Лес

Александр Демичев
               
     Он очнулся. Болела голова. Человек окинул взглядом вокруг себя. Он в лесу. Темный лес, немного с туманом, с длинными елями окружал его. Что произошло? Человек пощупал себя по карманам – в них оказалось пусто. Стало очевидно, что новые знакомые плохо с ним обошлись, обокрав его и оставив в лесу. Он потрогал голову, посмотрел на руку. Кровь, уже почти засохшая, липкая. Все ясно: ударили по голове, обокрали, привезли в лес. Но где же находится этот человек? Куда идти? На такие важные вопросы сейчас ответить он не мог. Оставалось идти, куда глаза глядят.

     Лес был негустой, однако, нигде вдалеке, ни с одной стороны не было видно выхода из него. Ничего не оставалось, как просто идти вперед. Человеку было очень грустно и обидно. Его новые знакомые оказались просто шайкой преступников. Но сейчас это не так важно, необходимо выбраться отсюда. Была осень, было мрачно и прохладно. Тучи стояли плотной стеной. Он шел уже несколько часов, стало темнеть. Он хотел есть, в желудке было пусто. Уже стало совсем темно. Болела голова, мысли путались. Добравшись до свободного от корней места, он лег на холодную землю. К ночи похолодало еще сильнее, стало холодно, мурашки бегали по телу. Полночи человек ворочался на иголках ели, лежавших на земле, но все-таки уставший и пострадавший организм взял свое, сон пришел.
 
     Проснувшись утром, человек отряхнул себя и отправился дальше. За ночь пустота в желудке усилилась. Все время, что человек провел в лесу, он не нашел ничего съедобного. Ни ягод, ни даже грибов, ничего. Только мрачные ели с густым небом продолжали нависать на душе. Было холодно, ветер пробирал сквозь легкую куртку. Человек все шел. Он прошел уже час, два, три. Лес все не кончался, даже, наоборот, стал гуще. «Может, я иду не туда? Надо повернуть» возникла мысль, и человек сменил маршрут в другую сторону. Его захлестнула новая волна мыслей. Было по-прежнему очень обидно. «Как? Почему? За что? Почему именно я?» все эти вопросы не давали покоя. На всякий случай, человек еще раз проверил все карманы на наличие хотя бы чего-то. Пусто. Молодое лицо исказилось. Им начал овладевать страх. Это был хоть и молодой, но сильный, умный человек. Он имел достижения, все он добывал своим трудом. Он был честен, добр, но при этом тверд, но не отказывал в помощи людям, кому могу помочь. Погруженный в свои мысли, он шел все дальше и дальше. Пройдя несколько километров, он присел у дерева отдохнуть. Десять минут спустя он встал, чтобы продолжить движение. Ноги покачивались, но он стоял, необходимо было идти; на усталости сказывалась ситуация, что человек не ел уже 1,5 дня ничего. Безусловно, он был не первый раз в лесу. Участвовал даже в походах, имел навык по выживанию в лесу. Но факт того, что у него не было ничего, давал сильно о себе знать. Человек думал все время, через его голову проходило множество мыслей, но главное ему было не понятно. Что у него, обычного человека, брать хулиганам, с которым ему было хорошо непродолжительное время перед тем, как он оказался в таком положении. Они казались ему хорошими, но только, увы, казались. Тучи все сгущались. Ветер стал холоднее и сильнее, холод стал пробирать сильнее, но сейчас на это почти никакого внимания не было обращено этим человеком. Грянул гром. «Скоро дождь пойдет» думал скиталец.
 
