Сокровенное

Александр Махонин
СОКРОВЕННОЕ

Александр Махонин

Оригинальный сценарий

Пилотная серия

alex_mahonin@mail.ru

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ХОЛЛ – ДЕНЬ

Большой холл. Вдоль витрин ходят покупатели.
ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР – 2-Й ЭТАЖ – ДЕНЬ

У ограждения второго этажа стоит профессор СТОЛЕТОВ. Он смотрит вниз в зал и внимательно всматривается в людей в движущуюся толпе внизу. Он кого-то выискивает.

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ХОЛЛ – ДЕНЬ

Люди движутся в разных направлениях. Среди них мелькает МАЛЬЧИК. На мгновение поворачивается и смотрит на верх.

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР – 2-Й ЭТАЖ – ДЕНЬ

Столетов видит Мальчика, его глаза расширяются и он бросается к эскалатору.

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ХОЛЛ – ДЕНЬ

Люди идут в противоположных направлениях, не мешая друг другу. Сквозь них, расталкивая, быстро идёт Столетов. Он высматривает Мальчика. Люди, которых он толкнул, недовольно оборачиваются или уступают дорогу. Столетов догоняет ребёнка, идущего с мамой, останавливает его и разворачивает к себе. Столетов и ребёнок смотрят друг на друга. Ребёнок улыбается. Мама убирает ребёнка от Столетов и смотрит на него насторожено. Столетов стоит, не реагирует. Мама уводит ребёнка.

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР – 2-Й ЭТАЖ – ЭСКАЛАТОР – ДЕНЬ

Возле эскалатора ходит ОХРАННИК. Следит за обстановкой, переговаривается по рации. По эскалатору поднимается Столетов. Охранник стоит спиной и не видит Столетова. Сойдя с эскалатора, Столетов идёт к Охраннику. Охранник поворачивается и видит подходящего Столетова. Охранника настораживает вид Столетова.

ОХРАННИК
Здравствуйте. У Вас всё в порядке?

Столетов не отвечает и продолжает движение по направлению к Охраннику.

ОХРАННИК
У Вас всё нормально? Я к Вам обращаюсь, мужчина.

Столетов не отвечает. Сжимает, разжимает руки, что-то показывает и движется на Охранника. Охранник делает шаг назад и выставляет вперёд руку.

ОХРАННИК
Стоять! Спокойно.

Столетов делает шаг вперёд и запускает руку в карман плаща. Охранник резко бросается вперёд, выворачивает Столетову руку - в ней зажата фотография.

ОХРАННИК
Не двигаться!

Охранник нажимает кнопку на рации.

ОХРАННИК
(в рацию)
Центральный, ответьте третьему.

ГОЛОС ИЗ РАЦИИ
Третий. Центральная слушает.

ОХРАННИК
Я у эскалатора на втором этаже. У меня здесь странный тип. Я его  держу. Пришлите кого-нибудь в помощь.

ГОЛОС ИЗ РАЦИИ
Мы вас видим. Сейчас помощь будет.

Столетов пытается выпрямиться и хочет что-то сказать. Охранник жёстко придерживает его.

ОХРАННИК
Не дёргайтесь. Сейчас выясним, что у Вас случилось.

Столетов с заломанной рукой всё-таки немного поворачивается к Охраннику и со страданием смотрит на него.

СТОЛЕТОВ
У меня пропал ребёнок.

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР – КОМНАТА НАЛЬНИКА ОХРАНЫ – ДЕНЬ

Столетов сидит за столом. Сзади Охранник. С другой стороны стола сидит НАЧАЛЬНИК охраны и смотрит документы.

НАЧАЛЬНИК
(Столетову)
Что же это Вы, Константин Николаевич, нас пугаете? Мы уже подумали – не террорист ли к нам забрался? Сами знаете, что происходит в мире. Вы уж извините, что задержать Вас пришлось.

Дверь открывается и в комнату быстро заходит женщина -ЗАВЕДУЮЩАЯ торгового центра. В руке у неё фотография.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
(Начальнику)
Полицию вызвали?

НАЧАЛЬНИК
Сейчас будут.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
(Столетову)
Мужчина. Сейчас приедет полиция и Вас посадят в тюрьму. За то, что панику наводите.

Столетов не реагирует, смотрит в одну точку на столе. Заведующая плюхается на стул и устало дышит.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Это надо же! Я – заведующая всем центром, хожу как дура по отделам и показываю всем какую-то допотопную фотографию.

Заведующая бросает фотографию на стол.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
(Столетову)
Кто это?

СТОЛЕТОВ
Мой сын.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
У Вас поновее карточки не нашлось?

СТОЛЕТОВ
Только эта.

Стук в дверь. Дверь открывается, заходят полицейские: лейтенант КАПРАНОВ и сержант ИВАН СТЕЧКИН.

КАПРАНОВ
Вызывали?

Заведующая радостно всплёскивает руками.

ЗАВЕДУЮЩАЯ

Слава Богу, пришли! У нас здесь какой-то странный человек.

Заведующая показывает на Столетова. Капранов внимательно смотрит на Столетова.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Перепугал весь этаж. Мы подумали террорист. А у него, говорит, сын потерялся. Дали сообщения по ретранслятору, охрану послали. Я сама пошла искать. По всем отделам прошлась, спрашивала. Да, вы присаживайтесь.

Капранов отодвигает стул, садится  и кивает Ивану. Капранов продолжает смотреть на Столетова и спокойно выслушивает Заведующую. Столетов продолжает смотреть в одну точку. Иван садится на стул.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Вы только на это посмотрите.

Заведующая подвигает фото Капранову. Капранов не смотрит на фото, кладёт подбородок на руки.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Фотография каких-то 30-х годов прямо.

Заведующая наиграно смеётся.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Но, мы на всякий случай гражданина задержали и вас вызвали.

КАПРАНОВ
(Столетову)
Всё ищете?

Столетов кивает головой. Вид у него грустный и обречённый.

КАПРАНОВ
Сами домой дойдёте или подвезти?

СТОЛЕТОВ
Сам.

КАПРАНОВ
Тогда идите.
(Заведующей)
Надо проводить.

Заведующая недоумённо смотрит.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Как это? Никакого протокола составлять не будете?

КАПРАНОВ
Не будем.
(Столетову)
Идите, пожалуйста. Дома дочь ждёт.

Столетов встаёт и идёт к двери.

КАПРАНОВ
(Охраннику)
Проводите, потом вернётесь ко мне.

Охранник смотрит на Начальника, потом на Заведующую, та удивлённо пожимает плечами. Охранник открывает дверь, пропускает Столетова и выходит за ним.

ЗАВЕДУЩАЯ
Почему Вы его отпустили? Подозрительнейший тип.

КАПРАНОВ
Он не подозрительный, он сумасшедший.

Пауза. Заведующая обескуражена, но потом берёт себя в руки.               

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Ааа… Тогда понятно, что он такой странный.



НАЧАЛЬНИК
Почему он тогда на свободе, а не в психушке? Он не опасен?

КАПРАНОВ
Совершенно не опасен.
(Ивану)
Ваня, ты знаком с профессором Столетовым?

ИВАН
Это Столетов?! Не может быть! Он же возглавляет кафедру, куда я не поступил летом.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Он – профессор?

КАПРАНОВ
Да. Причём достаточно известный и большой специалист в своём деле. Какая-то физика-математика, одним словом сложные вещи придумывает.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
А как можно возглавлять кафедру и быть сумасшедшим? Это как в кино: сумасшедший профессор?

