Некуда идти

Александр Махонин
НЕКУДА ИДТИ
ПИЛОТНАЯ СЕРИЯ – ПРОИСШЕСТВИЕ

Александр Махонин

Оригинальный сценарий

alex_mahonin@mail.ru


ИНТ. ФИТНЕСС-ЦЕНТР – БОЛЬШОЙ ЗАЛ – УТРО

Зал с зеркалами. Идёт тренировка по фитнессу. Под звуки музыки девушки и женщины повторяют движения за инструктором ЛЕНОЙ ДЕЛЬФИНОВОЙ. Лена симпатичная спортивная девушка 23-х лет с длинными волосами.

ЛЕНА
Раз, два, три, четыре.

В зал заходит директор центра ПЁТР ИВАНОВИЧ ТРЯСУНОВ(52 года). Простой, добрый мужчина с усами. Пётр Иванович смотрит на занимающихся. Лена замечает директора, улыбается ему и, не останавливая выполнения упражнения, приветственно машет рукой.

ИНТ. ФИТНЕСС-ЦЕНТР – НАРУЖНАЯ СТЕНА КАБИНЕТА – УТРО

Окно и дверь кабинета выходят в зал. На окне закрытые жалюзи. Появляются кончики женских пальцев, которые слегка приоткрывают жалюзи. Кто-то наблюдает за происходящем в зале.

ИНТ. ФИТНЕСС-ЦЕНТР – БОЛЬШОЙ ЗАЛ – УТРО

Лена продолжает комплекс упражнений и следит за правильностью выполнения.

ЛЕНА
Выше руки! Раз, два, три. Ещё раз.

Пётр Иванович обходит занимающихся так, чтобы Лена его заметила и показывает на свои часы на руке. Лена переводит взгляд в сторону.

ИНТ. ФИТНЕС-ЦЕНТР – ЧАСЫ НА СТЕНЕ – УТРО

На часах 11-15.

ИНТ. ФИТНЕСС-ЦЕНТР – БОЛЬШОЙ ЗАЛ – УТРО

Лена делает испуганно-удивлённое выражение лица.

ЛЕНА
Так, остановились.

Все останавливаются.

ЛЕНА
Я прошу прощения. Вторую половину занятия меня подменит другой тренер – она сейчас подойдёт. А я с вашего позволения, откланяюсь и попрощаюсь. Потому что прямо сейчас я выхожу в отпуск!

Девушки начинают хлопать в ладоши. Слышны возгласы «спасибо», «поздравляем».

ИНТ. ФИТНЕСС-ЦЕНТР – НАРУЖНАЯ СТЕНА КАБИНЕТА – УТРО

Пальцы в окне прячутся. Жалюзи закрываются.


ИНТ. ФИТНЕСС-ЦЕНТР – БОЛЬШОЙ ЗАЛ – УТРО

Лена подбегает к директору.

ПЁТР ИВАНОВИЧ
Что, передумала ехать?

Лена обнимает его, целует в щёку.

ЛЕНА
Ой, что Вы! Просто за временем не следила, увлеклась.

Пётр Николаевич улыбается.

ПЁТР ИВАНОВИЧ
А то я сперва решил, что время перепутал. Успеешь собраться?

ЛЕНА
Да! Чемодан со вчерашнего вечера в раздевалке стоит. Я быстро в душ.

ПЁТР ИВАНОВИЧ
Давай, не теряй время. Мама, наверное, заждалась тебя в деревне. Как никак первый отпуск.

Лена быстро бежит в раздевалку.

ИНТ. ФИТНЕСС-ЦЕНТР – НАРУЖНАЯ СТЕНА КАБИНЕТА – УТРО

Открывается дверь кабинета. В зал выходит жена директора ЕВГЕНИЯ ВИТАЛЬЕВНА (33 года). Высокая стройная женщина с пронзительным взглядом. Одета очень элегантно, волосы уложены.

ИНТ. ФИТНЕСС-ЦЕНТР – БОЛЬШОЙ ЗАЛ – УТРО

Пётр Иванович рассматривает потолок, затем трогает скамейку, шевелит усами, мурлычит мелодию. К нему подходит Евгения. Пётр Николаевич замечает её. Евгения резко изображает радость на лице. Они обнимаются, целуются.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Дорогая! Я не знал, что ты сегодня в зале. Думал у тебя встречи.

ЕВГЕНИЯ
Встречи в последний момент перенеслись на после обеда и я решила заехать проверить, все ли вовремя на работу пришли. И знаешь…

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Одну минутку, извини.

Пётр Николаевич достаёт телефон.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Алло. Да, он самый. Здравствуйте.

Пётр Николаевич отходит, говорит по телефону. Евгения недовольна, что не договорила и придирчиво осматривает зал. Увидев уборщиц, кричит.

ЕВГЕНИЯ
(кричит)
Татьяна! Вытирайте пыль и наверху тоже. Возьмите швабру длинную и уберите там.
(про себя)
Задрали, бездельники.

Возвращается Пётр Николаевич. Смотри на часы.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Так где же эта Лена? Мы так на самолёт опоздаем.

Евгения берёт Петра под руку.

ЕВГЕНИЯ
Вот, кстати, о ней я и хотела поговорить. Между прочим позавчера утром Лена опоздала на начало занятия.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Бывает.

ЕВГЕНИЯ
Да, бывает. Но, прокурорская новая жена, которую ты знаешь, была очень недовольна, что ей приходится ждать. А такой клиент, как она, сам понимаешь, чем может обернуться.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Ничего, с прокурором мы договоримся, если что. Нет, ну где Лена то?

ЕВГЕНИЯ
Петя, тебе не кажется уже слишком, что ты её везёшь в аэропорт? Столько внимания молодой тренерше.

Пётр Николаевич смотри на жену недоумённо.

ЕВГЕНИЯ
Люди могут не так подумать.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Ну, это я переживу.

ЕВГЕНИЯ
Мне это тоже порой кажется подозрительным.

Пётр Николаевич меняет недоумение на удивление, а затем срывается на смех.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Бог мой! Женя, ты что меня ревнуешь к ней? Да она мне в дочери годится.

ЛЮДМИЛА
И что из этого? Она не на много младше меня.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Ой, не могу, насмешила. Нет, послушай, а я ведь получается ещё ничего, раз меня можно ревновать? А?

Пётр Николаевич обнимает Евгению за талию и чмокает в щёку. Евгения нервно убирает его руки.

ЕВГЕНИЯ
Не надо здесь нежностей! Посетители в зале.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
И ничего, что посетители. Ты  - моя жена и я тебя люблю.

Пётр Николаевич снова делает попытку обнять Евгению, но она перехватывает его руки.

ЕВГЕНИЯ
Ну, хватит!

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Ладно. Так вот, что на счёт Лены. Я не первый год в спортивном бизнесе и поверь, что такого тренера я ещё не видел. Та же прокурорская жена, которую ты упомянула, и ещё многие занимаются у нас именно из-за Лены Дельфиновы. У этой девочки столько обаяния и такой потенциал.

ИНТ. ФИТНЕСС-ЦЕНТР - ЖЕНСКАЯ РАЗДЕВАЛКА – УТРО

Шкафчики, скамейки. Женщины и девушки переодеваются. Открывается дверь из душевой в полотенце выбегает Лена. Быстро вытирает волосы. Подходит тренер СВЕТА.

СВЕТА
Ты ещё здесь? На самолёт не опоздаешь?

ЛЕНА
Привет! Директор обещал подбросить, уже ждёт.

СВЕТА
Мы уже все так к тебе привыкли, что не охота отпускать даже в отпуск. Может надо было после сезона поехать. Сейчас работы много будет, а на премии директор не жаден.