     Лес действительно стал гуще, теперь для продвижения вперед необходимо было прикладывать больше усилий, проламываясь сквозь кусты. Чем сильнее человек ломал ветки, тем быстрее он пытался пройти, но упрямые кусты хлестали со всех сторон по лицу, мешая продвигаться дальше. Чем быстрее орудовал он конечностями, тем больше понимал, что силы уходят быстрее. Но необходимо было продолжать, он не желал оставаться в этом лесу. Спустя несколько часов удалось выйти из густой зоны. «Это очень странно. Такого большого количества кустарников в лесу я еще не видел.» Он устал, измотался. Гроза усилилась, молнии сверкали повсюду. Пот градом стекал с лица, нужно было снова отдохнуть. Он уткнулся спиной в дерево, присел. Очень хотелось пить. Поблизости не было ничего, что можно использовать для удовлетворения жажды. Скоро уже должно было снова вечереть. Спустя 15 минут человек встал,  это уже было тяжелее, чем в прошлый раз, но он снова собрался и был готов дальше следовать. Пока он сидел, поразила его одна мысль, не посещавшая его до этого, хотя в лесу он находился уже почти 2 дня. Вокруг не было живности. Никого. Ни зверей, ни птиц, ни даже насекомых. Никого. Казалось, что он в этом лесу один. «Но такого просто не может быть!» раздавались удивленные возгласы в голове. Следовать обычным темпом жутко надоело. Он собрался с силами и побежал. Бежал долго, несколько километров, благо подготовка позволяла. Помимо развития интеллекта, человек много времени уделял спорту, за что очень благодарен сейчас, когда пытался выбраться из леса. Споткнувшись об корень, он упал на землю. Им на минуту овладела злость. Он ударил кулаком по земле, вскочил, чуть не завалившись в бок, но удержался и побежал дальше. Немного пробежав, силы кончились. Необходимо было снова отдохнуть. Такими перебежками человек двигался до темноты. С каждым новым кроссом отдыхать необходимо становилось чаще, силы покидали его. Подобрав место для ночлега, он лег на холодную землю. Стало еще холоднее, ветер все так же не прекращал свои нападения. Стоило  только прилечь, человек сразу заснул. Он очень устал.
 
     Утром  еле раскрыл глаза. Было очень холодно. Лил дождь, он был весь мокрый. Дрожь пробирала до костей, замерзшее тело невольно тряслось. Встать получилось не с первого раза, ноги слушались плохо, не хотели стоять. Оказавшись в вертикальном положении, человек решил воспользоваться прежней тактикой и побежал. В этот раз пробежать получилось куда меньше, с каждым часом силы терялись. Останавливаться на отдых приходилось чаще, дождь по-прежнему лил с момента пробуждения, не теряя силы. Несколько раз человек падал на скользкой почве, но нисколько не обращал на это внимания. Создавшаяся от дождя пелена несколько мешала обзору на далекие расстояния. «А, впрочем, на что смотреть? Кругом этот лес" - думал человек на очередном отдыхе. Спустя время снова было преодолено несколько километров, конца деревьям не было видно. Дождь уже шел несколько часов. Человек промок до нитки. Бежать он уже не мог, по крайней мере сегодня точно, необходимо было перейти на шаг. Капли, стекая со лба, все время попадали в глаза, мешая обзору. Но он не обращал на это никакого внимания, все его мысли сейчас были прикованы к тому, как выбраться из этого места. «А вот как выбраться? Я иду уже 3-й день, нет никакого намека на выход. Где конец? Когда он будет? Дойду ли я до этого конца?» Все это не давало человеку покоя. Он уже мало чего понимал. Мысли путались, голова была в тумане. Ужасно хотелось пить. Не найдя за все время ни одного водоема, приходилось пить дождевые лужи, образовавшиеся от нескончаемого потока воды. Человек шел дальше, периодически нагибаясь высосать очередную лужу вместе с иголками, кусочками шишек, коры и прочим мусором, который приходилось все время выплевывать. Уже темнело. Вечер быстро приближался. Общий уровень воды поднялся, и при новом шаге раздавалось хлюпанье. Когда человек нашел место для ночлега, уже достаточно стемнело. Он прилег под елкой с плотной хвоей, т.к. дождь до сих пор шел. Часть капель все же просачивались сквозь ненадежную крышу, но усталости страдальца на это было все равно. Он заснул очень быстро.
 
