Прага

Милица Фарос
Прага произвела на меня щемящее впечатление. Будто не я в свои  шестьдесят пять с недальними перспективами, а Прага, простоявшая века, накануне прощания. Но, может быть, её обаяние навевает грусть потому, что за каждым неповторимым зданием, ажурным балконом, за каждой плиткой на мостовой я вижу кропотливый труд людей, известных и безымянных чехов, что сменяя поколение за поколением, создавали прекрасный образ города. И сразу вспоминается костница, которую я не захотела смотреть,  останки около сорока тысяч умерших. Я пытаюсь представить их лица, придумываю им имена, истории жизни. Не хватило земли, чтобы упокоить их кости.
    
     Прага - памятник чешскому люду, великому и трудолюбивому. Дай бог, чтобы народ этот не растворился среди других и не исчез под натиском новой жизни.

     И тут мысль моя невольно обращается к России, так и не научившейся дорожить ни культурой, ни историей своей. Только 9 Мая, я чувствую частью великого народа, когда отступают на задний план фальшивые лозунги, жалкая пропаганда, пожирающая души погоня за деньгами, американизм и презрение к родному. Просыпается генетическая память народа. Глубокий поклон человеку, придумавшему шествие с транспарантами. Пожалуй, это редкая возможность выразить своё мнение: "Мы есть, мы помним!"