Лена натягивает одежду.

ЛЕНА
Не могу. Я сразу после учёбы к вам попала и к маме так и не съездила. Год получается только по телефону общаемся. Да и то только когда удаётся разговор заказать в соседнем Журавлёве. В нашей селе связи так и нет.

Лена захлопывает дверцу шкафчика, ключ протягивает Свете.

ЛЕНА
Возьми, пожалуйста, до моего приезда. С собой брать смысла нет.

Света берёт ключ. Обнимает Лену.

СВЕТА
Береги себя и возвращайся поскорее.

Лена накидывает на плечо сумку, берёт чемодан.

ЛЕНА
(громко)
Всем пока! Я очень скоро вернусь!

Женщины и девушки в раздевалке поворачиваются к Лене, машут  руками, слышны  «до свидания», «пока», «до встречи».

ИНТ. ФИТНЕСС-ЦЕНТР – БОЛЬШОЙ ЗАЛ – УТРО

Пётр Николаевич торжественно жестикулирует и рассказывает Евгении.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Ты же знаешь, как выросли наши доходы за четвёртый квартал прошлого года, после прихода Лены. А за первые полгода этого, а? Сколько групп новых открыли. И заметь все просто в очереди стоят – хотят заниматься именно у Дельфиновой. А с какими людьми мы познакомились! Бассейн новый шикарный появился благодаря строительному папе, дочь которого кто привёл к нам? Правильно, Лена.

ЕВГЕНИЯ
(раздражённо)
Да, всё это я знаю. Бизнес есть бизнес, пусть работает. Но, мне не нравится, что она в последнее время стала себе позволять.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Что такое?

ЕВГЕНИЯ
(пренебрежительно)
Она стала заступаться за всяких уборщиц и подсобников, когда я их строю. Это недопустимо! Я здесь тоже не последний человек между прочим.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Дорогая. Но, ты не можешь не согласится, что порой бываешь несдержанна с людьми. И порою не всегда красиво ведёшь себя.

Евгения вспыхивает от возмущения.

ЕВГЕНИЯ
Что? С чего ты взял? Кто-то посмел нажаловаться? Ага, знаю. Это Лена – защитница всяких лентяев - на меня бочку катит. Значит я всё-таки права, когда думаю, что у неё здесь не только спортивный интерес.

Петру Николаевичу надоедает это слушать и он резко обрывает жену.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Довольно! Не хочу глупостей таких слушать. В любом случае, я очень уважаю Лену и отвезти её лично в аэропорт считаю знаком вежливости и признания ей достойной работы. Всё, вопрос закрыт.

ЕВГЕНИЯ
Ну, как скажешь. Вот и она.

Подходит Лена, катя за собой чемодан.

ЛЕНА
Здравствуйте, Евгения Витальевна.

Евгения сдержано кивает головой.

ЛЕНА
(Петру Николаевичу)
Я готова.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Отлично!

Пётр Николаевич берёт чемодан Лены.

ЛЕНА
Ой, Вы что?! Не надо, я сама. Он лёгкий.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Тогда тем более я понесу.

Пёт Николаевич и Лена смеются.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
(Евгении)
Мы пошли. Скоро буду.

ЕВГЕНИЯ
Не торопись. Береги нашего лучшего тренера.
(улыбаясь)
До свидания, Лена. Приятного Вам отдыха.

ЛЕНА
Спасибо большое! Через месяц я буду снова с вами!

Пётр Николаевич и Лена идут к выходу. Евгения со злобой смотрит им вслед.

ЕВГЕНИЯ
 (себе)
Посмотрим, что будет через месяц.

Евгения поворачивается в сторону, видит кого-то и кричит.

ЕВГЕНИЯ
Эй, Вы! Почему без дела ходите? Работы мало?

НАТ. ДОРОГА В АЭРОПОРТ – ДЕНЬ

По шоссе едет автомобиль директора. За рулём Пётр Николаевич, на заднем сиденье Лена.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ ДИРЕКТОРА – ДЕНЬ

Пётр Николаевич прибавляет газ.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Не бойся, успеем.

ЛЕНА
Не боюсь.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Ты как приедешь в деревню, так сразу позвони, что добралась.

ЛЕНА
Так не получится. Там связи нет вообще.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Ну, да? Я думал таких мест вообще уже не осталось.

ЛЕНА
Есть ещё.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Вот и поражаюсь, как можно было в такой глуши такому таланту, как ты вырасти?

ЛЕНА
Маме спасибо. Отдала меня в райцентр в интернат спортивный. Там тренера и преподаватели ещё с 80-х годах прошлого века работают. Электричество отключали, отопления не было, зарплаты. А спортзалы они сохранили!

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
(одобрительно)
Советской закалки значит тренера. Уважаю.

ЛЕНА
Да. И хлебом делились, и выходные вместе проводили. Как семья мы все были.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Маму часто видела?

ЛЕНА
Не очень. В деревне много работы было у неё. Да и ехать путь не близкий. Если кто подвезёт разве что. Так и то на до было договариваться или подстраиваться у кого мотоцикл есть. И сейчас, когда разговор по телефону со мной заказывает, то тоже процесс долгий.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Соскучилась.

ЛЕНА
Не то слово! Мамочку видеть хочу!

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Ну, уже скоро. Подъезжаем.

НАТ. АЭРОПОРТ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД – ДЕНЬ

У бордюра останавливается автомашина директора. Пётр Николаевич и Лена выходят. У Лены в руке большой пакет, на плече сумка. Пётр Николаевич достаёт из багажника чемодан.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Будем ждать ровно через месяц. Маме помогай, себя береги.

ЛЕНА
Спасибо, что подвезли. И за продукты.

Лена поднимает пакет.

ЛЕНА
Большой такой. Не стоило правда.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Стоило, стоило.

ЛЕНА
Спасибо. Объемся в дороге. И вернусь толстой.

Лена и Пётр Николаевич смеются.

ЛЕНА
И самое главное. Спасибо, Пётр Николаевич, что взяли на работу и терпели меня.

Лена обнимает Петра Николаевича и целует его в щёку.

ПЁТР НИКОЛАЕВИЧ
Само проведение мне такого тренера как ты прислало.

Пётр Николаевич целует Лену в ответ.

ЛЕНА
До свидания!

Лена уходит, и катит за собой чемодан.


ИНТ. АЭРОПОРТ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ

Пассажиры перемещаются с вещами, проходят контроль, работают службы аэропорта. НИКОЛАЙ МАХОНИН (20 лет) – журналист смотрит на табло с расписанием вылетов, глядит на наручные часы. Поднимает с пола сумку, забрасывает на плечо и идёт по залу.

ИНТ. АЭРОПОРТ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ – ВХОД В ТУАЛЕТ – ДЕНЬ

Из туалета выходи Лена. Ей очень неудобно с большим количеством вещей. Чемодан катится и валится набок. Лена поднимает чемодан, спадает сумка с плеча. Лена на ходу набрасывает сумку, держа в руках большой пакет. Из-за поворота выезжает полотёр и едет прямо на увлечённую поправкой вещей Лену. Водитель полотёра сигналит Лене, но она не слышит из-за объявлений диспетчера. Лена поднимает голову и прямо перед полотёром шарахается в сторону, оступается и падает. Пакет вырывается из рук и рвётся, высыпаются еда и вещи. Водитель полотёра кричит что-то Лене и уезжает. Лена собирает вещи в пакет, спадает сумочка. Лена поправляет сумочку, зацепляет чемодан. Падающий чемодан за ручку перехватывает Николай. Лена поднимает глаза на Николая. Николай ставит чемодан устойчиво и приседает рядом с Леной, начинает подавать ей рассыпанные из пакета вещи.

