Серая длань. Часть вторая. Глава вторая. Город

Евгений Олегов
Глава вторая.
Город.
По моему глубокому убеждению, первые колонисты Лайгоса в чём-то были очень ленивыми людьми. Во всяком случае, придумыванием новых и уж тем более оригинальных названий себя не обременяли. Мир – Лайгос, континент – Лайгос, столица – Лайгос. А Лайгос на всеобщий переводится как дальний. Хорошо, что континент в этом мире один, будь несколько – их бы пронумеровали.
Дальним миром Лайгос был во времена первых колонистов. Сейчас он хоть и не относится к центральным мирам, находится в одном из густонаселённых уголков обитаемого пространства. Здесь пересекаются сразу четыре крупных торговых маршрута. Рядом ещё два развитых и густонаселённых мира: Интиум и Солус. В порту сбывают свой товар легальные и не очень добытчики никрона. Торговцы из разных миров заключают сделки с пиратами, а те прогуливают кровно-заработанные. Все получают здесь свою долю, даже гильдия Координаторов, которым правительство Лайгоса платит обязательные для свободных миров взносы.
Город-порт расположен на узком перешейке земли между Восточным океаном и обрывом в пустоту окружающей континент. Рядом миллионы тон воды в пространство низвергает поражающий своим великолепием водопад Коэти или Водопад Миров. Множество узких улочек пробираются между холмов и сопок, а иной раз и взбираясь на них, на своём пути из морского порта в тот откуда отправляются корабли к другим мирам. Три широких дороги пересекающие город  не всегда справляются с местным грузопотоком, и тогда путь из одного места в другое превращается в кошмар.
До рассвета остаётся ещё часа два, когда я возвращаюсь в город. Кривые улочки Лайгоса пустынны. Лишь изредка по пути встречаются загулявшие компании, немногочисленные  отряды стражников, да представительницы прекрасной половины человечества, работающие в ночное время. Оставив коня в конюшне рядом городскими воротами, мне не остаётся ничего другого как идти на своих двоих. Пользоваться конным транспортом в границах города здесь запрещено.  Паромобили  в этих краях встречаются редко, в основном их используют купцы для перевозки грузов.  Общественный транспорт работает только в дневное время и состоит из катающихся по узким рельсам вагончиков. Хорошо, что до трактира «Водопад Миров» расстояние небольшое. Менее чем за час я рассчитываю добраться до него.
Решив срезать расстояние до трактира,  сворачиваю в один из многочисленных переулков. Не последнюю роль в этом поступке сыграла вновь проснувшаяся во мне самоуверенность. Кому может взбрести в голову одному пойти по узкому, ночному переулку портового города? Зайти туда, где запросто ради пары монет лишают жизни случайных прохожих. А мне вдруг захотелось пощекотать нервы. Настроение никакое. Встреча с моим старым приятелем в храме тай-лан не дала того результата, на который я рассчитывал. Возможно получится найти ответы в той информации, что обещал прислать Той Ланг. Хотя я в этом сильно сомневаюсь.
Погрузившись на какое-то время в размышления о поисках Люмсара, я прекращаю обращать внимание на происходящее вокруг и не замечаю три фигуры медленно бредущие вслед за мной. Лишь случайность спасает меня от нападения сзади. Одна из крыс, которых полно в этом районе, попадает под ноги одному из моих преследователей. Тонкий писк твари раздаётся в ночной тишине, чьё-то чертыханье и я успеваю обернуться. Три фигуры уже не стараясь скрыться в темноте, мчаться в мою сторону. Их больше, но они потеряли главное – внезапность.
Недобро заблестели лезвия клинков, и тут же звон металла с радостью вспорол тишину ночи. Нападающим я явно был нужен живым, другого смысла в атаке с помощью мечей я не вижу. Да и банальные уличные грабители не имеют в своём арсенале оружия благородных сословий. Выхватив свой клинок из ножен, я еле успеваю парировать удары. Лиц нападающих не видно они скрыты странными, серыми масками.