КАПРАНОВ
Он несколько лет назад сошёл с ума. У него погибла жена в автокатастрофе.

Заведующая вздыхает.

КАПРАНОВ
И вот с тех пор он стал постепенно сходить с ума. Работе его это не мешает. У него там какие-то разработки и изобретения.  А вот в свободное время он ходит по городу и ищет сына. Периодически нас вызывают, вот как сегодня.



НАЧАЛЬНИК
А что с сыном произошло?

КАПРАНОВ
Да нет у него сына.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Как нет?

КАПРАНОВ
Дочь есть школьница старших классов. Сына нет и не было никогда.

ИВАН
Кого же он тогда ищет.

КАПРАНОВ
В том то и дело.

Капранов крутит пальцем у виска. Входит Охранник. Капранов поднимается из-за стола.

КАПРАНОВ
Так что, товарищи дорогие, всё в порядке не волнуйтесь.

Капранов козыряет и собирается уходить.

НАЧАЛЬНИК
Позвольте, а фотография! Фотографию забыл профессор.

Начальник берёт фото со стола и протягивает в сторону Капранова. Подходит Охранник и берёт фото, чтобы передать, смотрит на изображение.

НАЧАЛЬНИК
Кстати, на фото то кто?

КАПРАНОВ
Да Бог его знает. Никогда не интересовались.

Охранник почти отдаёт фото Капранову и замирает.

ОХРАННИК
Так я видел этого мальчика с фотографии.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Видел?


ОХРАННИК
Ну да, видел сегодня.

Заведующая с любопытством заглядывает в фотографию.

КАПРАНОВ
Где Вы могли его видеть?

ОХРАННИК
Видел сегодня здесь. Как раз перед тем, как профессора задержал.

КАПРАНОВ
Ничего не путаете?

ОХРАННИК
Нет. Точно он.

Охранник рукой показывает на Мальчик анна фото.

ОХРАННИК
Мне ещё запомнился, что красивый такой - длинные светлые волосы, как девочка прямо.

Капранов забирает фотографию, смотри на неё.

КАПРАНОВ
Да, странно. Но, уверен, что Вам показалось. Мы проверялм, конечно и такого ребёнка и тем более сына у Столетова никогда не было. Ещё видно. Что фотография старая. И когда была сделана, то Столетов ещё в школу не пошёл.

ЗАВЕДУЮЩАЯ
Бедный человек! Жена погибла, мальчика ищёт несуществующего. А я на него накричала. Надо ведь фотографию ему вернуть.

КАПРАНОВ
Обязательно.

Капранов протягивает фото Ивану.



КАПРАНОВ
Возьмёшь адрес в отделении и отвезёшь. Потом мне доложить.

ИВАН
Есть.

Иван берёт фото у Капранова.

НАТ. ДВОР СТОЛЕТОВА – ДЕНЬ

Обычный двор многоэтажки. Дети играют. Мужчина возится с автомобилем. Во двор заходит Иван. Идёт вдоль подъездов, останавливается у одного из них. На скамейке у подъезда бабушки.

ИВАН
Здравствуйте.

БАБУШКИ
Здравствуйте.

ИВАН
Скажите. В этом подъезд профессор Столетов проживает?

БАБУШКА 1-я
А что случилось?

ИВАН
Ничего. Просто увидеть его надо.

БАБУШКА 2-Я
Опять милиция к нему. Помогли бы лучше человеку.

ИВАН
Сейчас полиция называется уже.

БАБУШКА 2-я
Да хоть как назови. Человек вон весь измаялся, как Нина погибла. Упокой Господи её душу.

Бабушки крестятся.




ИВАН
Так, а чем помочь ему?

БАБУШКА 1-я
А то сами не знаете. Наташка совсем от рук отбилась. Константин Николаевич на работе с утра да вечера, ему смотреть некуда. А когда выходной так всё бегает, сына ищёт.

Бабушки сокрушённо качают головами.

ИВАН
У него вроде нет сына.

БАБУШКА 1-я
В том то и оно, что нет. Как не стало Нины, так и тронуля умом. Весь в себя ушёл сперва, а затем с этой фотокарточкой стал по улицам бегать.

БАБУШКА 2-я
Жалко его. Но так надоел, наверное, всем уже, что стали про эту фотокарточку спрашивать.

ИВАН
Про фотокарточку? А кто спрашиваел?

БАБУШКА 2-я
Так приходил как-то…
(Бабушке 1-й)
Когда было то?

БАБУШКА 1-я
На прошлой неделе, перед выходными.

БАБУШКА 2-я
Да, тогда. Подходил какой-то мужчина и вот как Вы интересовался Костей. Я спрашиваю зачем вам?  А он говорит, мол я знакомый его, давно не виделись. А как про карточку узнал, так сразу оживился, что за карточка, где профессора найти.
ИВАН
Да? А как выглядел мужчина? Сколько лет?

БАБУШКА 2-я
Сколько лет не знаю. Не старый вроде ещё, а смотрел как-то странно. Про таких раньше говорили – с глаз долой.

ИВАН
Это как?

БАБУШКА 1-я
Сглазить может. Тяжёлый такой взгляд, неприятный. И высокий он был. Очень высокий.

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР – КОМНАТА НАЛЬНИКА ОХРАНЫ – ДЕНЬ
В кабинете за столом сидит начальник читает газету. Открывается дверь.

ВЫСОКИЙ
(голос за кадром)
Здравствуйте. Можно войти?

Начальник отрывает глаза от газеты.

НАЧАЛЬНИК
Здравствуйте. Заходите.

Входит ВЫСОКИЙ. Его лица не видно.

НАЧАЛЬНИК
Слушаю Вас?

ВЫСОКИЙ
Меня зовут Павел Андреевич Кастольский. Я работаю вместе с профессором Столетовым. Он забыл у Вас свою фотографию и просил меня захватить её и привезти ему.

НАЧАЛЬНИК
А можно ваши документы посмотреть?

Высокий достаёт и протягивает паспорт. Начальник смотрит.


ВЫСОКИЙ
Всё в порядке?

НАЧАЛЬНИК
Да.

Начальник возвращает документ Высокому.

НАЧАЛЬНИК
Вот только фотографию забрали уже.

ВЫСОКИЙ
Кто забрал?

НАЧАЛЬНИК
Полиция. Профессор ничего не говорил?

ВЫСОКИЙ
Нет. Он просто сказал, что забыл фотографию у Вас и попросил привезти ему.

НАЧАЛЬНИК
Ну, не стоит переживать по этому поводу. Фотографию ему должен отвезти сотрудник полиции.

ВЫСОКИЙ
Понятно. В таком случае прошу меня извинить. До свидания.

НАЧАЛЬНИК
До свидания.


Высокий уходит, закрывает за собой дверь. Начальник некоторое время смотрит на закрытую дверь, затем снимает трубку

НАЧАЛЬНИК
Алло. Полиция?

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ

Звонок в дверь. Из кухни выходит дочь Столетова Наташа 15 лет. Девушка простой внешности, симпатичная с длинными волосами. Одета в передник, без макияжа на лице. Наташа смотрит в глазок в двери.


НАТАША
Кто там?

ИВАН
(голос за кадром)
(из-за двери)
Здравствуйте. Я из полиции к профессору Столетову. Откройте, пожалуйста.

Наташа открывает дверь. На пороге стоит Иван, улыбается, в руке у него удостоверение.

ИВАН
Вот моё удостоверение. Я по делу.

НАТАША
Здравствуйте. Заходите.

Наташа отступает назад. Иван заходит.

НАТАША
Ой! Молоко! Проходите на кухню.
 
