Степана и Петра творенья!

Беспартийные Коммунисты
"Название какой-либо вещи не имеет ничего общего с ее природой. Я решительно ничего не знаю о данном человеке, если знаю только, что его зовут Яковом".
Карл Маркс, Капитал, Том 1

Так совпало, что два занимательных и в чем-то похожих события произошли друг за другом 17 и 18 июня сего года. Кто-то может подумать, что события не стоят внимания широкой общественности, но оба они политические и связаны с партостроительством, а значит в какой-то мере и с нашим с Вами предполагаемым будущим. Как говорится, а вдруг? И через несколько лет данные политические организации будут вершить судьбу России.



17 июня прошел Учредительный Съезд Партии Нового Типа (ПНТ) автора 20 книг Степана Степановича Сулакшина, а 18 июня состоялась I Конференция "Движения имени антипартийной группы 1957 года" автора 3 книг Петра Григорьевича Балаева. Как видит читатель у С.С.Сулакшина книг побольше, чем у П.Г.Балаева, а название организации у Балаева длиннее, чем у Сулакшина. Но, следуя эпиграфу Маркса, дело не в названии, а в сути вещей. Вот и мы попробуем разглядеть суть двух данных организаций и помогут нам в этом их учредительные документы.

Хочется заметить, что Сулакшин - опытный политик и страницы его сайта изобилуют разного рода идеологическими документами. Возьмем для начала три из них, на мой взгляд, наиболее характеризующие классовое содержание Партии Нового Типа: Манифест, Проект будущей Конституции и Начальную программу партии. Соавтором этих документов является российский историк В.Э.Багдасарян. Не будем забывать, как об источнике и другие публикации на официальном сайте. Что же касается "антипартийцев" Балаева, то движение еще не разжилось достаточным количеством идеологических документов, но уже есть устав, ЖЖ Петра Григорьевича и конспект автора данных строк, составленный на I Конференции Движения.

Ну-с, приступим, помолясь.

"Манифест грядущего человечества" Сулакшина-Багдасаряна пугающе велик. Велик по числу страниц в документе, их 70. Низкий поклон сторонникам Сулакшина-Багдасаряна, кто смог осилить сей документ. "Начальная программа" менее весома - 16 страниц, но по содержательности, в частности в вопросах о тактике будущей партии, гораздо информативнее "Манифеста". В проекте конституции чуть более 90 страниц, но в ней коммунистов должен интересовать лишь один важнейший вопрос - вопрос о собственности на средства производства.

Наверное, не по злому умыслу, а шутки ради тема собственности развернута только в Главе 26 проекта "Новой конституции" России. Что же несет трудящимся светлое будущее Сулакшина-Багдасаряна? Вот, несколько выдержек:

"В России государством признаются и защищаются равным образом все формы публичной и частной собственности.

Частная собственность обеспечивает гарантии и материальные основы реализации прав и исполнения обязанностей человека и гражданина, хозяйствующих субъектов. Правомочия собственности осуществляются свободно, если это не наносит ущерба государственным и общественным интересам и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Природные ресурсы, не относящиеся к жизненно важным, могут находиться в частной, государственной и иных формах собственности.

Земля может находиться в частной, государственной и иных формах собственности.

Приватизация и национализация осуществляются в соответствии с высшими ценностями России и целями России на основе баланса государственных, общественных и личных интересов".
Проект Новой Конституции России Сулакшина-Багдасаряна, http://rusrand.ru/dev/konstitutsija.

Для тех человеческих индивидов, которым чужд классовый подход, тяжело разъяснить, что частная собственность и те последствия, которые она порождает, и есть настоящее зло, которое нависло над человечеством, причем очень давно. Что при сохранении частной собственности на средства производства "человечного человека", об отсутствии которого так горюют учредители ПНТ в своем "Манифесте", взрастить не получится. Не получится даже придать России привлекательный образ мировой "альтернативной цивилизации", на что Сулакшин с Багдасаряном тоже надеются.

