Лионский мотылёк - глава одиннадцатая

Надежда Опескина
     В доме Арно всё было подчинено строгому распорядку дня, который раньше исполнялся неукоснительно всеми. Теперь сюда ворвался новый ритм жизни. Врачи боялись за состояние здоровья пациента. Лет много и здоровьем не блещет, но он и слушать их не хотел, спешил быстрее найти Лолиту, это стало смыслом его жизни.
     Ален не приезжал несколько дней. Ирина Ивановна не находила себе места, часто уходила просто побродить по городу, чтобы где-нибудь, в тихом уголке сквера, дать волю слезам. От страха за дочь замирало сердце. Месье Арно не утешал, он сам нуждался в утешении. Уволил молодую девицу, сопровождающую его на все мероприятия в городе, приняв на работу женщину в годах. Он уже не надевал с утра строгий костюм, часто сидел в кресле в пижаме, укутавшись пледом.
     Ирина Ивановна сидела в своей комнате. Часы пробили полночь. За дверью послышались шаги и кто-то настойчиво постучал. Она быстро подошла к двери, открыв её, увидела Алена. Он был бледен, в глазах застыли слёзы, а губы были по-детски приоткрыты.
     - Дедушка...Его не стало, Ирина! Мы разговаривали, я ему рассказал новости о Лолите, он улыбнулся и уснул, проронив лишь - "всё будет хорошо", и надел мне на палец своё кольцо. Я сидел рядом, разглядывал кольцо и не сразу понял, что он не дышит. Его не стало, - разрыдался Ален, он плакал, обняв Ирину Ивановну, был очень похож на растерявшегося мальчика. - Дед был для меня всем. Моим отцом, моей матерью. Он понимал меня, во всём поддерживал, я вырос рядом с ним. В моей жизни не было более близкого человека. Простите мне мою слабость. Мне не с кем больше поговорить. Вы должны знать. Я нашёл тех, кто похитил Лолиту. Главаря, по имени Чико, мои ребята допросили с пристрастием, прежде чем отдать в руки полиции. Вы мне называли имя Матис Дюран. Со слов Чико, этот парень увёз Лолиту в неизвестном направлении, ему в этом помог охранник Чико - Тито, после чего скрылся из дома.  Матиса настигли в Париже и расправились с ним ищейки Чико, но он так и не сказал им, где спрятал Лолиту. Парень исправил то зло, что совершил раньше, расплатившись своей жизнью. Накануне он продал весь свой бизнес и кому достались деньги от продажи - неизвестно. Скоро прилетит отец. Я не хочу с ним встречаться, Ирина, и потому уезжаю, но я найду вас, как только узнаю что-то новое. Вы останетесь в доме деда?
     - Скорее нет, Ален. Я вернусь в консульство, там мне будет спокойнее. Мы не знакомы с сыном Арно. Мне очень жаль ушедшего, он стал мне роднее многих родных. Нас с ним связала большая тайна. Посмотри, Ален, на надпись на кольце с внутренней стороны. Такое же кольцо было и у Лолиты, с той же надписью. Это кольцо моей бабушки. Помни об этом, - ответила Ирина Ивановна.
     В последний путь Арно провожало много народа. Во двор его поместья въезжали всё новые и новые машины. Его похоронили в семейном склепе, рядом с приёмным отцом. Ален и Ирина Ивановна, идущие под руку, вызвали интерес у Мишеля, отца Алена. Он попросил своего помощника узнать, с кем его сын пришёл на похороны деда. Услышав, что это русская, приехавшая в Страсбург из-за похищения её дочери, студентки местного университета, вспылил:
     - Скажи, а почему мне ничего об этом не известно? В доме отца жила эта женщина? Немедленно уточни данные! Кто, откуда, почему. Не мне тебя учить!
     Ален с Ириной уже собирались покинуть церемонию, когда к ним подошёл Мишель Блан и попросил остаться.
     - Простите, но я только сейчас узнал о столь печальной новости. Мой отец, мой сын принимают активное участие в судьбе девушки, а я, по гранту которого она приехала во Францию, остался в стороне. Постараюсь всё быстро исправить, мадам Ирина, - с волнением произнёс он. - Ален, сегодня огласят завещание деда и я прошу тебя присутствовать, как и вас, мадам. Так просил своего нотариуса отец.
