождь на асфальте и теперь вот дождь в душе. И ничего больше ... И где взять такой зонт, чтобы спрятаться и от дождя и от наступающей семимильными шагами старости ?
     Она стояла у окна и не находила ответа на свои бесконечные вопросы. Да их уже и не могло быть, этих ответов,  как не было и ее жизни, пролетевшей  в одно мгновение ...




Лана Ковалева. Все права защищены.