Дождь

Дарья Увек-Овечкина
- Мам, на кухне дождь идет. Вставай! – малыш пришел будить заспавшуюся  субботним утром мамашку.
- Надень резиновые сапоги и возьми зонтик, - отмахнулась Юрьна и продолжила спать,  бросив взгляд на дождь за окном, еще с вечера  зарядил.
День предстоял тяжелый, сборы в дом отдыха и отъезд в полдень, вставать не хотелось.
- Мам, я надел сапоги, - малыш стоял в проеме двери в плаще с зонтиком и настаивал на своем.
Это что, не сон? Юрьна протерла глаза, сползла с дивана и пошлепала босиком на кухню.
- Мам, надень сапоги, там дождь!
И там действительно шел дождь. Крупные частые капли падали  с потолка, под ногами лужа.  Юрьна надела сапоги и побежала к соседям узнать , что случилось.
Такие же как она недоуменные лица повыскакивали на лестничные клетки.
- И у вас дождь идет?
- Идет.
- Откуда?

Выше четвертого этажа суеты не наблюдалось. На пятом сухо,  на третьем здоровенный дядька показывал, как течет его стена, увешанная географическими картами, ему соседи принесли тазик, чтобы воду тряпкой собирал.
Пострадавшая общественность приблизительно вычислила источник неприятности. Железная  дверь не открывалась, трубку телефона жильцы не снимали.
- Они в пятницу вечером на дачу уехали.
- А приедут когда?
-  В воскресенье вечером.
- Нас будет двое суток заливать горячей водой?- ужаснулась компания.
Мобильники еще не изобрели, дверь ломать нельзя. Председатель кооператива вызвал милицию, но та объяснила свои права и отъехала. Вызвали слесаря из ЖЭК, тот перекрыл сначала холодный стояк, дождь не прекратился, потом горячий стояк, стало лучше, жильцы выливали в окна воду из тазиков и чтобы проветрить помещения пооткрывали  все окна, в которых тоже шел дождь.

Юрьну потом долго мучили кошмарные сны, как расползаются  пятна  на потолке, на  стенах темнеют обои, потолочный шов прогибается, идет волной, опускается ниже, еще ниже…
- Нет!!!- орала Юрьна  когда потолок вплотную приближался к носу, сейчас задавит.
Просыпалась в холодном поту. Включала свет во всей квартире, обследовала потолочные швы, щупала обои. Сухо. Можно спать дальше.
Отголоски тех снов и сейчас, нет-нет, да и придут в ночном кошмаре. А тогда кошмары снились регулярно, раз в неделю. Каждое утро, проснувшись, первым делом глядела на тот злосчастный шов и, только поняв, что все со швом в порядке, не прогнулся, спокойно вставала. 
Два года тревоги, наконец, завершились настоящим водопадом, и сны прекратились. Если в жизни исполняется ночной кошмар, то гадкие  сны покидают навсегда.
Опять субботнее утро, опять потемневшие обои, опять злополучные соседи уехали в пятницу на дачу, забыв перекрыть кран стиральной машины. И надо сказать,  что на этот раз Юрьна пострадала меньше, дождь на кухне не шел,  он выбрал другое направление.
Ответственная Вика с третьего этажа, дочка Сереги, носилась с тазиком на четвертый этаж и обратно к себе. У самого Сереги от стен било током, у жильца с четвертого этажа вода доходила  до середины икр.  Он стоял скрестив руки и молчал. Наблюдал конец своего долгожданного евроремонта и кончину новой мебели.
Спасительница Вика, завязав повыше халатик, безустанно черпала и черпала воду, спасая свой ремонт в квартире этажом ниже. Поэтому до первого этажа доходили  лишь жалкие остатки стихийного бедства.
Приходил слесарь, что-то перекрыл на чердаке, ушел, вода полила с новой силой.  Двоечник-слесарь не тот стояк перекрыл. Жители соседнего, сухого стояка пожаловались на отсутствие воды в кранах. ЖЭК на звонки  отвечать перестал, пару раз отбрехнувшись, что всё что надо перекрыто и не стоит волноваться.
А жильцы волновались, стоя на улице,  потому что по стене дома  шумел настоящий водопад. 
Три метра в ширину, толщина струи пятнадцать сантиметров. Даже дворовые псы недоумевали. Часа через два кто-то отвез председательницу кооператива в ЖЭК, поймали слесаря, затолкали в машину и провели с конвоем на чердак, чтобы не сбежал. Негодяй свое дело сделал и уселся на скамеечку  наблюдать водопад. Возмущенной Юрьне поведал, что в таких случаях виновных в бедствии  уехавших и не перекрывших кран жильцов судить не будут. Виноват ЖЭК, вовремя не перекрывший воду. И долго еще морочил Юрьне голову длинным рассказом, как в таких же обстоятельствах пострадал, обратился в суд и выиграл дело настолько успешно, что денег на полный ремонт в квартире хватило.
Юрьна таращилась на урода и молчала, потому что объяснить двоечнику, что тот натворил, невозможно. 
Жилец с четвертого этажа в суд подавать не стал, и мебель выбрасывать не стал, и ковры не стал,  молча выписался из квартиры и уехал на другой конец Москвы, подальше  от несчастливого места.