Как Сапожник Стал Тенором

Алекс Суханов
Рассказ
(Из серии «Австралийская история»

Он работал сапожником в мастерской по ремонту обуви, отказался от своей мечты стать оперным певцом и пел рок-н-ролльные песни в течение 20 лет. Питер Брок - замечательный талант, но он всегда был немного нервным и озабоченым и очень чувствительным.
Он мечтал быть певцом всю свою жизнь, и теперь люди обращаются с ним так, как будто он известный певец: «Ого, привет, Питер. Ты- певец».
Многие просто беспокоились, что он не справится со всей шумихой и вниманием, потому что он такой одинокий, но возможно, это лучший тенор в Австралии на сегодня.
 У Питера есть эта удивительная способность, которая заставляет волосы людей встать дыбом, как только он запоет.
 Но Питер не похож на певца, он похож на сапожника. Но если вы посмотрите на это по существу, то этот парень, который поет всегда, когда стучит молотком  в своем магазине. Вы смотрите на этого парня, и думаете: «Как такой голос может быть у этого парня!»
Он любит петь в стиле рок-н-ролл и делал всевозможные подражания Элвису Престли.
Он любит копировать Элвиса. Всякий раз, когда он был на сцене, он был другим человеком. Но он становился более уверенным на сцене, зная, что люди принимают его пение, и им это просто понравилось.

Он часто думал: « Мне дали этот дар. Мне дали голос, а я злоупотреблял сигаретами. Я не дал себе реального шанса, и, может быть, это можно объяснить моим воспитанием. Я имею в виду, что я кричал до головной боли на сцене, выпивая обильное количество алкоголя, прокладывая свой путь в ад  и оскорбил мой подарок, но он просто продолжает расти, как этот феникс, это самая удивительная вещь. Я снова пел и никогда не терял из виду то, что я действительно считал своим призванием в жизни – петь оперную классику.
Моя жизнь началась, когда началась моя музыка. И я помню запись -это была серенада Марио Ланца. Я был одержим им. Музыка была, есть и всегда будет моей защитой. Она преодолела большую незащищенность, которую я испытал в своей жизни»
Некоторые австралийцы считают, что успех в этой стране часто связан с невзгодами. Таланты очень редко рождаются с серебряной ложкой во рту, и это действительно соответствует истории.
Австралия до сих пор является формально колонией Великобритании – пусть свободной, со своей конституцией, но королева стоит во главе ее, хотя редко здесь бывает и вмешивается в дела страны через своего представителя – Генерал-губернатора – уж больно далеко она.
Большинство австралов смирились с этим, они – не амбициозны, не лезут в лидеры, не стараются удивить мир и держатся подальше от мировых проблем, прячаясь за спину своего старшего брата – США. Они подражают брату во многом, включая культуру, музыку.  Вы никогда не знаете, какой у вас талант пока не столкнетесь с трудностями и не съедите в США, где вас оценят, если повезет, «раскрутят» и вот тогда вам можно возвращаться домой на волне славы, которую подняли в США.
Питер не ездил в США по разным обстоятельствам, но главное, что он развелся с женой около пяти лет назад, хотя они поддерживают связь. У них трое детей и они все любят петь. Их талант исходит от отца.
Но Питер, чтобы зарабатывать на жизнь, устроился в мастерской по ремонту обуви в Бервуде. Он был готов отказаться от пения из-за своего возраста, думая: «Что ты делаешь? Это не случится, Питер? Ты должен зарабатывать на жизнь»