Наташа убегает на кухню. Иван закрывает дверь, снимает обувь и проходит на кухню.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – КУХНЯ – ДЕНЬ

На плите готовится еда. Вбегает Наташа и выключает газовую горелку под ковшиком с молоком. Входит Иван.

ИВАН
Мне бы Константина Николаевича. Я ему…

НАТАША
А папы нет дома. Он как утром ушёл всё ещё не возвращался.

ИВАН
Да. Я его видел. И как раз по этому поводу пришёл.

Наташа резко разворачивается. На её лице испуг.

НАТАША
Что с папой? Боже! Как я не подумала. Раз Вы не пришли.


ИВАН
Нет, не переживайте, с ним всё нормально.

НАТАША
Нельзя же так пугать! Где он?

ИВАН
Мы его встретили в торговом центре. А потом он ушёл. И я так думал, что домой. И вот, фотографию. Он забыл.

Иван достаёт из папки фото.

НАТАША
Руки грязные. Положите его на полку, пожалуйста. Для папы она очень важна.

Иван кладёт фотографию на полку.

ИВАН
Простите, а Вас …

НАТАША
Наташа.

ИВАН
Наталья Константиновна. Можно Вас спросить.

Наташа хихикнула и прикрывает рот рукой.

ИВАН
Что-то не так?

НАТАША
Нет, извините, всё в порядке. Просто ко мне по имени отчеству только один папин коллега обращается. Можно Наташа говорить.

Наташа протягивает руку. Иван хочет пожать. Наташа отдёргивает.

НАТАША
Ой!

Наташа обтирает руку полотенцем и протягивает снова. Иван пожимает на мгновение непроизвольно придерживает. Ему приятно и нравится Наташа.
ИВАН
Тогда и я просто Иван.

Иван улыбается. Наташа тоже.

ИВАН
Я хотел спросить на счёт этой фотографии.

С лица Наташи сразу сходит улыбка.

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Дорога с ограждением проезжей части. Вдоль дороги шагает Столетов. Виду него отрешенный. Он весь в себе. С боковой дороги поворачивает автомобиль. Он явно движется за Столетовым.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ - ДЕНЬ

Через стекло автомобиля видно как по улице идёт Столетов.

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

Столетова догоняет автомобиль. Открываются две правых двери и выскакивают мужчина в клетчатой рубашке (КЛЕТЧАТЫЙ) и мужчина в белой майке (БЕЛЫЙ), Они хватают Столетова и запихивают его не заднее сиденье автомобиль. Клетчатый садится на переднее сиденье. Белый на заднее.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ - ДЕНЬ

На заднем сиденье сидят СВЕКРОВСКИЙ и Белый. Между ними Столетов. Автомобиль трогается. Свекровский пряио перед собой.

СВЕКРОВСКИЙ
(не поворачивая головы)
Где фотография, Константин Николаевич?

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – КУХНЯ – ДЕНЬ

Наташа стоит отвернувшись к кону. Она слегка напряжённа, пальцы мнут полотенце. Иван сидит и внимательно слушает.

НАТАША
Когда мама погибла, то папа очень сильно заболел. Я тогда ещё очень боялась, что если он умрёт.
(ДАЛЬШЕ)

НАТАША(ПРОД.)
Если я одна останусь, что мне дальше делать? Папа почти всё время лежал, у него пропал интерес у жизни. Иногда он вёл себя странно. Со стороны казалось, что он словно разговаривает с кем-то, кого я не могу видеть. Причём всё происходило без единого звука. Я боялась и пряталась под одеялом. Было правда очень страшно.

Наташа молчит, вспоминает те дни и на лице её страх.

ИВАН
Что потом происходило.

НАТАША
Потом.
(помедлив)
Потом появилась эта фотография.

ИВАН
Появилась?

НАТАША
Да. Я не знаю где папа её достал.

Наташа поворачивается лицом к Ивану.

НАТАША
Понимаете. Я в детстве перебирала все фотографии, которые есть у нас в доме по сто раз. И знаю их все наизусть. Но, вот фотографии с этим мальчиком не было никогда.

Иван непроизвольно переводит взгляд на полку, куда положил фотографию.

НАТАША
Она словно возникла сама по себе.

НАТ. ДВОР СТОЛЕТОВА – ДЕНЬ

Незаметно оглядываться к подъезду подходит Свекровский. За ним идут Клетчатый и Белый. Между собой держат Столетова. Профессор без сознания. Перед дверью в подъезд Свекровский достаёт из кармана профессора связку ключей и прикладывает магнит к замку. Звучит сигнал. Свекровский открывает дверь, пропускает Клетчатого и Белого со Столетовым вперёд, быстро заходит сам и захлопывает дверь.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – КУХНЯ – ДЕНЬ

Наташа, Иван продолжают разговор.

НАТАША
Папа продолжает преподавать в институте и какие-то там научные опыты проводит. На работе у него всё хорошо. А вот он стал каким-то чужим для меня.

ИВАН
В чём это выражается.

НАТАША
Он меня бывает просто не видит, словно я не существую. Это происходит, когда у него случается обострение его нервного расстройства, как сказали врачи. Именно в эти моменты он начинает ходить с фотографией по городу и ищет сына.

Наташа смахивает слезу.

ИВАН
Наташа, вы извините меня, что я так потревожил Вас. Нет. Правда, простите.

НАТАША
Ничего. Вы знаете, мне наверно хотелось с кем-то поговорить сегодня. Папа с утра ушёл, а уже вечер скоро.

Иван, спохватившись, вскакивает со стула.

ИВАН
Я отнял у Вас только времени. Вам же ещё столько дел переделать.

НАТАША
Вовсе нет.

ИВАН
Кстати, Наташа, ведь вы ещё школьница. Вам не трудно вот так всю работу по дому делать?

НАТАША
Я привыкла. Тем более мне очень хотелось сделать так, чтобы казалось, что мама всё ещё с нами. Она очень следила за порядком в доме.

ИВАН
Наташа. Из Вас выйдет очень хорошая хозяйка. Повезёт будущему мужу.

Наташа смущена такими словами, но видно, что ей приятно это слышать. Возникает неловкая пауза. Иван не против поговорить со всё больше нравящейся ему Наташей, но и нет больше предлога, чтобы остаться.

ИВАН
Мне пора идти.

НАТАША
Да, конечно.

ИВАН
Жаль, конечно, что Константина Николаевича не дождался. У меня тут был к нему вопрос один.

Наташа ждёт. Иван медлит.

НАТАША
Что за вопрос?

ИВАН
Да вот, как сказать даже не знаю. Дело в том, что… да глупо про такое спрашивать.

НАТАША
Спрашивайте. Мне уже интересно.



ИВАН
Да тот охранник из центра, который Константина Ивановича задержал… так вот он сказал, что видел мальчика с фотографии. Что с Вами, Наташа?

Наташа побледнела и покачнулась. Иван подскочил и подхватил девушку.

НАТАША
Как видел? Такого же просто не может быть?

ИВАН
Да. мы так тоже все подумали. Но, вот он утверждает, что видел сегодня именно это мальчика.

НАТАША
Вы отцу этого не говорили?

ИВАН
Нет, не успели. Я вот как раз собирался спросить и…

Наташа крепко хватает Ивана за руки. И молящее смотрит ему в глаза.

НАТАША
Пожалуйста. Не говорите папе такое. Он и так в расстройстве умственном. Я боюсь, что услышав это, он совсем тронется рассудком.

ИВАН
Хорошо. Не скажу. Только Вы мне скажите. Я, конечно понимаю, что не совсем корректный вопрос. Но, у Вас никогда не было брата?