     Глаза раскрылись. Было утро. Худое лицо посмотрело на небо, тучи по-прежнему стояли, но дождь кончился. Не в силах встать самостоятельно, пришлось воспользоваться для этого веткой. Через несколько секунд человек уже стоял на ногах, но неуверенно. Вздохнув, он почувствовал, как глубоко втянулся живот и как сильно стали торчать ребра. Все его мысли теперь были о том, где найти поесть, вокруг по-прежнему ничего съедобного не было. Он собрался с силами и отправился дальше, шел он медленно, раскачиваясь в разные стороны. Перед глазами стояла пелена. Нет, не от дождя, он уже кончился. Ему стало очень дурно. У него появился жар, тело пылало в огне, несколько раз он падал на землю, но снова вставал и шел. Спустя час стало все гораздо хуже. Пот тек с него рекой, жар усиливался, ноги почти не шли, перед глазами все плыло. «Скоро это все кончится, да, уже совсем скоро.» подумал человек. Неожиданно почва ушла из-под ног, тело резко полетело вниз, больно ударяясь об землю и, совершив несколько кувырков, влетело в дерево. На этом сознание человека пропало.
               
                **********
     Человек очнулся. Его глаза увидели над собой деревянную крышу. «Что происходит, где я??». Он попытался встать, но сил не было. С головы слетела мокрая холодная тряпка. По всему телу пылал жар. Пелена перед глазами не давала все нормально рассмотреть. Он был в комнате. Теплой, уютной, чистой. Его захлестнули эмоции. «Неужели я жив?? Как? Где я? Кто сюда меня принес?» Масса вопросов сразу оживила голову, уменьшая стагнацию мыслительных процессов. Рядом с кроватью стоял маленький столик, на котором в блюдце лежала маленькая тарелка с едой. Он резко протянул руки и с жадностью закинул все в рот, принимаясь, почти не жуя, глотать все, что там оказалось. Он поставил блюдце на место. Этого было мало, но больше ничего в комнате съедобного не обнаружилось. Резкие движения вызвали новые импульсы головной боли, человек лег на подушку и быстро заснул. Проснулся он уже только на следующий день.
- А, вы уже проснулись?
Человек вздрогнул, услышав голос. Он повернул голову. Перед ним стояла молодая девушка, небольшого роста,  одетая в непромокаемый комплект одежды.
- Я не хотела вас будить, вам нужно отдыхать, вы больны, сейчас я принесу все необходимое.
Не успел молвить слово, как таинственная хозяйка дома вышла из комнаты. Эмоции его вновь охватили. «Эта прелестная девушка меня спасла!» Через 2 минуты она вновь объявилась в комнате, неся в одной руке маленькое блюдце с едой, а в другой лекарства.
- Лекарства нужно принять до еды, поэтому, вот вам. Она протянула 2 таблетки.
- Что это за таблетки? – он с такой недоверчивостью на нее посмотрел, с какой обычно смотрел на незнакомых людей.
- Жаропонижающее и противоинфекционное.  Да вы что же? Я же вас спасла, зачем мне вас травить?
Он уже заглотнул таблетки, запив стаканом воды, который она дала ему следом.
- Вы правы, извините.
- Теперь покушайте, вам нужно.
Он быстро проглотил все, что было на блюдце. Приличия сейчас, как бы он ни хотел их держать при себе, улетучились при виде еды.
- Извините, а у вас больше нет?
- У меня есть все, что нужно. Вам больше нельзя. Вы не знаете, что при голоде нельзя много есть, вы можете умереть, нужно постепенно, размеренно, потихоньку день ото дня увеличивать порции. Терпите.
- Я знаю, простите, я позабыл.
- Теперь вам нужно спать.
- Извините, мне нужно кое-что знать! – воскликнул человек.
- Вы все узнаете, когда вам станет лучше. Спите, поправляйтесь. Она улыбнулась и вышла из комнаты.
Он положил голову на подушку и заснул.
Проснулся человек только вечером.
Организм его был в плохом состоянии, но, ему показалось, что стало немножко лучше, жар ощущался меньше. Когда он попытался сесть, болела нога и спина. Пелена исчезла.
- А, вы снова проснулись, добрый вечер. Девушка поздоровалась. Он никогда не замечал, как она быстро появляется в помещении. Она присела на стул рядом с кроватью.
- Как вы себя чувствуете?
- Получше, спасибо вам большое, вы спасли меня.
- По вам видно, что получше. Начинаете приобретать более здоровый вид, но вы еще очень слабы, нужно продолжать лечение.
Она встала со стула.
- Стойте, куда вы? Мне нужно знать кое-что.
- Вы уверены, что хотите сейчас? Вам бы окрепнуть получше.
- Я уверен, это нужно. Глаза его сверкнули.
- Хорошо.
Она снова присела.
- Что вы хотите знать?
- Где? Как вы меня вытащили? Почему?
- Я шла по лесу, я люблю гулять в нем. И когда проходила мимо оврага, заметила там вас. Вы лежали в неестественной  позе, очевидно, что вы упали. У вас повреждена спина и нога, я осматривала вас. Потом взяла вас, вытащила и так до дома потихоньку перемещала.
- Да, я помню, как я начал падать, а потом уже не помню. Далеко ваш дом?
- 3 километра от того оврага, только вы направлялись не в ту сторону. Там дальше через несколько километров  болото.
- Почему вы решили меня спасти?
- Вы бы умерли. Как я могу пройти мимо человека, попавшего в беду?
- Да, конечно, вы правы… спасибо вам большое. Вы извините, что  я вот так вам доставляю столько хлопот.
- Все хорошо, вы меня не утруждайте. Все, а теперь спите, вам нужно восстанавливаться.
Она встала и уже почти вышла из комнаты.
- Стойте!
- Я вас слушаю.
- Как вас зовут?
- Анна, а вас?
- Павел.
- Отлично, вот и познакомились, спите.
Она улыбнулась и вышла.
Он прилег, успел немного подумать о чем-то далеком и уснул.

