Поверишь этому - поверишь всему

Наследный Принц
   Каюсь, название я слямзил у всемирно известного мастера криминальных повестей Джеймса Чейза. Даже не помню, о чем там шла речь, но вот название запомнилось. А у меня с этим всегда напряженка, оттого мои собственные названия и получаются, как правило, тусклыми и невыразительными. Поэтому если есть возможность выдернуть подходящую строчку из чьего-то стиха или песни, пользуюсь этим без зазрения совести. Отсюда и «Бывают странные сближенья», и «Стали нынче землей, травой» и многое другое.

     Но о том, что буду рассказывать дальше, клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды.

     Однажды в нашу страну заехал гастролировавший по миру маг и чародей, - вот только не вспомню, было ли это еще в СССР или уже в РФ. Я до последнего был уверен, что речь идет о Дэвиде Копперфильде, с легкостью проходившем через Великую Китайскую Стену и остановившем знаменитый лондонский Биг Бен, но меня со всех сторон уверяют, что Дэвид к нам ни разу не приезжал. Но этот гость тоже был из англоязычных и тоже творил чудеса, даже был удостоен приглашения на ТВ, где я его и увидел. На его трюки была отведена целая едва ли не часовая программа.

     При его появлении на экране мне почему-то сразу вспомнилось, как наша бессменная староста класса Алка Сакова привела к нам своего знакомого фокусника. Она вообще любила нас удивлять: то пригласит известную детскую писательницу, чья повесть "Шпага Дартаньяна" недавно была напечатана в журнале "Юность", то еще кого-нибудь.

     Этот фокусник начал с того, что взял шарик для пинг-понга и сказал: - Сейчас он исчезнет. Как вы хотите, ребята, чтобы шарик исчез: видимо или невидимо?

   Видимо, видимо! - заорал весь класс.

    -Ну, пожалуйста, И с этими словами положил шарик в карман. Мы были разочарованы. Но условие задачи при этом было выполнено полностью, так что крыть нам было нечем. Фокусник же, видя наши разочарованные лица, проделал следующий фокус, на этот раз шарик у него исчез неведомо куда, никто из нас даже не понял, куда он делся. Дальше последовали другие нехитрые трюки со спичками, носовым платком и еще какими-то прибамбасами, для которых размеры нашего класса были вполне подходящими. Но иностранному гостю размеры телестудии были явно малы, и это чувствовалось: работал он как бы вполсилы, и ни один из его трюков сейчас не вспоминается. Кроме последнего, о котором и пойдет речь.

    Поскольку "мистер Икс" по-русски ни бельмеса не понимал, при нем был переводчик, заодно исполнявший функции ведущего. Он-то и обратился к нам, телезрителям, со следующими словами: - А сейчас наш гость продемонстрирует один из своих коронных трюков. который кроме него вообще никто не делает.  Вы все сможете стать его участниками, если захотите. У кого в доме есть старые неработающие часы, тащите их к телевизору. Часы годятся любые: будильники, ходики, наручные, карманные, настенные и даже напольные, если дотащите. На это вам отводится две минуты, а мы тут с ним пока побалакаем.

     И тут я вспомнил про старые дедовские часы, найденные когда-то в оставшихся после него вещах и сохраняемые как реликвия. Более того, еще и сам успел ими попользоваться. Часы были швейцарские известной марки "Омега". Изначально они были карманными и носились, видимо, на цепочке. Но мода на них давно прошла и, наверное, сам же дед переделал их в наручные, для чего к корпусу были припаяны две металлические петельки, в которые продевался ремешок. Я на всякий случай тогда же завел их и, как ни странно, они оказались действующими. В нашем классе часы появились лишь у меня одного, поэтому я с гордостью демонстрировал ребятам на пальцах, сколько минут остается до конца урока. Так они служили мне верой и правдой еще несколько лет. Но во время одного футбольного матча произошел следующий случай: мое "Динамо", игравшее с какой-то прибалтийской командой,  забило в ворота соперников четыре мяча, но зловредный судья под разными предлогами не засчитал ни одного из них. Недовольство на трибунах достигло апогея, судью после матча собирались линчевать. Матч неумолимо двигался к концу, а на табло сиротливо высвечивались нули. И тут минут за восемь до конца на замену вышел игрок с забавной фамилией Вшивцев. Юра Вшивцев, невысокого росточка, но юркий как ртуть, немало попортивший крови противнику, когда еще  был в силе и при скорости. Но теперь ему уже перевалило за тридцать и он все чаще оставался на скамье запасных, лишь изредка выходя на замену. Вышел и в этом матче и за пару минут до окончания умудрился-таки забить победный мяч.  Стадион взревел от восторга. Но поскольку стадион не театр, то аплодировать там не принято, вместо этого зрители орут до хрипоты, подпрыгивают на месте, размахивая руками и ногами, бросают в воздух чепчики. даже допускается на радостях колотить соседа по спине и плечам (если, конечно, болеют за одну и ту же команду). Весь этот набор эмоций я, похоже, продемонстрировал настолько рьяно, что часики мои остановились бесповоротно. И как только я их не тряс, служить дальше отказались. Я их сохранял как реликвию, поместив в дедовский же серебряный портсигар с выгравированной дарственной надписью за какие-то заслуги.

     Найти все это не составило большого труда и в отведенные две минуты вполне уложился. Успел вернуться в комнату как раз к тому моменту, когда ведущий произносил следующее: - Поверните часы циферблатом к себе, а сами смотрите в глаза нашему гостю и повторяйте за ним все, что он скажет.

    И тут «мистер Икс», специально обученный этому нашему слову, трижды с небольшим интервалом произнес: - «Работайте»! Но поскольку все англоязычные человеки не умеют правильно произносить наше «р», то у него это звучало как « - аботайте! – Аботайте! –Аботайте!» Да и наше «т» он произносил наподобие «ч».

    Я старательно все это за ним повторил, на всякий случай стараясь копировать его йоркширский диалект. И вдруг … секундная стрелка дрогнула, сдвинулась с места и побежала по предначертанному ей кругу. Пошли мои часики, пошли, родимые!. Я следил за стрелкой как завороженный, не веря своим глазам, а нижнюю челюсть потом с трудом удалось водворить на место. Дочь и жена пребывали примерно в таком же состоянии.

    Так я сопровождал стрелку ошарашенным взглядом на продолжении трех ее оборотов, забыв обо всем на свете, в том числе и об этом чудотворце. А когда опомнился, он с экрана уже исчез и там шла программа «Время».  Я даже не успел его поблагодарить.

     Однако, радость моя оказалась недолгой, ибо это чудо действовало ровно сутки, после чего часы опять встали, на этот раз уже навсегда, теперь на них навечно значится 20 – 57.

     Но они же ведь ходили, черт возьми! И запустил их не кто иной, как этот заезжий маг и чародей, не знаю, как он сам себя позиционирует. Но точно не иллюзионист, ибо какая уж тут иллюзия. И даже ФИО его не вспомню.

     Пойти с ними в часовую мастерскую даже не решился, вряд ли там найдется такой фокусник.

     И последнее:  наверняка не один я участвовал в том эксперименте, и возможно заработали часы еще у кого-нибудь. Откликнитесь, господа! А то ведь недоверчивые читатели могут подумать, что я им вешаю лапшу на уши. Но я же в самом начале обязался говорить правду, только правду, и ничего кроме правды.