Наташа вспыхивает, возмущённо  поднимается.

НАТАША
Что Вы, конечно нет!

ИВАН
Извините, пожалуйста, меня, Наташа.

НАТАША
Да Вы ту фотографию видели? Она сделана в те года, когда папа сам был таким как мальчик на фото.

ИВАН
Понимаю, извините. А у отца не мог быть брат положим. Почему Константин Николаевич так к этой фотографии привязан?

НАТАША
Да не было у него братьев, насколько я знаю, никогда.
(решительно)
Пойдёмте!

ИВАН
Куда?

Наташа берёт Ивана за руку и  тянет за собой.

НАТАША
В спальню.

Иван останавливается.

ИВАН
Это зачем?

НАТАША
Там альбом с фотографиями о которых я Вам говорила. Пойдёмте, посмотрите, что у отца никаких братьев не было.

ИВАН
Да я Вам верю.

НАТАША
Нет, пойдёмте, пойдёмте.

Наташа за руку утягивает Ивана за дверью Иван особо не сопротивляется.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВА – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

Спальня – она же комната Наташи. Кровать, шкаф, стол с компьютером, стул. Полки с книгами и разными безделушками. На стенах плакаты металлических групп.

В комнату входит Наташа, ведя за руку Ивана.

НАТАША
Садитесь.

ИВАН
Да я…

НАТАША
Садитесь!

Иван садится на стул и осматривает плакаты на стенах. Наташа открывает шкаф и начинает в нём искать альбом.

ИВАН
А Вы Металлику слушаете?

НАТАША
(не отрываясь)
Да.

ИВАН
Мы с Вами похожи во вкусах. Металлика – моя любима группа.

Наташа поворачивается в её руках альбом из которого высовываются фотографии. Наташа бухает альбом на колени Ивана. Иван удивлённо смотрит.

НАТАША
Вот здесь можете посмотреть. Никого похожего на то фото нет.

ИВАН
(нежно)
Наташа. Я же сказал, что я Вам верю.

Иван смотрит в глаза Наташе, хочет взять альбом. Его руки ложатся сверху на Наташины. Наташа не убирает рук. Иван тоже. В наступившей тишине слышно как кто-то пытается вставить ключ  в дверь.

ИВАН
Это, наверное, Константин Николаевич вернулся.

НАТАША
Странно, почему он не может дверь открыть.

Скрежет вставляемого ключа то появляется, то пропадает.

ИВАН
Может ему плохо. Надо помочь.

Наташа и Иван разъединяют руки.

НАТАША
Сейчас посмотрю.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА – ДЕНЬ

Перед дверью в квартиру на колене стоит Свекровский. Он быстро перебирает один ключ за другим на связке и пробует каждый вставить в дверной замок. Сбоку от двери стоят Белый и Клетчатый, которые держат спящего Столетова.

БЕЛЫЙ
Мы там не перестарались с хлороформом?
(кивает на Столетова)
Вдруг загнётся?

КЛЕТЧАТЫЙ
Нормально всё будет. Пускай спит и не мешает.
 (Свекровскому)
(нетерпеливым шёпотом)

Ну что ты там возишься так долго?

СВЕКРОВСКИЙ
Не мешай! И зачем профессору столько ключей?

НАТАША
(из-за двери)
Кто там?

Свекровский замирает на мгновение. Затем меняет раздражённое выражение лица на улыбку.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ

Наташа прижимается лицом к двери и смотрит в глазок.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА ЧЕРЕЗ ГЛАЗОК – ДЕНЬ
Перед глазком пусто, затем резко появляется улыбчивая голова Свекровского.


СВЕКРОВСКИЙ
Девушка, здравствуйте!

Выражение лица Свекровского меняется на озабоченное.

СВЕКРОВСКИЙ
Мы принесли Константина Николаевича. Ему стало плохо на улице и он упал. Попросил до квартиры довести. Уже в подъезде потерял сознание. Откройте, пожалуйста, нам дверь, мы занесём.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ

Наташа стоит у двери. Рука на замке.

НАТАША
Где отец?

СВЕКРОВСКИЙ
(из-за двери)
Да вот он, посмотрите.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА ЧЕРЕЗ ГЛАЗОК – ДЕНЬ

В глазке появляется поддерживаемый руками Столетов. У него закрыты глаза.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ

Наташа открывает дверь. Клетчатый и Белый вносят Столетова. Последним заходит  Свекровский, закрывает дверь, хватает Наташу и зажимает ей рот. Наташа пытается вырваться.

СВЕКРОВСКИЙ
Тихо! А то придушу. Больше в квартире никого нет?

Наташа с испуганными глазами отрицательно мотает головой. Свекровский удовлетворённо ухмыляется.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВА – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

Иван осторожно встаёт с дивана и крадучись перемещается к двери в спальне.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ

Клетчатый и Белый опускают Столетова и укладывают на пол. Оба внимательно смотрят по сторонам, готовые ко встречи с любым посторонним. Свекровский приближает губы к уху Наташи.

СВЕКРОВСКИЙ
(Наташе)
Я сейчас уберу руку и ты не будешь кричать, хорошо? Иначе тебе и папе будет очень больно.

Свекровский убирает руку. Наташа испугано глотает воздух.

СВЕКРОВСКИЙ
Я же обещал, что всё будет хорошо.

НАТАША
Папа!

Наташа порывается подойти к отцу, но её крепко держит Свекровский.

СВЕКРОВСКИЙ
Стоять! Я же сказал, тихо.

КЛЕТЧАТЫЙ
(Свекровскому)
Надо быстрее искать и сматываться отсюда. Нас могли увидеть не один раз уже. И может сейчас сюда едет полиция. Вы как хотите…

СВЕКРОВСКИЙ
(Клетчатому)
Да ты заткнёшься может быть!
(Наташе)
От тебя потребуется помощь. У твоего папы есть одна фотография, которая нам нужна. Скажи где она и мы быстро уйдём.

Свекровский встряхивает Наташу.

СВЕКРОВСКИЙ
Ну!

НАТАША
(испугано)
Я всё скажу. Сейчас. Она… Она в той комнате.
 
Наташа показывает рукой на спальню.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВА – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

Иван тихо перемещается к столу с компьютером.

НАТАША
(голос за кадром)
В столе под компьютером.

Иван резко останавливается и судорожно оглядывается, ища  где спрятаться.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ

Свекровский не отпуская Наташу кивает Белому.

СВЕКРОВСКИЙ
Иди, посмотри. Где она говорит.
(Клетчатому)
А ты в другие комнаты загляни.

Белый идёт к спальне.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВА – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

На пороге комнаты появляется Белый. Быстро оглядевшись идёт к столу и под компьютером обнаруживает альбом с фотографиями. Достаёт его, открывает.

СВЕКРОВСКИЙ
(за кадром)
Ну, что.

БЕЛЫЙ
(кричит)
Тут целый альбом с фотографиями.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ

Свекровский толкает Наташу перед собой.

СВЕКРОВСКИЙ
Иди.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВА – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

В спальню входит Наташа, за ней Свекровский. К нему поворачивается Белый.



БЕЛЫЙ
Как понять, которая нам нужна?

Белый листает страницы, вертит в руках фотографии.
Свекровский отталкивает Наташу в сторону и бросается к альбому.

СВЕКРОВСКИЙ
На ней должен быть Он. Мы сразу поймём.

