Старый и малый беседуют. Продолжение

Валентина Бурлуцкая
    Хочу продолжить рассказ  про наше общение с Анечкой...


         Сварила солянку и  пошли мы гулять с Аней и, конечно же, с любимой собакой- Гуроном. Побегали Аня с Гуроном по саду, а потом девочка попросила разрешения посмотреть кур.

          У наших соседей по участку, сразу за решетчатым забором построен курятник. Вот мы и пошли с ней смотреть кур. Гурона  привязали на  поводке в глубине сада. Уж очень живой интерес вызывают куры у нашего охотника!

         Стоим с внучкой у курятника  и наблюдаем за птицами. Кроме кур в курятнике есть ещё и несколько цесарок, которые восприняли наше появление у курятника беготнёй и неприятнейшими криками.
 Аня спрашивает:

  -Бабушка, почему эти «вислые» куры так противно кричат?

   Смеюсь над внучкиными словами. Смешно она их охарактеризовала, но они и вправду не очень-то похожи на кур, перья их на самом деле как-то свисают по бокам и кзади. Отвечаю:

  -Это не куры, эти птицы называются цесарками.  Но они- родственники кур. Мне тоже не нравится, как они кричат, но что поделаешь? По-другому они кричать не могут. Зато у этих птиц и мясо, и яйца- лечебные!
И ещё цесарки могут помочь людям - уничтожать вредителей в саду и в огороде- ведь они едят слизней, улиток и, даже, колорадских жуков.
Вот какие они полезные, эти «вислые» куры!

После прогулки сели обедать. Спрашиваю:

  -Будешь солянку есть или только пюре?

 -Солянку не буду, я её не люблю! Спрашиваю:

  -А ты её когда нибудь ела?

  -Нет, не ела, но не люблю!- категорично отвечает внучка.

  -Может быть попробуешь?- продолжаю .

  -Ну ладно, давай, попробую,- говорит.

Ест с аппетитом. И продолжает:

  -Ты вкусно этот суп сварила.
Съела курицу в тарелке, говорит:

  - Курицу хочу.

  - Ты же только что её съела.

  -Ещё хочу, - отвечает. Что, больше нету?

  -Есть ,-говорю.

  - Так что же ты мне её не даешь?

    Смеюсь, вылавливаю из супа куриное бедро, отделяю половину, и даю ей. Ест с удовольствием и говорит:

  -Я ведь не знала, что солянка такая вкусная, потому и не хотела её,вот!

                ****

    Позавчера  гуляли с Аней и  Гуроном в саду. Дул сильный ветер, и было довольно прохладно. Сели мы с внучкой на качели, раскачиваемся и наблюдаем за собакой. Гурона с поводка не спускаем( сразу бежит кур и цесарок проведывать). Посидел он немного, привязанным к колышку, и начал возмущенно гавкать:

  - Мол сами прохлаждаются на качели, а я тут на траве сиди!

    Аня пошла, забрала его,  хотела с ним по саду побегать. А пёс упирается всеми лапами, не хочет за ней идти. Она привела его ко мне и Гурон, с удовольствием, запрыгнул  на качели. Аня села рядом и говорит:

  - А мы опять с теми большими собаками в Эстонии жили, как тогда.( Сын с семьёй ездил на выходные в Прибалтику, и они вновь остановились  у тех же хозяев в мини гостинице, где останавливались в прошлую поездку в Эстонию)
 
  - Ну и что, опять тебя эти собаки заразили кашлем?
 (После прошлой поездки Аня начала кашлять.Мне она сказала, что это собаки заразили её кашлем.( видимо, аллергия на этих собак).

  - Нет, - отвечает, только укусили не больно. На мой удивлённый взгляд продолжает:

  - Эти невоспитанные собаки знакомятся так. Причём они с колтунами.  И представляешь, они зубы не чистят! И у них изо рта та-а-ак плохо пахнет!

    Я, смеясь,  спрашиваю:

  -А что такое колтуны?
Аня:

  - Это, если волосы не расчёсывать, и не мыть, то и у лЮдев такие шишки в волосах будут. Это мама так сказала. Вот у нашего Гурона таких колтунов не бывает, потому что у него волосики маленькие!
    Говорю:

  - Не волосики маленькие, а короткая шерсть.

Внучка мне:

    А ещё у них есть собака поменьше. Не стриженая. Представляешь, она даже никогда не умывается! У неё такие глаза грязные! Она спанивель называется.
 Поправляю её:

  - Спаниель называется такая собака. Да, их нужно стричь. Но это хозяева виноваты, что у них собаки такие неухоженные.
 
Она мне с ужасом:
  - Что  же, они и зубы собакам должны чистить , и умывать их, что ли?!

    Объяснила ей, как должны люди ухаживать за собаками, чтобы они были чистыми и красивыми.

    -Вот наш Гурон -ухоженный, он сам за собой ухаживает! Я больше не хочу большую собаку!(До этого она просила родителей купить ей Хаски.)

  -Вдруг я начну ей зубы чистить, а она меня укусит! Наш Гуроша добрый, он никого не кусает!

   А потом добреньким таким голосом предлагает мне:

  -Давай я Гурона себе возьму?

Говорю:

  - Нет, Гурон привык жить здесь, и дом у него  -этот. В вашем доме он будет тосковать и думать, что его  из дома выгнали.

    Анечка  гладит Гурона по голове и говорит:

  -Не расстраивайся, Гурошенька, оставайся жить здесь, я к тебе в гости приходить буду!

 А Гурон и рад такому вниманию и ласке- тот час же полез к ней с поцелуями.
Аня мне:

  - Он меня тоже любит, видишь?!

                *****

     Внучка рассказывает мне, что ходила в гости к подружке. И, сделав большие глаза, говорит:

  -Представляешь, у них даже  бараны есть. Аж 4 штуки! Но они дикие!

  -Почему же дикие?

  Аня:
  - А они убегают сразу. Не хотят общаться!

Смеюсь и спрашиваю:

  -А как же ты собиралась общаться с ними?

Пожимает плечами и говорит:

  -Ну не знаю, хотела просто рассмотреть их. Я же раньше никогда баранОв  не видела!

Инстинктивно поправляю её, и смеюсь над её представлением общения с баранами.


                *****

        В свой последний приход Анечка принесла полный рюкзак игрушек. Рюкзак очень памятный, с этим рюкзаком ходил ещё Глеб, Анечкин брат, когда он был такого возраста, как Анечка. Сейчас нашему Глебу уже семнадцатый год.
       В рюкзаке оказалась довольно большая мягкая игрушечная собака. Говорит мне внучка:

  -Смотри, какая она милая и мягкая! Пушистенькая!
Прошу:

  -Подари  её мне, я с ней спать буду.

После некоторых раздумий внучка заявляет  мне:

  -Давай я тебе лучше лошадь подарю. Будешь с ней спать. У неё грива белая, сама она коричневая, а копытЫ- черные. Она тоже мягкая!

  -Нет, я боюсь спать с лошадью, -отвечаю,-вдруг она меня лягнёт ночью?!

Аня смеётся и заявляет мне:

  -Ты что! Она же игрушечная, как она тебя лягать будет?

И торжествующе смотрит на меня. Попробуй, мол, разбить такие разумные доводы!



  иллюстрация- фото цесарок (из интернета)