     Проснулся он уже утром. Шел уже 3-й день пребывания его в этом доме. Все это время пролетало очень быстро, т.к. Павел много спал. Утром перед ним стояло блюдце с едой и таблетки. Он уже чувствовал себя лучше. Съев таблетки и опустошив блюдце, он решил сесть. Жара было меньше, температура с каждым днем уменьшалась. Скоро она достигнет нормы, что не могло не радовать. Павел встал с кровати, ему хотелось обследовать дом, т.к. он ничего еще не видел. Достигнув коридора, он повернул направо и вышел в гостиную. Дом был небольшой, 2 комнаты, в одной из них он спал, гостиная, кухня, туалет был на улице, около дома. Через прозрачные, чистые окна были видны ели. Анны дома не было. Он дошел до дивана в гостиной и сел отдохнуть, ходить было еще тяжело, организм не был восстановлен, к тому же болела нога.
- Что вы тут делаете? – раздался голос.
Павел открыл глаза. В дом вошла Анна.
- Простите, я тут задремал.
- Я вижу. Вы зачем встали? Вам еще ходить самостоятельно не нужно. Вы еще слабы, нужно набираться сил. Я надеюсь, вы больше ничего не ели, кроме того, что я вам оставила?
- Нет, даже как-то не подумал об этом сильно.
- Это хорошо. Скоро вы поправитесь.
- А куда вы уходите все время? – поинтересовался молодой человек.
- Я люблю гулять по лесу. К тому же кроме дел по дому есть дела возле дома, нужно убрать участок, дров наколоть и все подобное.
- Понял.
- Позвольте я вас провожу до вашей кровати.
- О нет, это совсем не нужно. Я сам.
Он медленно встал, и хромая, потихоньку пошел в комнату.
- Нет-нет, я вам помогу, одному сложно.
Она подошла, положила его руку себе на плечо, и, поддерживая, двумя руками, повела Павла в комнату. Спустя несколько минут уложила на кровать.
- Спасибо вам.
- Не за что, отдыхайте, скоро будет обед, я принесу вам лекарства и покушать.
- Спасибо.
Она улыбнулась и вышла.
 