Свекровский забирает альбом перелистывает страницы, отбрасывает в стороны фото. Белый остаётся с частью фотографий в руках. Он поднимает взгляд и замирает, открыв рот.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВА – СПАЛЬНЯ – СТЕНА – ДЕНЬ

На спинке дивана, распластавшись по стене, стоит Иван.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВА – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

Свекровский смотрит на застывшего Белого.

СВЕКРОВСКИЙ
Нашёл?

Иван в прыжке ногой в затылок сбивает с ног Свекровского. Свекровский падает на Белого. Иван прячет за своей спиной Наташу и оттесняет ей в коридор. Белый выбирается из приходящего в себя Свекровского, бросается на Ивана и получает ногой в пах. Белый падает и стонет от боли.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – ПРИХОЖАЯ – ДЕНЬ

У лежащего Столетова стоит Наташа. В коридор одновременно входит спиной Иван и с другой комнаты появляется Клетчатый. Иван разворачивается. Клетчатый видит полицейскую форму.

КЛЕТЧАТЫЙ
(кричит)
Я же говорил, полицию уже вызвали!

Клетчатый делает рывок к входной двери, но Иван молниеносно перехватывает Клетчатого, перебрасывает через себя, укладывает лицом в пол, выкручивает руку. Клетчатый орёт от боли.




ИВАН
Молчать!
(Наташе, которая склонилась над отцом)
Что с отцом?

НАТАША
(озабочено)
Он как будто спит. Кто они такие?

ИВАН
Разберёмся. Вызовите полицию.

НАТАША
Где телефон? Не соображу.

ИВАН
Откройте дверь, позовите соседей.

Наташа бросается ко входной двери.

На пороге спальни появляется скрюченный Белый с выражением боли на лице. Он видит Ивана и выхватывает из-за пояса нож.

ИВАН
(Наташе)
Бегите. Звоните в полицию.

Наташа выбегает на лестничную клетку. Белый самодовольно скалится и идёт на Ивана. Иван наносит оглушающий удар Клетчатому и выхватывает из кобуры на поясе пистолет.

ИВАН
(Клетчатому)
Бросай!

Белый бросает нож.

ИВАН
На пол живо!

Белый поднимая руки над головой ложится на пол. Иван подходит к Белому и стоя придавливает его ногой. Иван резко оборачивается. Из спальни на полусогнутых ногах шатаясь выходит Свекровский.




СВЕКРОВСКИЙ
Не стреляй!

ИВАН
На пол!

СВЕКРОВСКИЙ
Хорошо, хорошо.

Свекровский медленно опускается. Иван шагает к нему и ускоряет процесс. Оставшийся без присмотра Белый вскакивает на колени и в таком положении бежит к входной двери. Иван прыжком настигает его, прижимает к полу и удерживает всё ещё силящегося вырваться Белого. Свекровский видит рядом нож Белого, приподнимается и берёт его в руку. Иван ударом рукоятки пистолета оглушает трепыхающегося Белого.

ИВАН
Полежи немного тихо.

Свекровский наносит удар ножом в бок Ивана и убегает из квартиры. Иван падает рядом с Белым. Иван зажимает руками рану на боку. Из под пальцев быстро сочится кровь. Иван стискивает зубы, пытается привстать и падает снова. В квартиру вбегает Наташа и соседи.

НАТАША
Полицию вызвали!

Наташа замирает,  видя лежащего Ивана.

ИВАН
(слабеющим голосом)
Надо бы ещё и скорую.

Иван закрывает глаза. К нему бросается Наташа.

НАТ. ДВОР СТОЛЕТОВА – ДЕНЬ

У подъезда стоят автомашины скорой помощи и машины полиции. Вокруг зеваки. Лейтенант полиции КРЮКОВ говорит по телефону.

КРЮКОВ
Докладываю. По месту вызова обнаружен сотрудник полиции Стечкин Иван с ножевым ранением в бок и гражданин Столетов в бессознательном состоянии.
(ДАЛЬШЕ)

КРЮКОВ (ПРОД.)
Предполагаем отравление.
Также на месте происшествия задержаны двое неизвестных мужчин, один с тупой травмой головы. Возможно нападавший. Есть. Ждём Вас.

Крюков отключает телефон. К нему подбегает полицейский ПАПАЗОВ.

ПАПАЗОВ
Раненых забирают в больницу. Что делать с контуженными? Один говорит, другой по голове прилично получил. Доктора его тоже хотят увезти, но я сказал обождать.

КРЮКОВ
Правильно сделал. Тарасов  казал, придержать до его визита. Профессор Столетов известныйв научной сфере человек. Так что…

Крюков и Папазов идут к входу в подъезд. Их подъезда выходят санитары на носилках несут Ивана. За ними выходят ВРАЧ и МЯЕДСЕСТРА. Крюков останавливает Врача.

КРЮКОВ
Что скажите, Док?

ВРАЧ
Внутренние органы, возможно, не задеты, но он потерял много крови. Нужно срочно увозить.

Из подъезда выносят Столетова.

ВРАЧ
И его тоже.

Носилки с Иваном ставят в одну из машин. Из подъезда выбегает Наташа. Она бросается к лежащему отцу, гладит его по руке.

НАТАША
Всё будет хорошо, папа.



МЕДСЕСТРА
Девушка, не мешайте, пожалуйста.

Наташа со слезами на глазах отступает от носилок. Резко вспоминает и бросается к машине в которую загрузили Ивана.

НАТАША
А его куда отвезут?

Санитары не отвечают, закрывают задние двери. Наташа хватает за рукав одного из них.

НАТАША
Почему Вы не отвечаете?

Санитар освобождает рукав, садится в машину. Врач подходит к Наташе.

ВРАЧ
Раненого мы везём в 5-ю больницу на Толстого. Навестить можно будет  позже. Он Вам кем приходится?

НАТАША
Никем. Мы только сегодня познакомились.

Подходит КРЮКОВ.

КРЮКОВ
Вот и расскажите сейчас подробно, при каких обстоятельствах познакомились и что у Вас произошло.


ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – ЗАЛ – ДЕНЬ

Большая просторная комната. Обстановка старая. У стены сервант с посудой, на стенах картины и чёрно-белые фотографии. Открыта дверь на застеклённый балкон. Посередине стоит круглый стол вокруг него стулья. За столом сидит Крюков, перед ним блокнот и ручка. Напротив сидит Наташа. На отдельно стоящих стульях сидят Белый и Клетчатый. На них наручники и за спиной стоят Папазов и полицейские. Белый качается из стороны в сторону, его взгляд блуждает. Он ещё не до конца очухался после удара по голове. Клетчатый смотрит то в пол, то говорящих. Сильно нервничает. Через открытую дверь в коридор видны занимающиеся опросом свидетелей полицейские.
Лицо Крюкова серьёзно, но заметно, что он в некотором замешательстве.

КРЮКОВ
Значит, Наталья Константиновна, Стечкин оказался у Вас дома в момент нападения, потому что ожидал прихода вашего отца?

НАТАША
Да.

КРЮКОВ
А вот эти люди на стульях те, кто проник в квартиру и удерживал Столетова?

НАТАША
Да. Что они с папой сделали?

КРЮКОВ
Какое-то усыпляющее или отравляющее вещество очевидно.

Наташа начинает всхлипывать.

КРЮКОВ
Успокойтесь. Уверен, что в больнице ему помогут.
(Клетчатому)
Эй, Вы уже в себя пришли? Что-нибудь нам скажите, чем профессора травили и зачем?

Клетчатый ерзает на стуле, отводит глаза, затем снова смотрит, кусает губы. Белый с усилием поднимает голову и смотрит на Крюкова. Во взгляде угрюмость и ненависть.