ЛЕНА
Спасибо.

НИКОЛАЙ
Пожалуйста. Он Вас чуть не задавил?

ЛЕНА
Сама виновата. У меня всегда проблемы были с переходом дороги и транспортом.

Лена держит в руке сумочку.

ЛЕНА
Главное, что документы здесь.

Из рваного пакета выпадает продукты.

НИКОЛАЙ
А вот ваш пакет уже вряд ли пригодится.

Лена смотрит на рваный пакет, затем поднимает с пола небольшой прозрачный пакет.

ЛЕНА
(огорчённо)
Ну, вот, молоко лопнуло.

НИКОЛАЙ
С ним всё равно в самолёт не пустят. Вы сами не пострадали?

ЛЕНА
Нет.

Николай забирает из рук Лены пакет с молоком.

НИКОЛАЙ
Давайте я отнесу, выкину.

Николай уходит. Лена собирает вещи, но большой пакет порван и всё не умещается в руках. Возвращается Николай.

НИКОЛАЙ
Не умещается всё?

ЛЕНА
Не знаю, куда теперь это всё положить.

НИКОЛАЙ
Подождите.

Николай открывает свою сумку и достаёт большой пакет.

НИКОЛАЙ
Вот, пожалуйста, пользуйтесь.

ЛЕНА
Спасибо. А он Вам не нужен?

НИКОЛАЙ
Вам сейчас нужнее.

Лена берёт пакет. Вместе с Николаем они укладываю вещи.

ГОЛОС ДИСПЕТЧЕРА
Внимание. Продолжается регистрация на рейс 345 до Тюмени. Окна регистрации 34, 35.

ЛЕНА
О, мой рейс. Надо идти, спасибо за помощь.

Лена протягивает руку. Николай жмёт и улыбается.

НИКОЛАЙ
Николай.

ЛЕНА
Лена. А почему Вы улыбаетесь? Смеётесь, что я растяпа?

НИКОЛАЙ
Нет. Просто это и мой рейс тоже.

ИНТ. АЭРОЯПОРТ – СТОЙКА РЕГИСТРАЦИИ – ДЕНЬ

У стойки заканчивает оформление Лена. Николай помогает её поставить чемодан на транспортёр. ОПЕРАТОР отдаёт Лене документы.

ЛЕНА
(Николаю)
Мне ещё карандаши купить  надо. До свидания, если не увидимся и спасибо.

НИКОЛАЙ
Конечно. Карандаши надо обязательно купить. До свидания.

Лена быстро уходит с сумкой и пакетом. Николай смотрит вслед.

ОПЕРАТОР
(Николаю)
Вы будете регистрироваться?

НИКОЛАЙ
(спохватившись)
Да, конечно.

Николай протягивает паспорт.

НИКОЛАЙ
А можно место рядом с девушкой, которая сейчас была?

ИНТ. АЭРОПОРТ – КИОСК СОЮХПЕЧАТИ – ДЕНЬ

От киоска отходит Лена, в руках держит карандаши, прячет их в сумку и идёт к входу в зону вылета.

ИНТ. САМОЛЁТ – САЛОН – ДЕНЬ

Стюардессы встречают пассажиров, показывают места. Люди укладывают ручную кладь по полкам. Лена ищет своё место идёт по салону.

ИНТ. САМОЛЁТ – РЯД ЛЕНЫ – ДЕНЬ

У окна сидит ПОЖИЛОЙ мужчина, среднее место свободно, на месте у прохода Николай. Подходит Лена и замечает Николая.

ЛЕНА
(удивлённо)
Вы здесь?

НИКОЛАЙ
Мы же с Вами одним самолётом летим, если помните.

Николай встаёт, пропускает Лену.

ЛЕНА
(улыбается)
Нет, не забыла. Просто совпадение такое.

НИКОЛАЙ
Ну, бывает.

Лена достаёт из пакета карандаши и альбом, забрасывает пакет на полку и садится на место.

ИНТ. САМОЛЁТ – КАБИНА ПИЛОТА – ДЕНЬ

КОМАНДИР, ВТОРОЙ ПИЛОТ, ШТУРМАН готовятся к старту, щёлкают выключателями. Командир корабля поправляет наушники.

КОМАНДИР
Приготовится к старту.

НАТ. АЭРОПОРТ – ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА – ДЕНЬ

Взлетает самолёт.

ИНТ. САМОЛЁТ – САЛОН – ДЕНЬ

Пассажиры смотрят в иллюминаторы, читают, переговариваются. По салону проходит СТЮАРДЕССА ВЫСОКАЯ и СТЮАРДЕССА МАЛЕНЬКАЯ.

ИНТ. САМОЛЁТ – РЯД ЛЕНЫ – ДЕНЬ

Лена и Николай сидят прижавшись к спинкам сидений.

КОМАНДИР КОРАБЛЯ
(голос по трансляции)
Наш самолёт набрал высоту. Экипаж рекомендует оставаться пристёгнутыми во время всего полёта.

Пассажиры начинают отстёгиваться, встают, достают вещи с полок, идут в туалет.

Лена и Николай отстёгивают ремни. Лена смотрит в сторону иллюминатора.

НИКОЛАЙ
Землю видно?

ЛЕНА
Уже нет. Только облака.

НИКОЛАЙ
Дааа…

Лена опускает столик, вытаскивает альбом и карандаши. Открывает.

НИКОЛАЙ
Лена. Вы – художник?

ЛЕНА
(улыбаясь)
Нет. Так увлечение молодости.

Лена листает страницы альбома.

НИКОЛАЙ
А позвольте полюбопытствовать.

Николай показывает на альбом. Лена передаёт альбом Николаю. Николай листает, делает удивлённое лицо. Рисунки красивые и необычные.

НИКОЛАЙ
Вы меня обманываете.

ЛЕНА
Что?

НИКОЛАЙ
Вы же прекрасно рисуете!

Пожилой реагирует на слова и пробует как бы невзначай заглянуть в альбом.

ЛЕНА
Спасибо. Когда училась в школе на досуге оформляла стенгазеты, стенды. Вообще любила рисовать.

НИКОЛАЙ
В художественную школу не ходили?

ЛЕНА
Её у нас в деревне не было. Да и работать надо было. А в райцентре времени не оставалось.

НИКОЛАЙ
А куда оно девалось.

ЛЕНА
Учёба, тренировки.

НИКОЛАЙ
Так Вы ещё и спортсмен?

ЛЕНА
Нет. Я – тренер по фитнесу.

Николай отдаёт альбом Лене. Глаза прищуриваются, у него появилась в голове идея.

НИКОЛАЙ
Лена. А давайте я про Вас в журнале напишу.

ЛЕНА
Про меня в журнале. Это как?

НИКОЛАЙ
Дело в  том, что я журналист. Возвращаюсь из командировки. Брал интервью у участников фестиваля «Молодость» для еженедельника.

ЛЕНА
Да Вы что? Я там была.

НИКОЛАЙ
(обрадовано)
Вот и отлично. Значит договорились? Представляете: модный журнал а на обложке и развороте Вы! Тренер Лена, участница фестиваля «Молодость». Художница …

ЛЕНА
(перебивает)
Спортсменка, комсомолка и просто красавица.

НИКОЛАЙ
Точно!

ЛЕНА
Ну, для комсомолки я уже слишком старая.

Лена смеётся.

ЛЕНА
И на счёт красавицы явно не про меня.

Николай серьёзно смотрит на Лену.

НИКОЛАЙ
На счёт комсомолки я возможно погорячился, но на счёт второго не сомневаюсь.