     В толпе присутствующих это было замечено и привлекло внимание. Все видели, с каким пунцовым лицом Мишель Блан отчитывал ректора университета, не давая ему открыть рта. А когда он подошёл к сыну с незнакомой женщиной, то в толпе стали перешептываться. Все знали, насколько сложны отношения отца и сына.
     Ближе к вечеру поместье опустело. Всё родные и приглашённые собрались в кабинете умершего. При прочтении завещания стояла тишина, но как только нотариус замолк, кабинет взорвался. Первой не выдержала невестка, жена Мишеля:
     - Можно было не сомневаться! Раздав крохи родным внукам и детям, он львиную долю отдал незаконнорожденному! Ушедший выжил из ума! Немудрено, зажиться до таких лет. А кто эта женщина, о которой он так щедро побеспокоился? Тоже незаконнорожденная? Не его ли это дочь?
     На неё зашикали со всех сторон, но это только подлило масла в огонь. Невестка стала оскорблять Алена, называя его сыном шлюхи, обещая через суд добиться изменения в завещании. Не желая больше принимать участие в этом бедламе, Ален и Ирина Ивановна покинули кабинет. Нотариус присоединился к ним.
     - Они ничего не смогут изменить в завещании. Ушедший позаботился, пройдя обследование в клинике. С разумом всё в порядке было у него. Он предполагал о такой реакции, Ален. А поместье и вовсе оформлено по договору продажи на твоё имя. Ты помнишь, он попросил тебя подписать купчую? Ты тогда спешил и подписал не глядя. Уже два года, как ты стал владельцем всего этого, а он жил, арендуя у тебя часть. Представляю, что станет с женой Мишеля, когда она узнает об этом. Сам Мишель знал и не имел претензий к отцу. Другие внуки не обделены тоже. Они жили с отцом, купались в роскоши, но дед любил только тебя, мальчик. Он часто говорил со мной о тебе. Ты один похож на него. Прости, но он оставил тебе письмо, которое просил отдать сегодня, я в спешке его забыл. Письмо очень важное для тебя.
     Ален завёз Ирину Ивановну в консульство, а сам направился к нотариусу. Тот встретил его на крыльце в сильном волнении.
     - Мальчик мой! По всем каналам показывают тебя и рассказывают о поимке бандита, похитившего русскую девушку, студентку нашего университета. Он сбежал из тюрьмы. Как это могло случится, никто не знает, но арестованы два офицера из охраны. Показали фото девушки, Ален! Она божественна! Пойдём в дом, прочти письмо деда.
     Ален взял увесистый конверт. Открыв его, увидел много фотографий. На них его мать была сфотографирована с Арно, нежно обнимающего её. По фотографиям было видно, что они много времени проводили вместе. Виды Аргентины, Бразилии, далёкая Япония и много других стран. На фото совсем юная красотка, нежно прильнув к Арно, смотрит на него с восхищением. Он открыл письмо.
     "Мой дорогой сын Ален! Прости! Не внук, а, именно, сын! Когда ты родился, была жива моя жена Элизабет, она была очень больным человеком. Я не мог уйти от неё. Мой старший сын Мишель всё знал о нас с твоей мамой и очень любил свою. Он сам назвал себя твоим отцом и на годы сохранил эту тайну. Всё, что было потом, ты хорошо знаешь. В моём доме появился внук. В семье Мишеля часто это вызывало бурю, но он молча всё сносил. Вскоре твоя мама вышла замуж и предложила тебя забрать. Не кори её, она была молода. В том, что произошло виноват только я. Девочка двадцати лет и старец за семьдесят. Я никого так не любил в своей жизни. Это был подарок судьбы. Прости, родной! Обними своего старшего брата. В письме приложены документы, подтверждающие моё отцовство. Вы вольны поступать с Мишелем, как вам будет надо. Обнимаю вас, сыновья. Ваш отец, Арно Блан." 

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/06/24/847