Сражение происходит в абсолютной тишине, если не считать звона мечей. Противники наседают, пытаясь зайти мне со спины. Кажется, хватит играть в благородство. Жалеть я никого не собираюсь, поэтому в моей левой руке появляется пистолет. Раздаётся удивлённый возглас. Не уж-то среди моих противников благородные дионы? Но мне нет никакого дела до благородства. Я ухожу от очередного выпада и нажимаю курок. Длинное, с утолщением на конце, дуло почти бесшумно выплёвывает горячие кусочки металла. Раз. Два. Три. Пули вонзаются в плоть, с жадностью вбирая в себя чью-то жизнь. Мечи со звоном падают на брусчатку, а вслед за ними тела нападавших.
Странное какое-то нападение. Неужели нельзя было жертву лучше выбрать? Или они понадеялись на своё численное преимущество? Чушь какая-то, зачем тогда нападать, вооружившись только мечами? Такое чувство, что я им нужен был живьём.
Убрав пистолет, я подхожу к одному из нападавших, этот всё ещё дышит. Склонившись над ним, я собираюсь сорвать маску и тут же отдёргиваю руку. Вот шаррак меня подери. Это не маска это и есть лицо. Что нужно было с ним сделать, что бы оно так выглядело? Похожее на кусок толстой, сморщенной кожи, как у старой, не крашеной куртки. Глазные яблоки еле видно, настолько глубоко они посажены. Губы почти не очерчены, по цвету они такие же, как и вся остальная кожа. Незнакомец кривит рот и хрипит.
- Кто вы такие? – вырывается у меня.
- Мы первые, Фейт, - выдавливает он из себя. – Но скоро будут другие. Вам нас не остановить.
- Кто? Вы? Такие? – почти кричу я.
Мерзко булькая, незнакомец издаёт что-то похожее на хриплый смех и прекращает дышать. Как паршиво. Откуда он меня знает? Теперь я убеждён, что нападение на меня не случайно. Осталось только выяснить, кто за всем этим стоит.
Я поспешно встаю, прячу клинок в ножны, а пистолет в кобуру. Пора уходить отсюда. Чего доброго появится стража и тогда долго придётся объяснять, чьи это трупы. Тем более что сам я этого не знаю. Осмотрев место боя на наличие хоть каких-то доказательств моего присутствия, подбираю три пистолетных гильзы,  ухожу отсюда быстрым шагом.

Минут двадцать я петляю по узким улочкам Лайгоса. На горизонте начинает заниматься рассвет. Наступает время утренних сумерек. Последние ночные гуляки разбредаются по домам, до следующего вечера, а на улицы и проспекты выходят спешащие на работу жители города. Блуждая по переулкам, и стараясь сбить со следа возможных преследователей, я выхожу на другую окраину города. Значить до трактира принадлежащего старине Рею не менее часа пешего хода. Идти этот путь на своих двоих после бессонной ночи нет никакого желания, а до начала движения вагонеток ещё с полчаса. Поэтому я решаю заглянуть в одну из таверн, которые во множестве расположены вдоль центрального проспекта.
Вдоль широкой улицы тянуться двух, трёх этажные здания, первые этажи которых красуются стеклянными витринами. Чем здесь только не торгуют – вещи из других миров, сувениры, местные раритеты, шмотьё для модников Лайгоса. Но главное почти в каждом третьем доме то или иное питейное заведение, на любой вкус и кошелёк. Долго выбирать в какое из них зайти у меня нет никакого желания, и я открываю двери первого на своём пути.
Внутри заведения прохладно и пахнет свежей выпечкой. Большинство столиков ещё пустуют, и я выбираю в дальнем углу у окна. Рядом тут же появляется официант с приветливой улыбкой на лице и в белом фартуке.
- Что желает?
- Думаю завтрак.
