Ах, Лисавета! Гл. 6. Страдания женщин

Марьша
      Те, кто читали новеллу с начала, уже знают, что город Кировоград расположен на месте старого вулкана, который оставил после себя уран. В связи с чем проявляются жуткие аномалии в организмах женщин и мужчин. Предлагается продолжение данной темы.      

 Майя продолжала лежать в больнице или, если выразить языком  медработников, продолжала сохранять  беременность.
       За эти три недели лежания и лечения видела столько боли, столько горя, столько слёз женщин,  что спокойно выдержать эти страдания женщин было невозможно! Плакали, рыдали,  успокаивали друг друга.

      Как-то сразу бросилась в глаза женщина, лежащая на кровати у двери. Познакомились, оказалась учительницей с именем  Таисия  Михайловна. Женщина привлекала  красотой и добротой,  постоянной улыбчивостью  и спокойным голосом, который успокаивал страдающих женщин.  Тася  - брюнетка с  большими голубыми глазами, густыми бровями, алыми губами. Видно, что в ней смешались разные крови, учитывая географическое положение Кировограда, на территории которого проходили  турки, французы, немцы, шведы и другие национальности, всех не перечесть. Вот все они оставляли после себя потомство с разным цветом волос,глаз. К её спокойствию  тянулись все  «сокамерницы». В больнице  существует равенство и обращались к ней просто по имени – Таисия или Тася. На тумбочке у Таси стоял телевизор (муж принёс), магнитофон (тоже муж принёс). Что очень не нравилось зав.отделением Поповой и она  кричала: «Вы бы еще стиральную машину сюда приволокли!» Учитывая статус учительницы, Попова обращалась к ней на «Вы».

      Майя обратила внимание, что Таисия  всё время лежит в одной и той же позе: таз и ноги на возвышенности, голова и туловище – ниже уровня таза. Днём Таисия вообще не вставала. Иногда ей судно подавала  племянница -  серенькая , ничем не примечательная личность, с жидкими волосёнками и кривыми ножками, которая часто навещала тётю и обращалась к ней  приторно-сладким голосом «Тётечка Тасечка». Это звучало настолько фальшиво, что Майю коробило,но сказать обладательнице кривых ножек Майя ничего не могла.

      Иногда судно подавали  сопалатницы, жалея Таю.
Раз в неделю появлялся муж, быстро целовал Тасю в лоб, губы, спрашивал «как себя чувствуешь?» и быстро убегал, сославшись на занятость с сыном, которого нужно было забрать из садика. Тася после его поцелуев просто расцветала, рассказывала, как он её любит, а все жительницы этой палаты, открыв рты, слушали речи счастливой женщины!

      Майя  не понимала, почему, вроде  абсолютно  здоровая женщина вообще не встаёт, и задала ей этот вопрос. На Майю сразу зашикали  женщины, и самая старшая  из них - Валентина, лежащая из-за  кровотечения  в следствии  климакса,вызвала Майю  из палаты, объяснила, что Таисия -  «зашитая».
«Что значит – «зашитая»?»
«Это значит - зашили ей матку».
«Зачем?»
«Чтобы плод не выпал! У Таисии было ВОСЕМЬ беременностей после первых родов, когда она родила мальчика. Они с мужем захотели второго ребёнка, но не получается! Все беременности заканчивались выкидышами! Врачи приняли решение зашить ей матку, чтобы спасти эту беременность и запретили ей вставать вообще. Она лежит уже ШЕСТЬ месяцев! Иногда встаёт ночью, чтобы  провести гигиенические процедуры, когда все спят и ей никто не мешает».

      «Как понять – «зашили»? Это – под наркозом?»
«Какой наркоз! Спасают же ребёнка, а ему наркоз противопоказан. Поэтому  зашивают в живую!»
« Да ведь это – адская боль! Как же женщины выдерживают?»
«Выдержат, если ребёнка хотят! Вот сегодня поступила Людмила Сорокина, завтра её будут зашивать. Не пугайся,  будет дикий крик  женщины! Услышишь и поймёшь, что такое – «зашить» матку!  И никогда больше  не задавай  подобных  вопросов. Эти вопросы сильно травмируют  «зашитых» женщин.
 
      «Ты обратила внимание на  врача-стоматолога Аллу Ивановну? На её культуру общения, на спокойный характер. У неё детей вообще нет. Она уже СЕДЬМОЙ раз сохраняет беременность, пока не получалось. У тебя, слава Богу, всё хорошо. Врачи просто страхуются. Поэтому, не посчитай за труд, принести им утром мокрое полотенце, чтобы они умылись. Принеси еду из столовой. Санитарки носят еду только в послеоперационную палату. В нашей палате считаются все условно-здоровыми и никто еду из столовой им носить не будет. Нужно помогать им выносить детей».

      После этой беседы Майя стала относиться к этим женщинам с состраданием и старалась помочь тем, чем могла: приносила еду, уносила посуду, приносила воду, иногда выносила судно.

       Действительно, утром, после обхода, Людмилу пригласили в малую операционную, которая располагалась   наискосок от этой  палаты . Здесь обычно проводили аборты и небольшие операции.  Майя  была поражена не справедливостью природы: каждое утро стояла очередь из сорока-пятидесяти женщин на аборт, а в это время  другие женщины лежали пластами  до ВОСЬМИ  месяцев, чтобы сохранить беременность.