Лене это неожиданно слышать и приятно. Она улыбается и кивком головы показывает благодарность за комплемент.

ЛЕНА
Спасибо. Но…

Лена медлит с ответом.

НИКОЛАЙ
Вы отказываетесь?

ЛЕНА
Скажем так - мне надо подумать.

Николай думает, что ответить и принимает решение.

НИКОЛАЙ
Хорошо. Я готов подождать. Вы позвоните мне, когда решитесь?

ЛЕНА
Лучше позвоните Вы мне.

Николай быстро ищет телефон.

НИКОЛАЙ
А где он…

Лена смешно. Николай не замечает, ищет, достаёт телефон.

НИКОЛАЙ
Пишу.

Лена диктует номер телефона. Николай забивает номер. Пожилой навострил уши.

НИКОЛАЙ
Спасибо. Я Вам обязательно позвоню.

ЛЕНА
Но только через месяц не раньше.

НИКОЛАЙ
Как так, почему так долго? Ой, извините.

ЛЕНА
Просто я еду на Родину в деревню. И там связи нет вообще никакой.

НИКОЛАЙ
А интернет?

Лена смеётся.

ЛЕНА
Его тем более нет. Ничего нет кроме леса, реки, диких животных.

ПОЖИЛОЙ
Простите, что вмешиваюсь. Случайно услышал. А где скажите ещё остались такие нетронутые места?

Лена называет, но его голос заглушает объявление по трансляции.

ГОЛОС ПО ТРАНСЛЯЦИИ
Уважаемые пассажиры сейчас Вам будут предложены прохладительные напитки и чай.

ПОЖИЛОЙ
Я не услышал.

ЛЕНА
Давайте я Вам напишу.

Лена вырывает листок из альбома, пишет название и передаёт Пожилому.

ИНТ. САМОЛЁТ – САЛОН – ДЕНЬ

По салону идут стюардессы Маленькая и Высокая, развозят воду пассажирам. В начале салона раздвигаются шторки и из бизнес-класса выходит ПАСИФИЧ – крупный плотный мужчина с бычьим взглядом. Он нетрезв. Пасифич оглядывает салон и движется к стюардессам. Проходя мимо стоящего ПАССАЖИРА толкает его на сиденье.

ПАССАЖИР
Осторожней, пожалуйста.

ПАСИФИЧ
Заткнись, урод.

Пасифич идёт дальше, его качает. Он упирается рукам на сидящих пассажирах. Пассажиры убирают его руки, возмущаются. Пасифич не обращает внимания.

ИНТ. САМОЛЁТ – РЯД ЛЕНЫ – ДЕНЬ

Стюардесса Высокая даёт стаканы с водой Пожилому, Лене и Николаю.

ЛЕНА
Спасибо.

ВЫСОКАЯ
Пожалуйста.

НИКОЛАЙ
Благодарю.

Стюардессы с тележкой проезжают дальше и угощают следующий ряд.

НИКОЛАЙ
(Лене)
Ваше здоровье, Лена.

Николай и Лена пьют воду. В проходе появляется Пасифич. Он догоняет стюардесс.

ПАСИФИЧ
(Высокой)
Эй, девушка.

Высокая оборачивается, улыбается.

ВЫСОКАЯ
Слушаю Вас.

ПАСИФИЧ
Я не понял, где моя вода?

ВЫСОКАЯ
Вас не было и мы не знали, что бы Вы хотели…

ПАСИФИЧ
(перебивает)
Я хотел, чтобы мне дали воду! Я пить хочу.

ВЫСОКАЯ
(успокаивая)
Сядьте, пожалуйста,  на своё место. Мы вернёмся и привезём Вам воды.

Пасифич крутит глазами.

ПАСИФИЧ
Нет сейчас! Сейчас привезёшь. Я не какое-то там быдло, как все они.

Пасифич со злобной усмешкой по-пьяному обводит пальцем пассажиров.

ПАСИФИЧ
А пассажир бизнес-класса! Понятно? Ты обязана меня обслуживать в первую очередь, а не их.

Пасифич плюётся.

ПАСИФИЧ
И ждать я не намерен.

Стюардесса Маленькая с другой стороны тележки.

МАЛЕНЬКАЯ
Успокойтесь, пожалуйста. Вы ведёте себя некрасиво.

ПАСИФИЧ
(Маленькой)
Заткнись мелкая!
(всем)
Все заткнитесь!

НИКОЛАЙ
Мужчина. Вы и правду ведёте себя некрасиво.

ПАСИФИЧ
Кто это сказал?

Пасифич пьяно осматривается по сторонам, затем останавливает взгляд на Николае.

ПАСИФИЧ
Ты?

НИКОЛАЙ
Я.

Стюардессы быстро укатывают тележку. Пасифич наклоняется к Николаю и дышит на него перегаром. Николай брезгливо отворачивает лицо.

ПАСИФИЧ
Тебя что-то не устраивает?

НИКОЛАЙ
Меня не устраивает, что Вы ругаетесь и кричите. Мешаете людям лететь.

Пасифич начинает смеяться.

ПАСИФИЧ
Кому? Людям? Где ты здесь увидел людей? Ты что-ли человек? Смотри.

Пасифич запускает руку за свой ворот.

ИНТ. САМОЛЁТ – КОНЕЦ САЛОНА – ДЕНЬ

Со стены снимает рубку телефона Высокая стюардесса.

ВЫСОКАЯ
(в трубку)
Саша. Пьяный из бизнес-класса в салоне дебоширит.

ИНТ. САМОЛЁТ – РЯД ЛЕНЫ – ДЕНЬ

Пасифич достаёт с волосатой груди золотую цепь с крестом.

ПАСИФИЧ
(Николаю)
Знаешь что это значит? Это значит, что я – человек. Чего ты отворачиваешься всё время?

ЛЕНА
Он отворачивается, потому что у Вас изо рта несёт как из канализации.

Пасифич багровеет, переводит взгляд на Лену.

ЛЕНА
На меня дышать не надо тоже.

ПАСИФИЧ
Ах, ты, сука.

Пасифич отпускает крестик на цепи и протягивает руку к Лене. Николай перехватывает его руку и даёт Пасифичу пощёчину. Пасифич с рёвом хватает Николая за одежду на груди и вытаскивает его в проход. Пассажиры кричат, зовут на помощь. Николай бьёт Пасифича по лицу, но на него удары не оказывают никакого действия. Пасифич размашисто бьёт кулаком Николая. Николай падает в проход. Лена быстро убирает складной столик и выбирается из ряда. Николай садится на полу, пытается прийти в себя от удара. Пасифич делает шаги к Николаю.

ЛЕНА
(Пасифичу)
Ты как меня назвал, жирная свинья?

Пасифич разворачивается и идёт на Лену.

ПАСИФИЧ
Сука!

На спину Пасифича запрыгивает Николай и душит его. Пасифич хрипит и бьёт висящего на нём Николая о сиденья, сбрасывает его в проход. Пасифич замахивается на Николая, но его руку перехватывает Лена, выкручивает кисть и Пасифич падает. Лена отступает на два шага. Пасифич с вскакивает, рыча бросается на Лену с ударом. Лена двумя руками захватывает руку Пасифича, уклоняется и прошвыривает Пасифича вперёд. Пасифич ударяется головой о пол перед ногами подбежавших СТЮАРТА и Второго пилота. Пасифич лежит без движения.

ЛЕНА
Можете его паковать.

ИНТ. САМОЛЁТ – СИДЕНЬЕ У КАБИНЫ САМОЛЁТА – ДЕНЬ

Второй пилот и Стюарт приматывают Пасифича лентой к сиденью. Пасифич пытается что-то сказать через заклеенный скотчем рот.