КРЮКОВ
(всем)
Понятно. Эх, классно Стечкин приложился. Да!
(Наташе)
Так значит, Иван Стечкин был у Вас в комнате и вступил с преступниками в схватку.

Наташа кивает головой.

КРЮКОВ
А что за фотографию они искали?

Клетчатый испугано замирает. Белый весь во внимании.

НАТАША
Фотография, которая папе дорога. Я не знаю, кто на ней.

КРЮКОВ
А можно фото посмотреть?

НАТАША
Да. Конечно.

Наташа встаёт и выходит в коридор.

КРЮКОВ
(Белому)
Ну, что, колоться будем? Кто полицейского при исполнении ножом ударил?

ИНТ. КАРТИРА СТОЛЕТОВА – КУХНЯ – ДЕНЬ

Наташа заходит на кухню и берёт с полки фотографию. Смотрит на неё и идёт обратно.


ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – ЗАЛ – ДЕНЬ

Капранов стучит ручкой по блокноту. Клетчатый трясётся. Белый прислушивается к чему-то и не слушает Капранова.

КАПРАНОВ
Тот из вас, кто первый начнёт говорить, будет расценено, как сотрудничество со следствием. Сейчас подъедет полковник Тарасов и тогда вам не поздоровится.

Капранов и полицейские смеются. В зал входит Наташа. Она даёт фотографию Капранову. Белый впивается взглядом в фото. Клетчатый зажмуривается.

КАПРАНОВ
Так посмотрим.

Капранов рассматривает фото, на лице недоумение. Капранов хмыкает.



КАПРАНОВ
И что же в ней такого, что за неё людей готовы убить были?

ПАПАЗОВ
Может антиквариат?

Капранов крутит фото в руках.

КАПРАНОВ
Да вроде не такая старая. В любом случае пусть эксперты решают.

Капранов кладёт фотографию на стол и смотрит на часы на руке.

КАПРАНОВ
Пора бы Тарасову подъехать.

В коридоре какой-то шум и голоса.

КАПРАНОВ
Приехал! Всем оправится.

Капранов встаёт, проверяет застёгнуты ли пуговицы. Полицейский поправляют одежду. Воспользовавшись тем, что от него отвлеклись, Белый резко бросается к столу, хватает руками в наручниках фотографию и бежит на балкон. Капранов пробует его перехватить. Белый уворачивается и отшвыривает Капранова на бегущих полицейских. Все падают.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВА – БАЛКОН - ДЕНЬ

Белый вбегает на балкон и прыгает на оконное стекло. Стекло разбивается, Белый падает за окно. Крики ужаса с улицы.


ИНТ. КВАРТИРА СТОЛЕТОВЫХ – ЗАЛ – ДЕНЬ

На полу лежат полицийские, Папазов, Капранов. Клетчатый вжался на стуле, прикрывается руками. Наташа стоит у стены в ужасе зажав себе рот. В зал заходит полковник Тарасов.

ТАРАСОВ
Что, чёрт возьми, у вас здесь происходит?

НАТ. ДВОР ДОМА СТОЛЕТОВЫХ – ДЕНЬ

На асфальте лежит мёртвый Белый. К нему бегут люди.

ИНТ. БОЛЬНИЦА №5 – ПАЛАТА – ДЕНЬ

Две койки. Одна пустая, на другой лежит Иван с закрытыми глазами. У него перевязано тело. Одеяло с койки висит до пола. Рядом тумбочка, на ней вода, гостинцы. Дверь начинает открываться и слегка скрипит. Иван открывает глаза. Дверь постепенно открывается всё больше. Иван напрягается, внимательно следит и резко закрывает глаза, притворяясь спящим. Кто-то приближается к Ивану, протягивает руку. Иван неожиданно перехватывает руку и открывает глаза.

НАТАША
Ай!

ИВАН
Вы?

Иван отпускает руку. На Наташе белый халат, в одной руке шоколадка.

НАТАША
Да, здравствуйте. Меня не хотели пускать. Сказали, сутки после операции только родственников пускают. Тогда я залезла в окно. Я Вас разбудила?

ИВАН
Здравствуйте. Нет, я не спал. Очень рад видеть.

Иван протягивает руку, но боль в боку заставляет её прижать к телу. Из коридора слышен шум шагов и недовольный голос. Наташа округляет глаза и смотри по сторонам.

ИВАН
Прячьтесь под кровать.

Наташа быстро забирается под койку. Из-за свешивающегося одеяла её не видно. Дверь открывается и заходит НЯНЕЧКА – пожилая женщина.

НЯНЕЧКА
Ты кричал? Чего случилось?

ИВАН
Да всё нормально, тетя Лена. В боку вдруг кольнуло.

Иван показывает на бок пальцем.


НЯНЕЧКА
(озабочено)
Кольнуло. Так давай я доктора позову или сестричку.

ИВАН
Нет, нет! Не надо никого звать. Уже всё прошло.

НЯНЕЧКА
(недовольно)
Прошло. Так крикнул тоненько, как девочка. Я уж перепугалась.

ИВАН
Спасибо. Всё действительно хорошо

Нянечка собирается уходить, в дверях останавливается.

НЯНЕЧКА
Вон и одеяло на пол стянулось. Давай подоткну.

Нянечка идёт к койке.

ИТН. БОЛЬНИЦА №5 – ПАЛАТА - ПОД КОЙКОЙ – ДЕНЬ

Наташа лежит, глаза лихорадочно бегают по сторонам.

ИНТ. БОЛЬНИЦА №5 – ПАЛАТА – ДЕНЬ

Нянечка подходит к койке, наклоняется и хочет взять край одеяла на полу. Иван не знает, что делать – у него страшные глаза и прикусывает губу. Нянечка смотрит на Ивана, не берёт одеяло, выпрямляется.

НЯНЕЧКА
Тебе точно не плохо? Я пожалуй не буду сейчас одеяло трогать. А то потяну и тебя зацеплю.

ИТН. БОЛЬНИЦА №5 – ПАЛАТА - ПОД КОЙКОЙ – ДЕНЬ

Наташа облегчённо выдыхает. Затем испугавшись, что услышат зажимает руками рот.





ИНТ. БОЛЬНИЦА №5 – ПАЛАТА – ДЕНЬ

Иван улыбается Нянечке.

ИВАН
Вот это правильно. Давайте потом. Что-то я устал. Поспать, наверное, лучше.

НЯНЕЧКА
Давай спи. Тебе отдыхать надо. А я прослежу, чтобы никто пока тихий час не заходил без надобности.

Нянечка уходит и плотно закрывает дверь. Из-под койки выбирается Наташа. Наташа и Иван смотрят друг на друга и прыскают со смеха, косясь на дверь.

ИНТ. ЦЕРКОВЬ СКЕТЫ – ДЕНЬ

Длинное помещение с окнами. Два ряда стульев, как в католическом храме, посередине проход к кафедре и закрытому алтарю. Зал пуст. Входная дверь открываются и заходят группа людей. Двое из них ведут под руки Свекровского. Люди приближаются к алтарю. Открывается дверь и из алтаря выходит ПАСТЫРЬ – высокий мужчина в строгой чёрной одежде. Свекровского подводят к Пастырю, отпускают. Свекровский становится на четвереньки и склоняет голову. Все пришедшие склоняют голову стоя. Лицо пастыря непроницаемо.

ПАСТЫРЬ
(Свекровскому)
(говорит с английским акцентом)
(спокойно)
Встань, брат. Вы достали фотографию?