Вырулить с "либерального", "западного" пути в обнимку с частной собственностью не получится. Без революционной диктатуры пролетариата все национализации и огосударствления иностранной собственности, "жизненно важных" ресурсов и прочего - пустой звук! Общественный контроль и народное самоуправление в классовом обществе - это протухшая затея, протухшая не вчера, не позавчера, а в позапрошлом веке еще при живом Марксе! Но Сулакшин с Багдасаряном снова поднимают ее на щит, как апологеты капитализма с человеческим лицом.

Ключ по их мнению к истинному человечеству и альтернативной Российской цивилизации находится в "ценностном пакете" - наборе неких общечеловеческих ценностей спущенных свыше Сулакшиным-Багдасаряном, некое продолжение "Нагорной проповеди" и "Манифеста коммунистической партии", но переработанное и улучшенное.

А вот и сам "пакет", правда для России, но как написано на официальном сайте: облик Человека и Человечества истинного и описывается приведенными ценностями.

а) единство, неделимость, территориальная целостность и государственный суверенитет России;
б) ответственность России за судьбы мира и человечества;
в) всеобщее благо, общественное благо, благо всех законных социальных групп и благо каждого человека в их гармоничном сочетании;
г) забота всех и каждого о сохранении и умножении достояния Народа России;
д) русская (российская) цивилизационная идентичность;
е) единство, дружба и солидарность русского и всех братских российских народов;
ж) служение государства Народу России;
з) народосбережение;
и) человеческая жизнь, достоинство и свобода человека;
к) патриотичность и любовь к Родине;
л) неприятие расовой, национальной, религиозной, языковой и социальной дискриминации;
м) любовь и семейность, рождение и воспитание детей, связь поколений;
н) сочетание традиционности и прогресса;
о) коллективность и взаимопомощь;
п) социальная справедливость;
р) гуманизм и взаимное уважение между людьми;
с) альтруизм и сопереживание;
т) гармоничное развитие личности;
у) честь, совесть и нравственность;
ф) идейно-духовная мировоззренческая мотивированность человека и общества, устремленность к идеалу;
х) нестяжательство и преобладание духовнонравственных мотивов жизненного поведения над материальными интересами;
ц) трудолюбие;
ч) устремленность к творчеству.
Русранд.ру, Наша идеология

В общем и целом учредительные документы ПНТ полны нелепостей и "откровений". Их авторы считают, что противоречие между трудом и капиталом далеко не главное, стоит обратить свое внимание на "нечто большее" - не ресурсное и не материальное. Зато в качестве врага человечества идеологи подкладывают своим почитателям вполне реальных “свиней”: ФРС и США (частный банк и буржуазное государство). Идеологи ПНТ рассказывают об образовании "финансово-спекулятивного центра мира", о "клубе бенефициаров", но забывают назвать их участников капиталистами, т.к. тогда против капиталистов пришлось бы бороться и в собственной стране, а это чревато неприятностями.

О будущей борьбе ПНТ уже можно слагать легенды. В общем и целом они уже сложены Сулакшиным с Багдасаряном в программе партии. Господа предлагают парламентский путь, предлагают приближаться к "истинному человечеству" в рамках буржуазного законодательства, вести всевозрастающую пропаганду собственных идей и не брать власть пока эти идеи не станут достоянием подавляющего большинства в стране, а потом и в мире! Но, почему-то Учредительный Съезд ПНТ без промедлений и многолетней идеологической борьбы сразу выдвинул кандидатуру Сулакшина в президенты РФ. Наверное, условия изменились, о чем и предупреждала "программа партии", которая отреклась от догматизма.

Идеологи ПНТ делят доморощенных капиталистов на своих и чужих. Свои - это те, кому близок "ценностный пакет" Сулакшина-Багдасаряна и чужие - кому "ценностный пакет" и даром не нужен. Чужие капиталисты - это пятая колонна, наличие которой несовместимо с успешностью и жизнеспособностью страны. Поэтому пятая колонна жестоко идеологически подавляется “Большой идеей” новой России. Но есть и другая колонна - "россиеориентированный бизнес". Вот он то вместе с остальным российским обществом (студентами, пенсионерами, наемными работниками) и под непосредственным руководством ПНТ поспособствует " сохранению и восстановлению геополитического потенциала России в цивилизационно идентичном виде и ее исторической прогрессивной роли в мире".

