Рыбалка на озере Вельё-2

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2017/06/21/1729)

Проходя по длинным доскам, соединяющим берег с мостиком, мы увидели, что по центру «гавани», где расположены катамараны, рыбачит незнакомый нам человек. Кроме нас троих в этом славном местечке никого нет.


- Доброе утро! На что ловите?! – спросил я, проявляя неформальный интерес к коллеге по диагнозу.
- На червя! – ответил незнакомец с цепким взглядом прищуренных глаз.
- Четвёртый день клюёт одна уклейка – продолжил я.
- С прикормкой клюёт и плотва, и подлещик! – рыбак постарше меня возразил и кивнул на свой садок, в котором нельзя было не узнать несколько плотвиц и вполне приличных по размеру подлещиков. Нашей любимой уклейки в садке вовсе не было!


- Классно! Жизнь налаживается! Рыба есть! – думал я, разматывая снасть. Внук, недавно отметивший двенадцатое лето, ловко готовил к рыбалке свою фирменную удочку, демонстрируя, что наша выездная рыбацкая «сессия» не прошла даром.
Из-за моей хронической нелюбви к прикормке у нас была только треть чёрствого батона, которую я размочил и размельчил в миске, взятой из номера.  Бросить месиво куда надо было не удалось: «россыпь» легла слишком близко к мостику, как и в прошлый раз. Несколько кусочков нашей прикормки по воле небольшого ветра устремились к берегу.  Пяток уклеек нами был пойман, когда в клёве наступил томительный перерыв.


- Надо подождать, пока рыба соберётся! Хорошо бы плотву половить! Или, хотя бы, мороженного поесть – рассуждал я, так как супруга, добровольно взявшая на себя обязанности руководителя проекта и начальника тыла, обещала прямо с утра сходить в магазин.
- Вот и она! – обрадовался я, увидев в начале мостика супругу.
На её пути возле катамаранов возникла какая-то «движуха», которая далее описывается с её  слов.


-  Когда я поднялась на мостик, то заметила, как над катамаранами, высоко взлетев, блеснула большая рыба. Подойдя поближе, я обратила внимание на то, что незнакомый рыбак, сидя на корточках, распутывал леску и, горячась, бормотал, почему-то, что ему ни за что не поверят – рассказывала супруга.


- Поймали большую рыбу?!  - поздоровавшись с рыбаком, приветливо спросила она.
- Поймал! И …– упустил! – кивнул он с досадой на «дырявый» пол.
Дойдя до нашего места лова, супруга, наконец, сообщила, что магазин базы не работает.
- Какая рыбалка без мороженного даже на озере Вельё! – думал я, глядя на свой уныло покачивающийся поплавок.


 Незнакомец, судя по доносившимся обрывкам фраз,почему-то, всё более "закипал".  Супруга отошла немного от нас и, чтобы не мешать нашим манипуляциям с удилищами, присела на поручень, подставив лицо солнечным лучам. Тем самым, что прорвались сквозь частые облака. Оставшись без мороженного, я и внук, тем не менее, продолжали ловлю. Внук шёл на рекорд по выловленным хвостам!


Тем временем, супруга, зачем-то, вновь подошла к рыбаку, продолжавшему кропотливо распутывать снасть.
- Как Вы готовите уклейку?! – спросила она.
- Я такую рыбу не ем! – ответил он, - Как приготовить – можно узнать в Интернете.

Я этого эпизода не видел, а когда узнал о нём, то, примерив на себя,посчитал его, как минимум, неуместным. Немного погодя, когда мы втроём обменивались мнениями о нашем отдыхе, со стороны катамаранов послышался  непередаваемый хруст ломаемого пластика.
- Чудит мужик! – подумалось мне, когда остатки сломанного удилища с чувством были заброшены куда-то в камыши.


Тем временем клёв полюбившейся нам уклейки шёл по нарастающей. Внук, всякий раз сердился, когда подсечка не приводила к поимке рыбы.
Через несколько минут, вдруг, рядом с нами с садком в руке оказался «ловец большой рыбы».


- Прошу взять рыбу – сказал он негромко, обращаясь ко мне.
- А как же Вы? – спросил я из вежливости.
- У меня удочка сломалась – ответил он, протягивая металлический садок, в котором было примерно килограмма полтора белой рыбы – плотва, подлещики и уклейка.
- Настоящая рыба! – в восхищении, в знак благодарности, воскликнул я и принялся вместе с внуком бодро опустошать чужой садок, пока его хозяин не передумал.


- Там есть нижняя крышка, но нужно аккуратно открывать – сказал щедрый даритель, намекая на решётчатый пол.
- Мы не ищем легких путей! – думал я, пытаясь прикинуть сколько упавшей на мостик рыбы мы уже потеряли за четыре дня.
- Вам не повезло: если бы не ваша жена…, - вдруг опять оживился рыбак,-  я бы поймал леща!
- Что это?  Упрёк или тонкий комплимент?» – подумал я и, расценив реплику в качестве комплимента, промолчал.


Больше у рыбака рыбы не было. И удочки тоже. Ему оставалось только подарить нам шляпу. Вернувшись к себе, он уже собрался уходить, но попросил меня подойти.  Показав, где находится закормленное им место, и какая должна быть глубина ловли, он, наконец, ушёл с гордо поднятой головой.
- Горячие парни кавказцы! – подумал я вслед.


На прикормленном месте я поймал лишь одного подлещика – остаток рыбалки провёл рядом с внуком. На финальной вечерней рыбалке на нашем месте клевали непонятно откуда-то взявшиеся плотва и подлещики.  Уклейка уже не преобладала.
- Каждому овощу – своё время! - думалось мне.
 Внук, поймав большого подлещика, остаток дня переживал, чтобы я не повторил его рекордное достижение. Мне  же напоследок хотелось как можно больше запечатлеть картинок замечательного озера Вельё.