     Он задремал. Проснувшись, сел, принял лекарства, поел. Темпы выздоровления с каждым днем увеличивались. Анне нравилось, как ее новый знакомый поправляется. Он стал активнее, они чаще стали общаться. На следующий день симптомы болезни окончательно покинули Павла, болела лишь нога и спина, но и они уже не первый день как  взяли курс на поправку. Ему было очень неудобно за его беспомощность, поэтому он отказался передвигаться с помощью Анны, и в помощь ему она дала палку. Он вышел на крыльцо. Лучи солнца пробирались сквозь хвою, стояла тишина. Лишь был слышен звук ударов топора и разлетающихся щепок. Павел сошел с крыльца, медленно, но уже быстрее, чем ранее, добрался до сарая, где необработанные бревна превращались в дрова.
- Добрый день.
Она повернулась, ее улыбка повышала ему настроение.
- Это вы. Добрый. Вы выглядите еще лучше, я рада. Как вы себя чувствуете? Вы съели обед?
- Чувствую гораздо лучше, спасибо. Съел.
- Отлично.
Она повернулась, чтобы продолжить работу. Но Павел положил руку ей на плечо и сказал:
- Позвольте я вам помогу, не женская это работа.
- Знаете, я бы приняла вашу помощь, но у вас болит нога стоять. Я пока сама. Если хотите, позже, когда  выздоровеете, вы поможете.
- Да, конечно. Помогу. Может, вы хотя бы отдохнете?
- Вы правы, давайте присядем на скамью.
Анна положила топор на бревна и присела.
- Павел, я хотела у вас спросить давно. Как вы оказались в лесу?
- Понимаете, я познакомился с компанией людей, и они пригласили меня в свой коллектив провести с ними время. Мне было с ними очень весело, мне показалось, что они хорошие люди. А они меня привели в бесчувственное состояние, ограбили, хотя даже не знаю, зачем, у меня ничего богатого не было и выкинули в лесу.
- Бедный. Зачем вам нужны они были? Общались бы с другими людьми.
Он на минуту задумался.
- Знаете, а мне не с кем общаться больше было. Так сложилось, что у меня друзей. Они были когда-то, но потом все ушли.
Ее лицо отражало интерес.
- Почему так сложилось?
- Много людей плохих кругом, с такими ничего общего я не имею.
- Вы мне кажетесь очень хорошим человеком, мне с вами нравится общаться, – она улыбнулась.
- Спасибо, взаимно, - он тоже улыбнулся.
- Почему в лесу нет никакой живности?
- Как нет? Есть, соглашусь, что она редкая, именно поэтому мне здесь нравится. Но она есть.
- Я ни разу не видел ее.
- Это очень странно, но она бывает здесь.
- Анна, почему вы живете здесь одна, в лесу?
Она замялась.
- Не так давно умер мой отец, я осталась одна, кроме него у меня никого не было, мы жили здесь, вот я осталась дома одна, мне здесь очень нравится.
- Я сочувствую вам.
- Спасибо.
- А откуда вы лекарства берете?
- Раз в неделю закупаю в городе, приходится туда выбираться.
- А далеко он отсюда?
- Да, километров 15.
- Вы меня извините, но надо дальше делать дела. Мы с вами, Павел, поговорим вечером.
Она улыбнулась, взяла топор и продолжила колоть дрова.
- А я все же настаиваю, чтобы чем-то вам помог. Вам же тяжело.
- Я привыкла, ничего страшного. Но если уж вы настаиваете, порежьте овощи к ужину, они лежат на кухне.
Павел обрадовался, что может помочь и пошел резать овощи.
Вечером, за ужином, они сидели за столом и общались:
- Павел, чем вы занимаетесь по жизни?
- Я недавно закончил ВУЗ, работаю по специальности в банке.
- Так на кого вы учились? Сколько же вам лет?
-  На экономиста, мне 23.
Анна засмущалась.
- Мне тоже 23. Я пишу картины, также езжу продавать их в город, училась на художника. О, я совсем забыла, я же не показывала вам свои картины, интересно?
- Конечно.
- Пойдемте со мной в сарай.
Они вышли из дома. Солнце уже наполовину скрылось за горизонтом, скоро должно было начать темнеть. Отперев толстый замок, она включила свет, и они вошли.
Половина сарая была заполнена картинами, здесь же располагалось все необходимое для их создания. Картины были прекрасны.
- Как вы уже поняли, здесь же я их и рисую.
- Они прекрасны, правда.
Она улыбнулась.
- Спасибо.
Они вошли в дом довольными, у каждого были свои светлые мысли. Общались  до ночи,  поздно легли спать.
 
