Человек

Сергей Скрябин
Простое и сложное это понятье,
Смысл жизни, надежда, защита, оплот,
Мое отношение, благо, желанье,
Возвышенный мир, организм и свое.

Та ценность, которую мы обретаем,
Та форма, с которою вместе живем,
Оценка, реальность, что мы исправляем,
Система, которую бережем.

Попутчик и путник, друг и товарищ,
Учитель, профессия, ум и талант,
Наш гений, герой и ответственный ратник,
Который к мечте, идеалу идет.

Мой нрав и, конечно, твое поведенье,
Мотив, аккуратность, быт, роль, доброта,
Мой внутренний голос, показ и влеченье,
Любовь и совет, вера, власть, красота.

Философ задумчивый, царь и историк,
Психолог застенчивый, маг и сосед,
Исполненный знанья ученый и прочий,
Рассказчик внимательный, искусствовед.

Заботливый некий иной воздыхатель,
Певец и поющий мелодию, мысль,
Разумный, свободный предприниматель
И славной беседы обдуманна высь.

Обычность примера, страданий и счастья,
Уюта, блаженства, совета, труда,
Сомнения, мудрости, чести и часть я,
Намерения помысла и чистота.

Простое и сложное это понятье,
Смысл жизни, надежда, защита, оплот,
Мое отношение, благо, желанье,
Возвышенный мир, организм и свое.