Но если не гореть?

Кэти Ли
Что, если стоя перед зеркалом, в попытках разглядеть в своем отражении крупинку солнечных лучей, заливистого смеха и яркой улыбки, которая могла бы озарять целые галактики, вселенные, ты натыкаешься на тяжесть, грубые вопли и стоны? Что, если стоя перед зеркалом истины, созерцаешь опустошенное нутро, избитое тело ярчайшими эпитетами и метафорами, лирическими откровениями и глухими вздохами, что обычно свидетельствуют о душевной обреченности, собственной безнадежности и беспробудной тоски? Что, если взгляд всегда отречено потуплен вниз, а война, длящаяся внутри веками, никогда не будет иметь успех?
Пристально смотрю на свое отражение, как в эту же секунду зрачок путается в нитях, пелене подсознания, вокруг все темнеет, расплывается в расфокусировке. Мозг только и успевает выбивать набатом, азбукой Морзе, невнятное для тебя самой: "расфокусировка", "расфокусировка", "расфокусировка".

Никаких откровений жизни, никаких лишних вопросов, только тишина, которая медленно шепчет о том, что сейчас лучшее место и время для того, чтоб поднять белый флаг. Мы всегда так боимся проиграть, опустить оружие и снять бронежилет, повернуть лицом к тому, что тебя медленно разрушает и протянуть ему руку, коснуться его хрупких запястий, посмотреть в глаза, ощутить его запах и силу, его мощь. Перестать убегать от самого себя, прятаться по темным обшарпанным закоулкам собственного сознания и сделать единственный, маленький, еще совсем неустойчивый шаг к себе навстречу, прокричать: "моя сила начинается во мне".
Так долго двигаться вперед, получая новые выстрелы в спину, сбивая коленки в кровь, пробираться сквозь тернии, чтоб в конце-то конов осознать, что тебя впереди так никто и не ждал.

Меня часто настигали времена, когда я полагала, что расстаться с чем-то важным, до отчаяния любимым для тебя самого - проигрыш, куда благоразумнее будет продолжать идти вперед, вести борьбу до победного, до собственного исступления, потери всех чувств, сил и памяти. Ах! Если только вообразить, что за минуты слабости и безумия укутывали мои плечи, словно старая, поеденная времен и молью, шаль.Теперь я вижу, что это разорвало бы мою жизнь в клочья, искалечило и погубило творчество, порвало ярчайшие струны души. И если теперь и осталось то, что я хотела бы навсегда оставить в глубинах себя - это осознание правильности выбора, это тот белый флаг, который был поднят моею же рукою, оставив возможность выиграть этот бой, начать с самого начало, точки отсчета - нуля.
Иногда, для того, чтоб победить, чтоб достичь конечной станции, испить чашу легкости и гармонии души - необходимо сжечь все дотла, потому что феникс возродился из праха, потому что только на осколках крушения возрождается новая жизнь, ибо как воздвигнуть новые грани, когда тебя за плечи хватают холодные руки и пытаются поставить ту же пластинку, нажать на повтор.

И сейчас, открывая глаза, дыша часто и прерывисто, остается легкое головокружение, а из зеркала на меня глядит отражение юной и хрупкой, и губы ее имеют вкус яблочного сидра, а волосы пахнут морем и солнцем. И лик ее неизменен.

Но если не гореть, то чем же озарится ночь?