Если читателей уже подташнивает от словесных вывертов, пожалуйста, воспользуйтесь "ценностным пакетом” Сулакшина-Багдасаряна. Думаю, другой практической пользы для большинства Россиян от него не будет.

Получается так, что несмотря на вполне себе ленинское название, Партия Нового Типа есть партия старой буржуазной идеологии, идеологии соглашательской, охранительской, выгодной капиталистам и буржуазным властям.

Теперь давайте поговорим подробнее о втором событии и явлении на свет божий во плоти "Движения имени Антипартийной группы 1957 года".

Движение пенсионера-писателя П.Г.Балаева существует чуть больше года и средой его обитания изначально, как водится, было виртуальное пространство. Когда число сторонников набрало критическую массу (на 12.12.2016 их было 10 человек, а на Конференции объявили, что численность с тех пор возросла втрое), руководство Движения решило материализоваться, т.к. "действительная борьба ведется в реальном пространстве", с этим утверждением не поспоришь.

Дата I Конференции (18 июня) было выбрано не случайно, именно в этот день 60 лет назад Пленумом ЦК КПСС была изобличена в антипартийной деятельности группа фракционеров в лице Молотова, Маленкова, Когановича и примкнувшего к ним Шепилова. Все были исключены из состава ЦК. В группу также входили Ворошилов, Булганин, Первухин, Сабуров, которые первоначально «отделались» меньшими наказаниями. Данное событие стало последней (известной широкому кругу исследователей) попыткой сторонников Сталина взять власть в партии в собственные руки. Но Хрущев сотоварищами оказались проворнее и более организованными. Т.о. переродившаяся верхушка КПСС продолжила вести СССР по капиталистическому антисталинскому курсу, взятому еще в 1953 году.

По логике "антипартийцев" коммунистическую партию, как авангард пролетариата, наша страна потеряла еще в прошлом веке и до сих пор ее не приобрела. Об этом же в начале своего доклада заявил лидер движения Балаев, что в РФ на данный момент не существует коммунистических партий или движений, либо такие пока"антипартийцам" неизвестны.

Справедливости ради скажем, что десятки мелких и мельчайших политических организаций марксистского толка пищат об этом же едва вылупившись из скорлупы. Сулакшин с Багдасаряном тоже создали ПНТ по необходимости, из-за отсутствия нужного субъекта, правда на коммунистичность они не претендуют, а вот на истинность - да. Как видим, даже для буржуев субъектов на политическом небосклоне не хватает, чего уж говорить о разрозненных беспартийных коммунистах.

Движение "антипартийцев" тоже намерено создать в будущем "истинную" коммунистическую партию. Тогда самое время посмотреть на идеологию Движения. Программных документов в их общепринятой форме автор не нашел, но в ЖЖ-сообществе идеологический пост на данный счет имеется.

Идеологией "Движения имени Антипартийной группы 1957 года" является марксизм-ленинизм-сталинизм. Не хочется додумывать, но если разбивать по пунктам "за" и "против", то перед читателями предстанет следующий список:

•за общенародную собственность на средства производства;
•за восстановление Советской власти (за народовластие);
•за строительство социализма;
•против частнособственнического капитализма;
•против государственного капитализма;
•против диктатуры партии;
•против приватизации и рыночных реформ.
П.Г.Балаев, Идеология сообщества, http://1957-anti.livejournal.com/592.html

Словосочетания "диктатура пролетариата", как и этих слов по отдельности в посте обнаружено не было. Возможно, диктатура пролетариата появится позже в более "строгих" документах, а может и нет. С другой стороны аморфное народовластие режет слух, но Советская власть (как форма диктатуры пролетариата) упомянута. Сам Балаев называет сегодняшнее российское общество не только буржуазным, но и постсоциалистическим, осознание данного факта должно, наверное, принести немало пользы современным коммунистам.