ИНТ. САМОЛЁТ – РЯД ЛЕНЫ – ДЕНЬ

Пожилой, Лена и Николай сидят на своих местах. У Николая припухлое лицо. Николай осторожно движет челюстью.

ПОЖИЛОЙ
(Лене)
Вы удивительно храбрая девушка. Это Вам.

Пожилой протягивает Лене малюсенькую конфетку. Лена берёт.

ЛЕНА
Вы очень любезны.

НИКОЛАЙ
Спасибо, Лена. Вы очень вовремя пришли мне на помощь. Наверное, он бы меня убил.

ЛЕНА
Это Вам спасибо. Вы не побоялись заступиться и дать по лицу хаму, оскорбившему девушку. Это рыцарский поступок!

НИКОЛАЙ
А Вы меня спасли. Так что я ваш должник.

ЛЕНА
(улыбается)
Тогда как-нибудь вернёте долг.

К ряду подходит Высокая стюардесса. В руках у неё конфеты и фрукты.

КОМАНДИР КОРАБЛЯ
(голос по трансляции)
От имени всего экипажа судна выражаю благодарность отважной девушке на 37-м ряду, которая помогла успокоить зарвавшегося хулигана.

Пассажиры начинают аплодировать, и смотрят на Лену. Лена улыбается.

ВЫСОКАЯ
(Лене)
Примите от нас небольшой подарок. И спасибо Вам.

ЛЕНА
Ой, что Вы в самом деле! Не надо.

Высокая кладёт конфеты в руки Лены и уходит.

ЛЕНА
(Николаю)
Берите.

НИКОЛАЙ
Нет, нет, всё ваше.

ЛЕНА
Да я столько не съем.

ПОЖИЛОЙ
Я с Вашего позволения угощусь. Вот эту – шоколадную.

Пожилой выбирает огромную конфету из кучи в руках Лены, разворачивает, забрасывает в рот и увлечённо начинает жевать. Лена смотрит на Николая и вместе они еле сдерживаются от смеха. Пожилой бросает на них быстрый взгляд и жуёт ещё быстрее.

НИКОЛАЙ
А где Вы так научились таким приёмам? Вы – каратист?

ЛЕНА
Когда училась в физкультурном, немного занималась самообороной, факультативно.

НИКОЛАЙ
(расстроено)
А я вот, учусь сейчас, работаю и ничем больше не занимаюсь. Ох!

Николай хватается рукой за челюсть, ему больно.

ЛЕНА
(тревожно)
Может попросить что-нибудь обезболивающее? Где болит?

Лена осторожно дотрагивается до лица Николая. Николай не отрываясь смотрит на Лену.

НИКОЛАЙ
Я даже не смог Вас защитить.

Лена убирает руки от Николая.

ЛЕНА
Главное не в этом. Вы же не знали, что я не только рисовать умею, но ещё и каратистка.

Лена и Николай смеются. Николай снова резко морщится от боли и тянет руку к челюсти.

ИНТ. САМОЛЁТ – КАБИНА ПИЛОТА – ВЕЧЕР

В кабине Командир, Второй пилот, ШТУРМАН. Входит Высокая  и приносит чай пилотам, раздаёт.

КОМАНДИР
(Высокой)
Как там дебошир?

ВЫСОКАЯ
Спит сном пьяницы.

КОМАНДИР
(Второму)
По прилёту передадите его службе безопасности и все бумаги оформите.

Второй пилот кивает головой.

ВТОРОЙ
Есть. И нужно будет пару свидетелей драки для протокола.

КОМАНДИР
(Высокой)
Тогда попросите нашу девушку-героя и соседей, чтобы задержались на немного.

Высокая забирает стаканчики у пилотов.

ВЫСОКАЯ
Хорошо.

Высокая уходит.

КОМАНДИР
(Второму пилоту)
А молодец девчонка всё-таки! Такого бугая отрубила.

ИТН. САМОЛЁТ – РЯД ЛЕНЫ – ВЕЧЕР

Лена, Николай спят в креслах. Пожилой смотрит в окно. Подходит Высокая, видит спящих. Небольшая заминка, затем хочет разбудить. Пожилой жестом останавливает Высокую, показывает, что не надо будить, пусть поспят.

НАТ. АЭРОДРОМ ТЮМЕНЬ – ВЕЧЕР

По трапу самолёта спускаются пассажиры и идут к автобусу. Николай идёт рядом с Леной.

НИКОЛАЙ
Просили после багажа подойти и дать показания по драке.

ЛЕНА
Коля. Вы сами дайте, пожалуйста. Мне сейчас бегом на автобус надо. Иначе придётся до утра сидеть.

НИКОЛАЙ
Если хотите, то можете у меня заночевать. У Вас дома будет отдельная комната в вашем распоряжении. Родители возражать не станут. А завтра утром поедете. Я встану рано и съезжу куплю Вам билет.

ЛЕНА
Спасибо. Но не хочется, чтобы Вы рано вставали из-за меня.

НИКОЛАЙ
Ничего-ничего. Пожалуйста, я Вас приглашаю.

ЛЕНА
Спасибо ещё раз, но мне хочется побыстрее увидеть маму. Я не видела её больше года.

Лена и Николай поднимаются в автобус. Закрываются двери. Автобус едет в направлении терминала.

ИНТ. АЭРОПОРТ ТЮМЕНЬ – СЛУЖЕБНЫЙ ВХОД- ВЕЧЕР

У входа стоят полицейские и ИНСПЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ. Из служебного входа выходят двое сотрудников и выводят под руки Пасифича. За ними идёт Второй пилот, Николай, Пожилой.

ИНСПЕКТОР
Здравствуйте. Нам необходимы ваши показания и подписи. Прошу пройти с нами.

ПОЖИЛОЙ
А сколько это займет времени? Я хочу отдыхать.

ИНСПЕКТОР
Я думаю, что за час управимся.

Пожилой сокрушёно качает головой. Все идут за Инспектором.

ИНСПЕКТОР
(Второму)
А где героиня? Нам нужны её показания.

ВТОРОЙ
Она очень спешила на автобус. Ей куда-то дальше ехать.

ИСПЕКТОР
А как её зовут хоть знаете?

ВТОРОЙ
Сейчас узнаем.

Второй дожидается Николая и Пожилого.

ВТОРОЙ
Скажите, а как у девушки имя и фамилия?

НИКОЛАЙ
Зовут Лена. А вот фамилию не знаю. Могу позвонить.

ПОЖИЛОЙ
Я тоже не знаю. Но, если что, знаю из какого она района. Она мне на бумажке написала.

Пожилой начинает рыться в карманах.

ВТОРОЙ
Сейчас не надо. Потом в компьютере посмотрим фамилию.

Все подходят к двери кабинета.

НАТ. АЭРОПОРТ ТЮМЕНЬ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД – ВЕЧЕР

Из здания быстро выходит Лена, катя за собой чемодан. Лена смотрит на ручные часы. По лицу видно, что нервничает. Лена смотрит по сторонам и движется к стоянке такси.

НАТ. СТОЯНКА ТАКСИ – ВЕЧЕР

Несколько автомобилей такси. Водители стоят рядом переговариваются. Появляется Лена. Водители обращают на неё внимание.

ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
Девушка, куда ехать? Город, межгород.

ЛЕНА
Мне на автовокзал. И очень надо быстро.

Водитель открывает багажник, подхватывает чемодан и ставит его внутрь.

ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
Быстро, так быстро. Садитесь.

Водитель такси захлопывает багажник.

НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР

Двигаются автомобили. Обгоняя их, едет такси.

ИНТ. ТАКСИ – ВЕЧЕР

На заднем сиденье сидит Лена. Она иногда поглядывает на часы.

ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
Не переживайте, тут совсем недолго осталось ехать.

НАТ. УЗКАЯ УЛИЦА – ВЕЧЕР

Улица перегорожена забором и знаком проезд закрыт. Работает спецтехника с мигалками. Стоят двое рабочих в отражающих жилетах и касках. Подъезжает такси. Из окна выглядывает Водитель.

ВОДИТЯЕЛЬ ТАКСИ
(рабочим)
Нам надо проехать к вокзалу.

РАБОЧИЙ
Не получится. Дороги перекрыты.

ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
Так что случилось?

РАБОЧИЙ
Лопнул городской водопровод.

ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
А по Арсеньевской или Маркса нельзя?

Рабочий отрицательно кивает головой.

РАБОЧИЙ
Там копают. Ищут разрыв.

ИНТ. ТАКСИ – ВЕЧЕР

Водитель ударяет руками по рулю.

ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
Чёрт!

ЛЕНА
(встревожено)
Что, не сможем проехать?

ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
Никак.

ЛЕНА
Что же мне делать? Автобус уйдёт через двадцать минут. А ещё билеты купить надо.

Водитель разворачивает машину.

ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
Я Вас подвезу к вокзалу со стороны Каменки. Там одностороннее и мне ехать нельзя. Пойдёте в сторону от домов, через дорогу, потом вдоль забора бетонного и окажитесь с обратной стороны вокзала.

ЛЕНА
Я успею?

ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
Лучше варианта нет.

Водитель выжимает газ.

НАТ. АВТОВОКЗАЛ – ВЕЧЕР

На автовокзале стоят автобусы и пассажиры. Вдалеке видна дорога. Звучит объявление из громкоговорителя.

ДИСПЕТЧЕР АВТОВОКЗАЛА
(голос вдалеке)
Внимание. Продолжается посадка на рейс №118 по маршруту Тюмень…

Диспетчера заглушает мгновенно нарастающий рёв мотора. По дороге проносится дорогая иномарка на очень большой скорости.

НАТ. РАЙОН КАМЕНКА – ОДНОСТОРОННЯЯ ДОРОГА

Дорога. В отдалении видны многоэтажные дома. С их стороны очень торопится Лена с вещами и чемоданом.

ИНТ. ИНОМАРКА – ВЕЧЕР

За рулём ГЕНА – современный модный мужчина с бородой. Он находится в весёлом настроении. Рядом на переднем сиденье сидит КРАСОТКА – девушка с яркой косметикой на лице в платье с большим декольте.

ГЕНА
Всё отлично прошло. Договор подписан и обмыт.

Гана и Красотка смеются.

НАТ. РАЙОН КАМЕНКА – ОДНОСТОРОННЯЯ ДОРОГА

К дороге подходит Лена. Останавливается, пропускает промчавшийся автомобиль. Быстро смотрит по сторонам, сходит с бордюра на дорогу.

ИНТ. ИНОМАРКА – ВЕЧЕР

Гена и Красотка смеются.

ГЕНА
Ты у меня умница.

НАТ. РАЙОН КАМЕНКА – ОДНОСТОРОННЯЯ ДОРОГА - ВЕЧЕР

Лена быстро переходит дорогу. Чемодан подпрыгивает и заваливается на бок. Лена наклоняется к чемодану.

ИНТ. ИНОМАРКА – ВЕЧЕР

Гена и Красотка смеются. Гена поворачивается к Красотке, обнимает её одной рукой и целует. Второй рукой рулит.

НАТ. РАЙОН КАМЕНКА – ОДНОСТОРОННЯЯ ДОРОГА

Лена ставит чемодан на колёса. Резкий рёв приближающегося мотора. Лена выпрямляется и поворачивается на несущуюся прямо на её иномарку.

ИНТ. ИНОМАРКА – ВЕЧЕР

Гена обнимает и целует Красотку. Глаза Красотки, смотрящие вперёд, расширяются от ужаса. Она отрывается от Гены и кричит во весь голос. Гена резко оборачивается и смотрит вперёд.

НАТ. РАЙОН КАМЕНКА – ОДНОСТОРОННЯЯ ДОРОГА - ВЕЧЕР

Иномарка сбивает Лену. Лена перелетает через автомобиль и жутко ударяется головой о бордюр. Смятый чемодан падает далеко в стороне. Иномарку заносит и она останавливается.
Двери открываются, выскакивают Гена и Красотка.

КРАСОТКА
Господи! Боже мой!

Гена делает несколько шагов по направлению к лежащей на самом краю дороги Лене, приостанавливается, смотрит по сторонам в поиске свидетелей происшествия.

КРАСОТКА
Мы её убили!

Гена быстро идёт к Лене. Останавливается не доходя, смотрит на тело. Лена лежит без движения с раскинутыми руками, причудливо вывернув ногу. Гена ещё раз кидает взгляд по сторонам, разворачивается  и бегом несётся к своей машине.

КРАСОТКА
Ты за аптечкой? Она жива? Будешь её лечить?

ГЕНА
Садись!

Гена запрыгивает на сиденье. Красотка, стоя у открытой пассажирской двери не находит себе места.

КРАСОТКА
(с ужасом)
Мы сбили её! Нас посадят в тюрьму.

Гена захлопывает дверь со своей стороны. Красотка заглядывает в салон и дрожащими руками набирает номер на мобильнике.

КРАСОТКА
Ты не сможешь сам ей помочь. Надо вызывать скорую.

Гена вырывает у неё мобильник, швыряет на пол иномарки.

ГЕНА
(злобно)
Садись, тебе говорят!

КРАСОТКА
Но, нельзя же её здесь оставить!

Гена наклоняется к Красотке, протягивает руку, обхватывает её за шею и втаскивает в салон. Автомобиль резко с заносами срывается с места. На ходу захлопывается дверь. Иномарка уносится. Лена лежит из-под головы вытекает и собирается в лужу кровь.

НАТ. ТРУБА – ВЕЧЕР
Темнеет. Вдоль больших труб теплоцентрали идут бомжи ХРЯК и БАБА. У них на плечах большие сумки, в руках палки. Палками бомжи ковыряют попадающийся на дороге мусор. Периодически наклоняются, поднимают пакеты с земли, складывают в сумки. Хряк поднимает окурок, мусолит. Достаёт спички, пытается подкурить.

БАБА
Дай мне. Я в прошлый раз не курила.

Баба протягивает руку за окурком, мешает Хряку подкуривать. Хряк бьёт её по руке.

ХРЯК
Не мешай. Ничего тебе тогда не дам.

БАБА
Дай сюда, говорю. Ну, дай покурить!

Баба продолжает пытаться вырвать окурок. Хряк сердится и толкает её. Баба падает роняет сумку.

БАБА
Козёл!

ХРЯК
Пошла отсюда. Ищи себе свой бычок.

Баба встаёт. Она обижена.

БАБА
И пойду. Нужен ты мне, бычок зажал.

Баба поворачивается и лезет через трубы. Хряк наконец-то прикуривает, затягивается и с удовольствием выпускает дым.

ХРЯК
(кричит)
И куда пойдёшь?

Баба разворачивается к Хряку.

БАБА
Я знаю куда иду. А вот ты домой и не появляйся. Не пущу.

Баба идёт дальше и скрывается из виду. Хряк смеётся закашливается, держит окурок в руке.

ХРЯК
(передразнивает)
Не пущу. Баба – дура.

Хряк мнёт окурок, подносит ко рту. Визгливый крик Бабы заставляет его от неожиданности выронить окурок. Хряк смотрит в направлении скрывшей Бабы.

ХРЯК
(шёпотом)
Дорогая.