Но помог счастливый случай. Как-то в мастерскую вошел мужчина и попросил подбить его ботинки. Он готов подождать, но это надо сделать сейчас, иначе он опоздает на работу.
Питер взял молоток и стал подбивать каблуки, как обычно напевая себе под нос. Мужчина прислушался и неожиданно сказал: «Парень, ты знаешь, что у тебя прекрасный голос. Если тебе его поставить, то Австралийская опера приобретет великолепного тенора. Меня зовут Ник Соколов и я -преподаватель Сиднейской консерватории. Считаю своим долгом помочь тебе в этом и готов дать тебе несколько уроков пения бесплатно и разучить вместе пару арий из опер. Вот тебе моя карточка – позвони мне завтра и я назначу тебе время для уроков».
Затем он одел свои ботинки, заплатил и покинул мастерскую.
Питер не мог поверить в то, что он услышал. Его душа просто пела.
Через неделю он пришел в консерваторию. Ник Соколов сел за рояль и предложил ему распевку, следуя за его игрой. Питер старался петь громко, как он делал, выступая на сцене, но преподаватель Ник Соколов остановил его и сказал : «Не кричи и не давит так на свои голосовые связи. Береги их – они у тебя особые и редкие. Давай учиться правильному дыханию».
Прошло несколько месяцев и Ник Соколов предложил Питеру разучить какую-нибудь оперную арию.
Питер сказал: « Я бы хотел спеть, как мой любимый певец Марио Ланца, вот эту арию – Сердце красавицы склонно к измене... Можно?»
«Конечно – ответил Ник Соколов, - Это ария Герцога из оперы Риголетто Джузеппе Верди».
Ник Соколов говорил: « У Питера действительно необычный инструмент- его голос. Это стало очевидным для меня в первый раз, когда я его услышал. У него очень сильный голос с очень высоким диапазоном, который в большинстве случаев меньше у многих теноров. Так что, я думаю, это был действительно смелый шаг для Питер, чтобы принять решение о прослушивании для Оперы Австралия».
Питер вспоминал: «Я пошел туда, как храбрый солдат. Я вошел и стоял в этой маленькой комнате. К счастью, в комнате было три человека и они мне улыбались – это меня расслабило, один из них поинтересовался – чем я зарабатываю на жизнь. Когда я ответил, что я –сапожник, то заметил их удивление. Затем я спел им часть арии Герцога из оперы Риголетто и они остались довольны, как мне показалось».
Потом члены коммисии по очереди хвалили его голос, а один из них честно добавил, что Опера Австралия с удовольствием взяла бы его, но в связи с финансовыми трудностями постановка новых опер в ближайшие годы не планируется. Правда, они берут его в резерв и известят его помере необходимости. Питер однако понял, что этого может не случиться никогда.

Ему понадобилась еще одна работа по нескольким причинам. Одна из причин заключалась в том, что ему был нужен опыт работы с большими аудиториями.
Как оказалось, в Австралии много теноров, не востребованных Оперой Австралия- единственной компанией, занимавшейся постановкой классических опер и мюзиклов из американского Бродвея. Эти теноры были вынуждены объединиться в ансамбли, из которых наиболее известны - «Австралийские теноры» и «10 Теноров», и организовывать собственные концерты в различных городах Австралии и зарубежом, исполняя классические арии из опер и популярные современные песни, а также записывая видео фильмы. Нельзя сказать, что они разбогатели, но на жизнь им хватает, а главное, они занимаются любимым делом.
Путь, который выбрал Питер, требует огромной выносливости и терпения.
К счастью, Питер был принят солистом – тенором в Викторианский филармонический хор.

И затем, когда он наконец вышел на сцену, и его представили, в зале были эти большие экраны вокруг, где зрители могли увидеть крупным планом, как он закрыл глаза.
И он подумал: «Ну, Питер, ты сделал это. Ты здесь. Это оно - счастье. Это твоя мечта, это твоя жизнь, все, что ты когда-либо хотел, и все, что твоя семья когда-либо хотела для тебя, и ты здесь, и ты делаешь это лучше, чем другие. Я не знаю, почему я этого заслуживаю, но я принимаю это».

В 2011 году Линдон Террачини произнес известную речь, в которой он объявил, что Opera Australia должна измениться, чтобы выжить. «Оперные компании и оркестры, имеющие значение во всем мире, закрываются с угрожающей скоростью ... Мы можем беспечно игнорировать факт ... или мы можем измениться так, что будем иметь подлинную связь с реальной аудиторией ».
 В 2012 году благодаря спонсорской поддержке доктора Харухиса Ханды и Destination NSW Opera Australia поставила первую «Handa Opera on Sydney Harbour» - это был трехнедельный сезон полностью продюсированной и поставленной оперы, призванной стать оперным «событием».
Производство опере «Травиата» было под руководством Франческой Замбелло и привлекло аудиторию в 40 000 человек.
В 2013 году Opera Australia поставила оперу «Кармен» в гавани Сиднея под руководством Гейла Эдвардса и достигла похожих размеров аудитории.
С тех пор Гавань получила ежегодные постановки, за ней следуют Мадам Баттерфляй (2014), Аида (2015) и Турандот (2016).
В 2012 году Opera Australia впервые инсценировала бродвейские мюзиклы, заменив регулярные постановки Гилберта и Салливана, которые в течение нескольких лет были частью репертуара компании. Театральное производство Линкольн-центра (США) повторялось в Сиднейском оперном театре и в театре Принцессы в Мельбурне в 2012 году для зрителей, начав национальное турне, которое продолжалось в 2013 году.
В январе 2013 года совет Opera Australia объявил, что продлит контракт Линдона Террачини в качестве художественного руководителя еще на пять лет . В том же году Террачини объявил, что певцы по 12-месячным контрактам будут «отдыхать» без оплаты в течение шести-двенадцати недель в 2014 году.

А Питер Брок по-прежнему ждет и живет в маленькой квартире-студии со своей кошкой «Кармен». Он поет в хоре и надеется продолжить карьеру международного певца-тенора и петь в «Опере Австралия» на сцене знаменитого Сиднейского оперного театра.