Основной целью на данном этапе своей работы "антипартийцы" считают восстановление исторической справедливости, "разъяснение народу сущности произошедшего в СССР, восстановление идей и доброго имени Ленина, Сталина, их соратников". Таким образом в глазах многих людей причины развала СССР приобретут совсем иной смысл, а марксизм-ленинизм-сталинизм очистится от извращений и наветов. С помощью пропаганды марксизма-ленинизма-сталинизма Движение намерено увеличить число своих сторонников и инициировать процесс возрождения Российской Коммунистической партии.

На Конференции во втором докладе было отмечено, что Движение в лице Балаева уже пыталось войти в идеологический контакт с так называемыми единомышленниками, но Союз Коммунистов (М.А.Соркина) и "Исторические Материалы" оказались неспособными вместить в себя объединительную энергию будущего лидера "антипартийцев". Зато сам Балаев после общения и непродолжительной совместной работы "забеременел" идеей собственной организации и его внутренняя энергия смогла трансформироваться в живой плод "Движения имени Антипартийной группы 1957 года". Во втором докладе свое негативное отношение "антипартийцы" выразили так же к КПРФ (буржуазная парламентская партия); РКРП, КР, РРП, РП (догматики, рассматривающие марксизм-ленинизм как каноническое Евангелие); Попову, Мухину, Старикову, Кара-Мурзе, Катасонову (за критику Сталина как коммуниста и пр.); были посрамлены широко известные в узких кругах левые блогеры (Хисториан, Шарпен, Неосовок, Лосткритик, Ремми Мейснер и др.). В общем, "антипартийцы" с I Конгресса дали понять о чистоте своей "истинности" и глубочайшем понимании марксизма-ленинизма.

Сегодня для всего коммунистического движения свойственна раздробленность и разобщенность. На многие вопросы экономического, политического и исторического характера у марксистских организаций нет единого ответа, а порой точки зрения расходятся в диаметрально противоположные стороны. Совместным решением спорных порой архиважных вопросов теории и действительности организации не занимаются, а стараются обособиться в небольшом кругу своих единомышленников и не замечать бревен в собственном глазу. Так, отрицание гражданской войны в Советской России 1918-1922 гг. "антипартийцами" может отпугнуть от них многих коммунистов. Есть и другие причуды, которые свойственны и другим марксистским организациям: признание Китая социалистическим государством после 1979 года и непризнание таковым СССР после 1953 года, целесообразность союза пролетариата с мелкой буржуазией и пр.

Недавно, лидер Движения на 180 градусов развернул свою позицию относительно Берии и проведения им в жизнь сталинского курса с положительной на отрицательную. Балаев говорит, что на отношение повлияла информация из новых источников, а в посте “Идеология сообщества” мнение о Берии еще не исправленное - положительное. С одной стороны, приятно, когда люди меняют свое мнение на более объективное под воздействием информации, но с другой стороны, насколько железобетонно мнение Балаева по другим вопросам истории, экономики и политики и как реагирует на резкие повороты лидера само Движение?

Если обличать буржуазные партии и буржуазных идеологов современные коммунисты худо-бедно научились, то внутрипартийная работа и работа с массами поставлена из рук вон плохо, даже в мелких организациях, не говоря уже об отсутствии организации общероссийской. Хочется надеятся на то, чтобы побыстрее были разрешены противоречия в программах среди коммунистических партеечек и движений, а наемные работники России получили бы в свое распоряжение цельную революционную теорию и единую революционную партию. На данный момент обстоятельства складываются таким образом, что грядущая революционная ситуация застанет российских коммунистов атомизированными и неподготовленными, без большого числа сторонников, что может аукнуться "украинским сценарием" и переходом в последствии к подпольной работе, к которой современные коммунисты тоже не приспособлены.

Но это не значит, что к революционной ситуации нельзя готовиться и приводить внутренние дела в порядок. Больше дела, больше сознательности, больше работы с массами. Терпение и труд все перетрут, тем более, если подходить к этому делу по-коммунистически, со всей ответственностью.

К.Поляков