Свекровский не встаёт. На лице Пастыря появляется лёгкое волнение. Пастырь протягивает руку Свекровскому.

ПАСТЫРЬ
Дай мне фотографию.

СВЕКРОВСКИЙ
У меня её нет. Мы не смогли её достать.




ПАСТЫРЬ
(кричит)
Почему?

Люди отшатываются с испугом смотрят на Пастыря.

СВЕКРОВСКИЙ
(перехватывая дыхание)
(напугано и обречённо)
У Столетова не было с собой фотографии. Мы зашли в квартиру, там была его дочь. На нас напал полицейский. Я ударил его ножом и вынужден был бежать, иначе меня бы поймали.

ПАСТЫРЬ
(леденящим шёпотом)
Остальные?

СВЕКРОВСКИЙ
Не знаю. Наверное, их арестовали. Я вечер и всё ночь прятался по улицам, чтобы не выследили куда я пошёл…

Пастырь бьёт ногами Свекровского. Свекровский прикрывает голову руками. Люди не вмешиваются в избиение.

ПАСТЫРЬ
(кричит)
Дураки! Неумехи! Вы выдадите всех нас. Ничего нельзя доверить. Грязь. Червь.

Свекровский пробует закрываться от ударов. У него разбито лицо и руки.

СВЕКРОВСКИЙ
Они ничего не скажут! Они скорее умрут за веру!

Пастырь останавливается.

ПАСТЫРЬ
Ты уверен в этом?

Пастырь бешенным взглядом оглядывает окружающих людей. Люди бояться смотреть ему в глаза и делают шаги назад.

ПАСТЫРЬ
(кричит)
Вы все слабы в своей вере! Из-за таких как он
(показывает на Свекровского)
нам не откроются ворота в рай и Господь не услышит нас!

Пастырь разворачивается к алтарю.

ПАСТЫРЬ
Молитесь. Молитесь все!

Люди начинают опускать на колени.

ПАСТЫРЬ
Просите Господа нашего, чтобы он нас простит защитил.

Пастырь разводит руки в стороны.

ПАСТЫРЬ
Пусть Господь услышит нас и укажет путь.
(кричит)
Кхаллилуйя!

ИНТ. БОЛЬНИЦА №5 – ПАЛАТА – ДЕНЬ

Наташа сидит на стуле рядом с койкой Ивана. Вместе едят шоколад.

НАТАША
Они усыпили его хлороформом. Папу сегодня ещё пронаблюдают и завтра выпишут. Он просил поблагодарить Вас за наше с ним спасение. И я тоже хочу сказать, спасибо.

ИВАН
Всегда пожалуйста. Вообще это моя работа – защищать людей. Хотя, я не собирался становится полицейским. Год назад поступал как раз на физико-математический к Константину Николаевичу.

НАТАША
Ой, Вы серьёзно?

ИВАН
Не прошёл по конкурсу.

НАТАША
Так я поговорю с папой. Уверена, что он Вас возьмёт, если решите снова поступать. Вы нас спасли.

ИВАН
(сердито)
Да, что Вы! Я помогал потому, что это мой долг. Мне ненужно такое поступление.

НАТАША
Простите, пожалуйста. Я не хотела обидеть Вас. Просто хочется отблагодарить. Всё-таки Вы нас с папой действительно спасли.

ИВАН
А Вы уже и отблагодарили.

Иван показывает на шоколадку.

ИВАН
Проведали, сквозь кордоны врачей прошли. Мне приятно. Я польщён.

Наташа немного стесняется и отводит глаза от взгляда Ивана.

НАТАША
И знаете, я ещё хотела спросить. Полиция забрала у нас эту фотографию. А отец как очнулся, сразу стал про неё спрашивать. Боюсь, чтобы ему плохо не стало. Нам её вернут?

ИВАН
Конечно. Хотя она становится очень опасным предметом. Я не понимаю, что в ней такого, что столько проблем на вашу семью навалилось.

Наташа поднимает руку вверх и прислушивается. Иван замолкает и также слушает. Звук приближающихся шагов и голоса.

ИВАН
Наташа. Быстрее под кровать.

Наташа бросает недоеденную шоколадку и прячется под койку. Иван поправляет одеяло, вытягивается и закрывает глаза. Открывается дверь и в палату заходит полковник Тарасов и лейтенант Капранов. За ними вбегает Нянечка.

НЯНЕЧКА
Я же сказала, нельзя! Доктор сказал, ему отдыхать надо. Имейте совесть.

ТАРАСОВ
Вот, что, гражданочка. Доктор дал нам добро на посещение нашего сотрудника.

НЯНЕЧКА
Вот и посещали бы в часы положенные, а некогда тихий час в больнице.

Иван открывает глаза, изображает, что с трудом просыпается. Нянечка смотрит на Ивана с сочувствием.

ИВАН
Товарищ, полковник!

Иван делает движение подняться. Тарасов показывает рукой, что не надо. Иван морщится как от боли.

ИВАН
Извините, не могу встать.

Капранов видит стоящий около кровати стул, откусанный кусок шоколадки. Осматривается по сторонам.

ТАРАСОВ
(Нянечке)
Оставьте нас одних. Нам с раненым поговорить надо.


НЯНЕЧКА
(сочувственно)
Бедненький. Ему вон как хорошо в одиночестве отдыхать было.

Капранов обходит койку, смотрит с обратной стороны и видит торчащие ноги. Капранов хмыкает. Ноги прячутся.

КАПРАНОВ
В одиночестве, это точно.

Нянечка выходит и закрывает дверь. Тарасов садится на стул. Капранов отходит в сторону.

ТАРАСОВ
Ну, как ты, герой?

ИВАН
Да какой, я герой. Пырнули как школьника.

ТАРАСОВ
Ты давай не прибедняйся. Выздоровеешь, мы тебя к поощрению представим. А пока, есть секретный разговор.

КАПРАНОВ
Извините, Валентин Леонидович, я Вас перебью. Погодите на счёт секретного. Тут у нас шпион завёлся.

Тарасов удивлённо смотрит на Капранова.

КАПРАНОВ
(громко)
Выходите из-под кровати. Я Вас видел.

С обратной стороны койки появляется Наташа. Иван смущён. Тарасов удивлён. Капранов усмехается.

ТАРАСОВ
Это что ещё такое?

НАТАША
Здравствуйте, извините меня.

ТАРАСОВ
Вот это встреча. Дочь пострадавшего в гостях у спасителя. Так-так.
(Ивану)
Что скажешь в своё оправдание.

ИВАН
Извините, товарищ полковник. Валентин Леонидович. Она тут не причём. Это всё я, чтобы не заметили.

ТАРАСОВ
(сокрушённо)
Особо важный больной, режимная больница, а он здесь прячет посторонних. Да за такое не награда, а выговор полагается.

НАТАША
Товарищ полковник! Не слушайте его. Я сама сюда пробралась, потому что меня не впускали. Он даже не знал. Что я здесь.

ТАРАСОВ
Конечно. Не знал. А я то думаю, как смог стул успеть выдвинуть.

Тарасов замечает шоколадку.

ТАРАСОВ
И шоколад в двух местах раскидал.

ИВАН
Виноват, товарищ полковник. Готов понести наказание.

Иван порывается привстать. Но боль в боку не позволяет. Иван слегка стонет.

ТАРАСОВ
Лежи, не двигайся. А Вы девушка давайте домой. И постарайтесь никому не открывать и в школу пока не ходить. Вашего отца мы завтра сами домой привезём. И если что подозрительное будет, сразу звоните. Капранов, проводи.


Наташа идёт к выходу.
 