Хряк бросается вперёд, начинает перелезать через трубы, переваливается, падает, вскакивает и бежит дальше.

НАТ. РАЙОН КАМЕНКА – ОДНОСТОРОННЯЯ ДОРОГА - ВЕЧЕР

В стороне от Лены стоит Баба, прижав руки к груди. Сзади появляется бегущий Хряк и врезается в Бабу. Он не видит лежащей Лены и хватает Бабу руками.

БАБА
Осторожней!

ХРЯК
Что случилось? На тебя напали?

Баба открывает лежащую Лену и пальцем показывает на тело. Хряк смотрит, на его лице появляется ужас.

ХРЯК
Ты убила её?!

Хряк отпускает Бабу и отступает назад. Баба идёт на Хряка.

БАБА
(запинаясь)
Я… я… вышла, а тут она. Я…

Хряк смотрит на Бабу, его ужас усиливается. Хряк пятится, спотыкается и падает. Баба приближается к нему. Хряк закрывается руками.

ХРЯК
(кричит)
Пожалуйста, пощади! Я отдам тебе бычок.

Баба хватает Хряка за одежду.

БАБА
Тссссс.

ХРЯК
(торопливо)
Хорошо, хорошо. Только не убивай меня!

БАБА
Дурак.

ХРЯК
Да.

БАБА
Козёл!

ХРЯК
Да.

Хряк быстро утвердительно кивает головой.

БАБА
Да заткнёшься ты?

ХРЯК
Уже заткнулся.

Хряк с мольбой складывает руки.

БАБА
Кажись, машиной её сбило.

ХРЯК
Ага. Я так тебе и поверил.

Баба непонимающе смотрит на Хряка.

ХРЯК
Ты её убила, хотела вещи забрать.

Хряк обхватывает голову руками.

ХРЯК
(сокрушённо)
Ой! Что же ты наделала.

БАБА
Да я нашла её! И кажись всё с ней.

ХРЯК
Валить надо поскорее, пока никого нет.

Хряк собирается убегать. Баба хватает его за одежду.

БАБА
Стоять! Хватай чемодан, я остальное возьму. Там, наверное, много чего есть.

Баба берёт сумку Лены и пакет. Хряк медлит и смотрит на тело.

БАБА
Ты чего?

ХРЯК
А вдруг она жива ещё? Надо на помощь позвать.

БАБА
Да ты что? Не дышит уже. Скорее!

Баба даёт тычка Хряку. Хряк поднимает чемодан. Баба и Хряк торопливо уходят. Баба достает из сумки Лены мобильный телефон, осматривает и довольно улыбается.

Лена лежит без признаков жизни.

НАТ. РАЙОН КАМЕНКА – ОДНОСТОРОННЯЯ ДОРОГА – НОЧЬ

По дороге идёт компания молодых людей. Они поют песни танцуют находятся в приподнятом настроении. Девушка впереди компании замирает увидев что-то впереди. За ней видят и замирают остальные.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА – НОЧЬ

По улице несётся скорая помощь.

НАТ. ОДНОСТОРОННЯЯ ДОРОГА – НОЧЬ

Около Лены стоят несколько молодых людей. Над Леной склонился ПОЛИЦЕЙСКИЙ. ПАТРУЛЬНЫЙ отстраняет людей руками.

ПАТРУЛЬНЫЙ
Пожалуйста, отойдите. Вы мешаете оказывать помощь.

Подъезжает машина скорой помощи, останавливается. Из неё выходят ЖЕНЩИНА-ВРАЧ и медбрат. Они быстро идут к Лене.

ЖЕНЩИНА-ВРАЧ
Уберите посторонних.

Люди расступаются. Полицейский встает.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(Женщине-врачу)
Девушку обнаружила компания молодёжи. Жива, но состояние очень тяжёлое очевидно.

ЖЕНЩИНА-ВРАЧ
(громко)
Носилки!

Полицейский отшагивает в сторону. Женщина-врач наклоняется к Лене.

НАТ. ЖИЛИЩЕ – НОЧЬ

Импровизированное жилище бомжей из коробок, картонок около трубы теплотрассы. Костёр, на нём в сковородке Хряк жарит еду. На доске на камнях сидит Баба перед ней раскрытый чемодан. Она достаёт по одной вещи, прикладывает к себе. Ей это явно очень нравится. Вдали слышна сирена скорой помощи. Баба замирает, прислушивается. Сирена стихает. Баба продолжает своё занятие.


НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА – НОЧЬ

С включённой сиреной мчится машина скорой помощи.


ИНТ. АВТОМОБИЛЬ СКОРОЙ ПОМОЩИ – НОЧЬ

На носилках лежит Лена. Её придерживает Медбрат. Женщина-врач говорит по телефону.

ЖЕНЩИНА-ВРАЧ
(в телефон)
Сильное сотрясение мозга, как минимум. Большая потеря крови. Предположительно перелом таза. Куда везём в нейрохирургию или травматологию?

ИНТ. БОЛЬНИЦА – КОРРИДОР – НОЧЬ

Безлюдный коридор. Кушетка, стул около двери. На двери надпись «Реанимация». Приближается шум и в коридоре появляется каталка с Леной. Санитары быстро везут её к двери, открывают створки и завозят в залитое светом помещение. Человек в маске на лице закрывает двери.

ИНТ. КВАРТИРА – КОМНАТА – НИКОЛАЯ – УТРО

Небольшая комната. Кровать, стол, компьютер, шкаф с книгами. На стене музыкальные плакаты. В кровати с закрытыми глазами лежит Николай.

МАМА НИКОЛАЯ
(голом за кадром)
Коля. Просыпайся.

Николай открывает глаза, смотрит в потолок, затем косится на часы на стене.

МАМА НИКОЛАЯ
(голом за кадром)
Коля. Вставай.

Дверь в комнату открывается и заглядывает МАМА НИКОЛАЯ.

МАМА НИКОЛАЯ
Ты же просил тебя в восемь разбудить, чтобы ты успел редактора или кого-то там застать.

НИКОЛАЙ
Да, мама, спасибо.

Мама закрывает дверь. Николай протягивает руку на стол и берёт мобильник, пальцем нажимает кнопки. На его лице сосредоточенное выражение.

НИКОЛАЙ
(себе)
Лена, Лена, Лена.

Палец замирает, лицо Николая оживляется, глаза сверкают.

НИКОЛАЙ
(себе)
Позвонить? Пожелать доброго утра.

Николай резко убирает руку с телефоном. Снова лежит и смотри в потолок. Трясёт ногой, волнуется.

НИКОЛАЙ
Чёрт!

Николай снова подносит телефон к лицу. Смотрит на него, напряжённо решается.

НИКОЛАЙ
(себе)
Скажу как есть. Так мол, понравились Вы мне, Лена. Хотел просто Вас услышать. Ай!

Николай резко убирает телефон опять. Часто дышит. Не может решиться позвонить.

НИКОЛАЙ
(себе)
Господи! Да что же так боюсь?

ИНТ. НЕЙРОХИРУРГИЯ – КОРИДОР – УТРО

По коридору снуют медсёстры. На кушетках сидят больные. СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА сидит за столом перед открытым журналом. Перед ней стоят медсёстры.

СТАРШАЯ
За этой новой следите. Там полиция по ней у заведующего сидит.

Огромная медсестра СВЕТА – женщина с ярким макияжем – недовольно фыркает.

СВЕТА
А что за ней следить? Убежит что-ли? Вот мороки с ней необерёшься это точно. Кто за ней убирать будет, бессознательной то?

СТАРШАЯ
(строго)
Вот ты и будешь.

СВЕТА
Разбежалась.

СТАРШАЯ
Что?