      Людмила шла в операционную с улыбкой на губах, не зная, какой ужас её ждёт. Валентина тут же скомандовала: «Беременные, быстро заткните уши! Вам такое слышать противопоказано!» И вдруг  раздался душераздирающий вопль такой силы, что не помогли заткнутые уши. Этот ужас словами передать невозможно! Через некоторое время на каталке привезли Людмилу, трясущуюся, как в лихорадке, лицо перекошено от боли и покрыто красными и белыми пятнами. Её осторожно переложили на кровать. Пришла зав. отделением Попова и , видя состояние Сорокиной, стала объяснять, что иначе было невозможно  сохранить беременность! Что ей запрещено вставать вообще сегодня, а завтра –будет видно по состоянию Люды.

      Майя уже готова была убежать от такого «лечения» из больницы, но задерживал больничный лист, в котором грозились написать «нарушение режима» и бюллетень  в таком случае не оплачивается.

     И тут на палату набросилась беда! В один из вечеров всё было спокойно. Мирно беседовали, рассказывали  смешные случаи из жизни. Но что-то забеспокоило стоматолога Аллу и она тихо встала, вышла в туалет. Оттуда вернулась со слезами. На прокладке появились кровяные пятна. Она попросила вызвать дежурного врача. Вызвали, но та проявила  ужасающую халатность. Алла Ивановна просит сделать ей капельник и называет состав. А дежурный врач встала в позу обиженной, что её кто-то учит и в капельнике отказала. Через 30 мин. Алла попросилась в родильное отделение. Стенка между лечебным и родильным отделениями сделана из фанеры. Обычно при родах слышны крики женщин. Алла Ивановна даже не пискнула.

     Утром приходит мама Аллы. Узнав о переводе дочери в родильное отделение, мама с рыданиями направилась туда. Родился мальчик в 6.5 месяцев. Его поместили в инкубатор, старались спасти, не удалось. Жуткая трагедия. Вся палата, знающая Аллу, была в ужасе.

     Майин любимый  мужчина и отец ребёнка,работавший вместе с Аллой  в стоматполиклинике, потом рассказал, что муж сразу же с Аллой развёлся. А Алла Ивановна усыновила  новорождённого  мальчика-отказничка. Дала ему прекрасное образование, обучала его в спец.школе, в музыкальной школе. Майя встречалась с Аллой Ивановной уже со своим  сыном, когда сыну было 8-9 лет и позже.

      Не успели в палате успокоиться после трагедии с Аллой, случилась новая беда. Одним вечером Таисия вдруг встаёт, переодевается и собирается уходить. Вся палата умоляет её этого не делать, ведь уже почти 7 месяцев плоду и это опасно!
Однако Тася заявила очень спокойно: «Девочки, не упрашивайте меня. В моей семье случилась беда, я не могу лежать на кровати. У меня сердце разрывается! Очень боюсь за сыночка,хоть бы он был здоров. Я поеду. Вы только меня тихо проводите на выход, вынесите мою одежду». Её не успокаивали  слова всех однопалатниц, которые обещали упросить в Приёмном покое разрешение на телефонный звонок. Тася ушла. Все в тревоге стали ждать её возвращения. Не дождались.

     Утром в палату влетает Попова и кричит на всех: «Вы-убийцы! Вы убили ребёнка! Как вы не могли уговорить Таисию не ездить домой!»  Вообщем, все поняли – случилась трагедия! Какая? Им рассказала процедурная сестра утром на процедурах.

     Тася спокойно доехала домой на троллейбусе, поднялась на лифте, открыла ключом дверь. В квартире тишина. Куртка мужа висит на вешалке. Но она решила сразу зайти  в комнату к сыну. Зашла, ребёнок спал. Она его поцеловала, потрогала лобик, мальчик обнял её, поцеловал, прошептал «мамочка», повернулся и заснул. Тася улыбнулась, что с сыном всё хорошо. Решила зайти к мужу, поцеловать его и вернуться в больницу.

     Спокойно открывает дверь в спальню и видит, что возле мужа кто-то спит. Включает свет и её охватывает ужас: с кровати поднимаются голые муж и племянница «тётечка Тасечка». Таисия не успела ничего сказать, сразу же отошли околоплодные воды. Она успела вызвать «Скорую», её привезли в родильное отделение, где она умоляла сохранить беременность, но врачи  объяснили, что без околоплодных вод ребёнок не выживет. Тасю расшили. Родился тоже мальчик, которого пытались спасти, но тогда не была столь развита медицина, как сейчас, и ребёночек умер.

     Майя упросила Попову выписать её домой, так как боялась, что таких потрясений просто дальше  не выдержит. Выписали. За время лежания в этой палате все сдружились, обменялись адресами, телефонами. Раздался звонок на квартиру к Майе,звонила Таисия. Майя пригласила её в гости. Таю не узнать! Худая, под глазами чёрные круги, руки дрожат. Надо было её чем-то занять и они решили испечь рогалики. Пока месили тесто, пока  делали рогалики, Тася рассказала, что семейная трагедия на этом не закончилась.

     Её брат работал инкассатором, вооружён пистолетом. Вдруг он увидел в центре города, как муж Таисии гуляет с «тётечкой Тасечкой». Не помня себя, останавливает машину, выскакивает из неё, бежит в сторону этих негодяев и на бегу расстёгивает кобуру. Город небольшой, все о всех знают. Сопарник брата понял, что может быть  трагедия, выбегает следом из машины, догоняет и валит его на асфальт. Чем спас брата от тюрьмы!

     В семье у Таси переругались братья, сестра с братом, чья дочь разрушила семью и была виновницей трагедии. Больше всего страдала Таисина мама, для которой все дети дороги, а сейчас все дети – стали врагами друг другу.

     И в заключении можно сказать, что мужчины не могут быть поддержкой и опорой в жизни женщин. В любой момент  они могут стать предателями! Приносят столько боли женщинам, что это пережить сложно!