НАТАША
До свидания.
(Ивану)
До свидания, Иван. Выздоравливайте и приходите в гости. Мы с папой будем рады.

ИВАН
До свидания, Наташа. Спасибо за шоколадку.

Капранов пропускает Наташу вперёд. Наташа и Капранов уходят. Тарасов провожает их взглядом, поворачивается к Ивану.

ТАРАСОВ
А девушка красивая. И кажется ты ей нравишься. И не теряешься, смотрю.

ИВАН
Да ладно Вам, Валентин Леонидович. Она просто спасибо зашла сказать.

ТАРАСОВ
Ага. И под кровать поэтому забралась. Ладно, слушай меня внимательно.

ИНЬ. БОЛЬНИЦА №5 – КОРИДОР – ДЕНЬ

Тихий час. Пустой коридор. На стуле сидит Нянечка. На носу очки. Она вяжет. Открывается дверь, появляется Наташа. Нянечка удивлена, вязание замирает в руках. Наташа замирает на мгновение, затем широко улыбается.

НЯНЕЧКА
Это как же ты там оказалась? В сумке что-ли пронесли?

Выходит Капранов, закрывает за собой дверь.

КАПРАНОВ
(многозначительно)
На то бабушка у нас, работников внутренних органов, свои секреты имеются.




НЯНЕЧКА
(возмущённо)
Какая я тебе бабушка? А ну, давайте отсюда быстро. Не положено в больнице никому в тихий час быть.

Капранов и Наташа идут по коридору.

ИНТ. БОЛЬНИЦА №5 – ПАЛАТА – ДЕНЬ

Иван слушает Тарасова.

ТАРАСОВ
Сейчас пытаемся личность выбросившего из окна установить.

ИВАН
Второй, что говорит?

ТАРАСОВ
Пока под умалишённого косит. Но, разговорим.

ИВАН
А убежавший?

ТАРАСОВ
Не переживай, и твоего обидчика найдём. В этой истории ещё кое-что появилось. Когда вы с торгового центра уехали, то туда приходил человек. Представился коллегой Столетова и фотографию забрать хотел. Начальник охраны сразу нам позвонил. Мы были в институте, такого коллеги у профессора нет.

ИВАН
Ничего себе.

ТАРАСОВ
Вот я и говорю, что-то тут с этой фотографией такое закрутилось, как в детективе.

ИВАН
Где сейчас фотография?

ТАРАСОВ
Она у нас. Как вещественное доказательство присоеденина.

ИВАН
Валентин Леонидович. Фото надо вернуть Столетову. Наташа говорит, что он как очнулся, сразу спрашивать о ней. Она ему дорога очень.

ТАРАСОВ
И не только ему, как мы можем видеть. Думается мне, что за ней ещё придут.

Иван волнуется.

ИВАН
Товарищ полковник. Мы обязаны обеспечит безопасность Столетова с дочерью.

ТАРАСОВ
И мы это уже делаем. За квартирой Столетова установлено наблюдение, почему я просил девушку никуда не выходить. Столетову будет предоставлен отпуск. В институте вопрос решён. И фотографию мы его вернём. Пусть ходит с ней.

ИВАН
Это опасно очень.

ТАРАСОВ
Опасно. Но другого выхода у нас нет. Попробуем на живца ловить. Ему круглосуточно будут вести наши сотрудники. А фотографию на всякий случай заменим копией. Надо вообще выяснить, откуда она. Как поправишься, так сразу и займёшься.

ИНТ. ПОЛИЦИЯ – КАБИНЕТ КАПРАНОВА – ВЕЧЕР

Окна с решётками. В кабинете стол, пара стульев.  За столом сидит Капранов. На расстоянии от стола на стуле сидит Клетчатый. Капранов не отрывает взгляд от задержанного. Клетчатый же старается не смотреть Капранову в глаза.

КАПРАНОВ
(спокойно)
По показаниям свидетельницы полицейского ударил ножом ваш третий сообщник. Так что как убийца Вы не пойдёте. Но, отказываясь назвать себя и подельников срок себе увеличите.

Капранов выдерживает паузу.

КАПРАНОВ
(неожиданно резко)
Как ваше имя? Как зовут погибшего? Кто был третий с Вами? Зачем вам понадобилась фотография Столетова?

Клетчатого трясёт и ломает. Он напуган всем.

КЛЕТЧАТЫЙ
Я ничего не могу сказать. Если скажу, то меня убьют.

КАПРАНОВ
Никто Вас не тронет. Вы под нашей защитой.

КЛЕТЧАТЫЙ
Ха! Для них нет преград, понимаете. У них везде есть свои люди. И среди полиции тоже. Может Вы тоже один из них.

КАПРАНОВ
Кто они? О ком Вы всё время говорите?

КЛЕТЧАТЫЙ
Я не могу сказать. Меня убьют.

В кабинет заходит Тарасов. Капранов встаёт.

КАПРАНОВ
Здравия желаю, товарищ полковник!


ТАРАСОВ
Что нового?

КАПРАНОВ
Всё тоже самое. Отказывается назвать себя и соучастников. Всё время твердит, что до него доберутся.

ТАРАСОВ
(Клетчатому)
Кто на фотографии? Кто Вас послал за ней? Что Вы должны были сделать?

КЛЕТЧАТЫЙ
Не могу говорить.

ТАРАСОВ
Сможешь.
(Капранову)
Где фото?

КАПРАНОВ
У эксперта. Он копию делает.

ТАРАСОВ
Пусть сюда несёт.

Клетчатый начинает ёрзать. Капранов выходит за дверь. Тарасов подходит к Клетчатому.

ТАРАСОВ
Сможешь. Я знаю, что ты боишься её, так? Боишься смотреть на фотографию. Почему?

КЛЕТЧАТЫЙ
Мне нельзя на неё смотреть. Никому нельзя. Только посвящённые могут.

ТАРАСОВ
Кто такие посвящённые? Где их найти?

КЛЕТЧАТЫЙ
Не могу говорить.

В кабинет заходит Капранов с фотографией в руке. Клетчатый зажмуривает глаза и сжимается. Тарасов берёт фото и подсовывает под нос Клетчатому.

ТАРАСОВ
Смотри! Вот она перед тобой!

Клетчатый с зажмуренными глазами извивается на стуле.

ТАРАСОВ
Хотел её заполучить, на, бери!

КЛЕТЧАТЫЙ
Жжёт! Горю! Уберите!

ТАРАСОВ
Будешь говорить?

Клетчатый падает на пол.

КЛЕТЧАТЫЙ
(кричит)
Господи. Помилуй меня за гордыню, недостойного тебя, раба Твоего!

В кабинет вбегают дежурные.

ТАРАСОВ
(дежурным)
Уведите его.

Дежурные поднимают и выводят бьющегося Клетчатого.

КЛЕТЧАТЫЙ
Вы все отправитесь в ад! И я тоже за гордыню свою! Только посвящённые могут видеть лик Господа!

Дверь закрывается.

КАПРАНОВ
Кто такие посвящённые?

ТАРАСОВ
Думается мне, что те, кто имеет право смотреть на фотографию. Получается и мы тоже.

Тарасов смотрит на фото.

КАПРАНОВ
Тем более, что переснять ей невозможно?

ТАРАСОВ
Как так?

КАПРАНОВ
Ни сканирование, ни ксерокопирование, не дают результата. Посмотрите сами.

Капранов протягивает бумагу и фотографии Тарасову. Тарасов берёт и пересматривает. На каждой фотографии один и тот же двор, но мальчика ни на одной из них нет.