СВЕТА
(недовольно)
Ничего.

СТАРШАЯ
Ты давай не умничай, а то выговором не отделаешься, как тогда с инвалидом.

Медсёстры хихикают. Света хочет что-то сказать, но передумывает. В её глазах злоба.

ИНТ. ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ – УТРО

На койке лежит Лена. Она подключена к приборам. Редко бьёт пульс.

ИНТ. БОЛЬНИЦА – КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКИМ
ОТДЕЛНИЕМ – УТРО

За столом сидит ЗАВЕДУЮЩИЙ ЕВГЕНИЙ НИЛОВИЧ. Напротив него СЛЕДОВАТЕЛЬ ВАСИЛИЙ КРАЛИН.

ЗАВЕДУЮЩИЙ
У неё сотрясение мозга. Очень сильное и никаких прогнозов я давать не буду.

КРАЛИН
Я понял. Вы скажите мне, в результате чего такая травма могла произойти и перелом таза.

ЗАВЕДУЮЩИЙ
(перебивает)
Перелом это не к нам, а к травматологам.

КРАЛИН
Сейчас она у вас и отвечаете за неё Вы. И мне нужно знать ваше мнение о характере травм.

ЗАВЕДУЮЩИЙ
По моей части констатирую сильный удар. Учитывая, что нашли её на дороге, получается была сбита автомобилем.

КРАЛИН
А могли её ударить по голове? Вещей при ней не обнаружили, возможно была ограблена.

ЗАВЕДУЮЩИЙ
Могли и ударить. А раз ограбили, то это уже по вашей части.




ИНТ. КВАРТИРА – КОМНАТА – НИКОЛАЯ – УТРО

Николай уже почти одет, застёгивает пуговицы на рубашке. Глаза скашивает на мобильник на столе.


МАМА НИКОЛАЯ
(голом за кадром)
Коля. Поесть не успеешь.

НИКОЛАЙ
(кричит)
Успею.

Замирает на мгновение, успокаивается, сосредотачивается.

НИКОЛАЙ
(себе)
Решился.

Николай выдыхает и решительно берёт мобильник. Находит телефон, нажимает кнопки. Прижимает трубку к уху, зажмуривается. Слышны длинные гудки.

НАТ. ЖИЛИЩЕ – УТРО

Около жилища на доске сидит Хряк, связывает две верёвки. Баба в нелепо одетых вещах не по размеру из лениного чемодана, который валяется рядом. На плече Бабы сумка Лены. Баба прихорашивается, настроение у неё отличное. Она пытается обратить на себя внимание Хряка. Хряк замечает Бабины ужимки и смотри на неё. Баба приветливого улыбается и игриво движется к Хряку. Хряк удивлён и нервно отвечает гримасой на её улыбки. Баба подходит к Хряку, он настороженно отодвигается на доске. Баба аккуратно присаживается рядом, улыбается, подмигивает.

ХРЯК
Что?

БАБА
(нежно)
Ничего.
(помедлив)
Как я выгляжу?

ХРЯК
(настороженно)
Нормально.

Баба улыбается ещё больше и придвигается к Хряку. Хряк сдвигается на конец доски и сваливается на землю. Баба падает на него и пробует поцеловать. Хряк в ужасе. В сумке Лены звенит звонок мобильника.

ХРЯК
Тебе звонят!

Баба садится на скамейку, роется в сумке, достаёт мобильник, нажимает кнопку и подносит трубку к уху.

БАБА
Алло.

ИНТ. НЕЙРОХИРУРГИЯ – КОРИДОР – ДЕНЬ

В больнице тихий час. Коридор пуст. На стульях сидят МОЛОДАЯ МЕДСЕСТРА листает журнал и Света.

СВЕТА
И вот эту новую, как её теперь кормить будут с переломом и без сознания?

МОЛОДАЯ МЕДСЕСТРА
Наверное, трубку в желудок вставят.

СВЕТА
Ага. Очухалась бы быстрее, чтобы её к травмотолагам сдать. Баба с возу, кобыле легче.

Молодая медсестра и Света смеются.

СВЕТА
(серьёзно)
Шутки шутками, а памперс на неё нам надевать.

МОЛОДАЯ МЕДСЕСТРА
Не нам, а тебе.

СВЕТА
Ага. Разбежалась. Я уже неделю мучаюсь. Все будем по очереди.

Молодая медсестра нагло улыбается.

МОЛОДАЯ МЕДСЕСТРА
Неа. Если Старшая сказала, значит так и будет. И попробуй не сделай.

СВЕТА
Да, иди ты!

МОЛОДАЯ МЕДСЕСТРА
Сама иди.

Молодая медсестра показывает рукой на дверь в палате. Света встаёт и уходит.

ИНТ. ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ – ДЕНЬ
В палате всё по-прежнему. Лежит Лена подключённая к приборам. Тело её укрыто простынёй. В палату заходит Света, подходит к Лене осматривает её и брезгливо приподнимает простыню.

ИНТ. РЕДАКЦИЯ – СТОЛ НИКОЛАЯ – ДЕНЬ

В комнате несколько столов – рабочие места журналистов. За одним из них сидит Николай, работает на ноутбуке. К его столу подходит его товарищ – СТЕПАН.

СТЕПАН
Я тебе вчера отослал то, что смог найти.

НИКОЛАЙ
Да, спасибо.

Степан внимательно смотрит на Николая, который сосредоточен работой на компьютере и не хочет отвлекаться.

СТЕПАН
Не помогло?

Николай отрицательно качает головой.

СТЕПАН
Коль. А может с ней всё в порядке? Она эти две недели живёт себе в деревне своей.

НИКОЛАЙ
Да нет, чувствую, что не просто так телефон её у постороннего человека оказался. И голос такой неприятный, грубый.

СТЕПАН
Так может то мама была или ещё кто трубку взял.

НИКОЛАЙ
Да нет связи у неё в деревне.

СТЕПАН
Ну, вот видишь, поэтому и не отвечает.

НИКОЛАЙ
А тогда кто отвечал?

СТЕПАН
Может с ней кто рядом был, а сама не могла ответить. Не знаю.

Николай отрывается от экрана ноутбука и смотрит на Степана.

НИКОЛАЙ
Не знаешь. И я не знаю.

Николай поворачивается к ноутбуку и снова работает.

СТЕПАН
Коля. Да на тебе смотреть уже больно. Весь измотался из-за какой-то незнакомки, которую первый раз в жизни увидел.

Николай резко оборачивается на Степана и смотрит так, что Степан начинает отходить от стола.

СТЕПАН
Так, не смотри на меня так. Хочешь найти, ищи сам.

Степан отворачивается и уходит. Николай окликает его.

НИКОЛАЙ
Стёпа.

Стёпа останавливается, оборачивается.

НИКОЛАЙ
Спасибо.

Стёпа делает жест, что всё нормально.

ИНТ. ПОЛИЦИЯ - КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА – ДЕНЬ

За столом начальник следственного отдела ЕМЕЛИН. Перед ним за столом сидит Кралин. У него в руках папка с документами.

КРАЛИН
Никто не опознал. Заявления по исчезновению граждан обработали. Такой девушки также не значится.

ЕМЕЛИН
Таинственная незнакомка. Никому не нужная. Как её состояние?

КРАЛИН
Всё ещё в коме. Но, состояние стабильное.

ЕМЕЛИН
Держите ситуацию на контроле. Если будут изменения сообщите и согласно инструкции действуйте.

ИНТ. ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ – ДЕНЬ

Лена лежит на койке. Света бросает в судно памперс и выходит сильно хлопнув дверью. Рука Лены дёргается и чуть шевелятся пальцы.