     Прошла неделя. Павел практически полностью выздоровел, оставались лишь какие-то незначительные погрешности. Он стал выглядеть так, как всегда выглядел до этого происшествия. Все эти дни Павел общался с Анной, часто сидели по несколько часов за столом, обмениваясь событиями из своих жизней, но когда девушка вспоминала про дела и заботы, он предлагал ей свою помощь и они вместе, быстро и весело расправлялись со всеми делами. Павел проснулся утром довольный. На столе, на кухне, Анной как всегда был любезно оставлен вкусный завтрак, а она снова ушла в лес, то ли погулять, то ли по делам. Расправившись с завтраком, он стал думать. Голову посещали разные мысли. Встав из-за стола, он вышел на улицу. Свежий воздух наполнил его легкие. Солнце уже несколько дней согревало природу. Он решил зайти в сарай. Пробыв несколько минут, полюбовался картинами и вышел. Около крыльца стояла Анна.
- Доброе утро, - радостно поприветствовала  девушка.
- Доброе. Я к вам обратиться хотел, вы бы не могли одолжить мне мешочек с едой?
- Да, конечно, а зачем он вам?
- Я слишком долго пробыл у вас, теперь, благодаря вам, я здоров, я хочу вам сказать огромное спасибо за помощь… - он поклонился до земли. – Но мне пора.
Эти слова он произнес с нежеланием. Он не хотел покидать этот дом и ее.
- Вы уходите? – улыбка быстро сошла с лица девушки, она стала очень грустна.
- К сожалению – да.
Она медленно собрала ему мешочек, который он закинул за спину.
- Я вам принесу его, потом, через некоторое время. Спасибо.
- Да, конечно. Удачи вам.
- И вам.
Он вышел. У Анны на глазах навернулись слезы.
Он уже уходил с поляны, на которой стоял дом.
- Стойте!
Он обернулся. Заплаканная девушка бежала за ним. Он кинул мешок на землю и ринулся к ней.
Влетев в него, Анна прошептала:
- Не уходи, пожалуйста. Ты мне очень нужен.
- Не уйду, обещаю. Он крепко обнял ее.
Они вместе пошли в дом, на поляне стало пусто, лишь благополучно забытый мешок с едой остался лежать в траве. Он остался жить у нее. Каждый день Павел ездил в город на работу, преодолевая 15 километров из леса до шоссе. Но его это ничуть не смущало. Он не желал больше видеть мир без нее. Они уже поняли, что стали далеко не чужими людьми и даже не друзьями. Они был уверены, что их встреча не случайна, и их счастье навсегда останется с ними…