- У нас сегодня яичница с колбасками, блинчики с джемом. Что будете пить? Из напитков чаак, соки по выбору или молоко.
- Мне чаак, только две кружки и сразу.
Официант уходит, и я остаюсь ждать свой завтрак. За окном проходят спешащие на работу люди, которых становится всё больше. В таверне появляются новые посетители. Это не простые уличные торговцы или разнорабочие. Мелкие чиновники, управленцы, владельцы небольших фирм, где из сотрудников хозяин и пару его родственников. Кто-то, как и я заказывает полноценный завтрак, другие просо заскакивают выпить кружку чаака.
Вскоре приносят и мой завтрак. Официант выставляет тарелки, чашки, столовые приборы. Аромат непередаваемый, да и выглядит прилично. Посмотрим как всё это на вкус.
Толи я есть так хочу, толи здесь действительно умеют готовить. Но завтрак из банальной яичницы с колбасой кажется мне вершиной кулинарного искусства. Не успеваю оглянуться, как тарелка оказывается пустой, а в руке я держу маленький кусочек белого хлеба. Доев его, я принимаюсь за чаак. Только в этот момент до меня доходит, что вокруг происходит что-то странное. Вместо утреннего шума вокруг царит, чуть ли не полная тишина. Слышен только тихий шепот посетителей.
Недоумевая, я оглядываюсь по сторонам. Бодрые несколько мгновений назад посетители сидят, уткнувшись в свои тарелки. Обслуживающий персонал куда-то весь попрятался, видно только пару официантов за барной стойкой. Да и те настолько хмурые, что смотреть на них нет никакого желания.
Причину я нахожу быстро. За столиком в глуби помещения сидят четверо одетых в какие-то серые балахоны, головы их укрыты капюшонами. Судя по всему, компания пришла поесть. Вот только вместо классического завтрака с яичницей и колбасой перед ними тарелки с какими-то овощами и вода в стаканах. Странный выбор, да и сами посетители не менее странные. Видимо все остальные посетители испугались именно их. Интересно, с чего бы это? Разберёмся с этим позже, а пока надо возвращаться. На сегодня хватит приключений.
Подзываю к себе официанта, чтобы расплатиться. Тот, видя мой знак, не меняясь в лице - подходит. Да что же у них здесь такое?
- Вот ваш счёт, - голос у парня такой, будто его через час поведут на плаху.
- Спасибо, всё было очень вкусно. Вот, это вам, сдачу не надо.
Парень только кивает в ответ, берёт деньги и тут же уходит. Даже не успеваю задать вопрос по поводу людей в серых балахонах. Странно всё это. Не видя больше смысла оставаться здесь, я поднимаюсь из-за стола и спешу покинуть заведение.
На улице уже светло и множество людей. Вокруг царит какая-то суета. Все спешат по своим делам, многие при этом громко переговариваются. От всей этой шумихи начинает болеть голова. Надо ехать в трактир к Рею и хорошенько сегодня выспаться. Вечером стоит поговорить с хозяином о том, что происходит в городе. А то за те дни, что я здесь нахожусь, так и не удосужился этого сделать. Собственно говоря, мне было некогда интересоваться местными новостями, своих дел хватало. Видимо сейчас настало самое время.
В городе происходит что-то странное. Вроде бы ничего не изменилось на первый взгляд. Но во если присмотреться. На улицах намного больше каких-то хмурых лиц. Люди словно постоянно думают о чём-то плохом. А ещё по улицам бродят компании точь-в-точь, как из таверны. Всё те же серые балахоны и закрытые капюшонами головы.  Трижды я встречал на своём пути этих странных личностей. Ходят они вдвоём или вчетвером. Завидев их, окружающие затихают, прячут лица, вжимают головы в плечи и стараются быстрее скрыться с улицы. А ещё я заметил, что на улицах Лайгоса стало очень мало големов. Они хоть и встречались и то, только в сопровождении людей. По-моему  у меня появилось очень много вопросов к Рею.