Гость из Созвездия Льва Планеты Регул

Владимир Веретнов 2
 Фантастический расказ
          для  д е т е й
  "ГОСТЬ ИЗ СОЗВЕЗДИЯ
  Л Ь В А планеты РЕГУЛ"
  ( Отрывок из предыдущего
        р  а  с  с  к  а  з  а)

...Он секретов много знает,
Но он их не раскрывает;
Про один секрет я знаю
Про тарелку Н Л О!
Призимлилась как-то ночью
В огороде у него.
Если кто узнать захочет:
Чей корабль и откуда,
Сколько было человек?
И во что одеты были
И ка выглядят они?
Письмо нужно написать
И Степанычу прислать.

             Пока Даша подрастает -
             Может кто-то прочитает;
             И ответит нам потом,
             Что он думает о всём,
             Здесь прчитанным сейчас?
             Есть ли шанс какой у нас
             В дальний космос полететь?
             Есть ли жизнь там, посмотреть;
             Если -ДА, то что надо
             Нам для этого иметь?
             Папка красная!- её ты встретишь,
             Какой может быть в ней секрет?
             И от вас мы ждём ответ!
                1
Знаем с вами мы, ребята,
У Петровича - секрет,               
Но, а что тогда случилось -
У него искать ответ.
Знаем также - наша Даша
Рядом с ним всегда жила;
В детский сад она не ходит -               
Уже ш к о л ь н и ц а  она!
-А, как учится? -О т л и ч н о!               
И всё Даша успевает:               
Маме Маше помогает;               
И уроки, драмкружок!               
Да и спорт не забывает. 
И ещё- она мечтает
В Дальний космос полететь:
-Есть ли жизнь там, на Регуле -       
Самой лично посмотреть.               
Как-то, лёжа на диване,               
Сон, вдруг, вспомнила она:               
Дед Мороз, Хаттабыч, ёлка;               
Как Снегурочкой была!               
Про секрет, про НЛО               
И что там произошло?               
Она знала, как тут быть -               
У Степаныча спросить!               
                2
И тут случай подвернулся -
Во дворе она гуляла,
Вдруг увидела - Степаныч!
И к соседу подбежала.               
-Здравствуйте, Иван Степаныч,               
Я хотела спросить вас:
-Про секрет узнать ты хочешь?
Целый год прошёл как раз.
Приходите всем вы классом -
Про пришедьцев расскажу;
И подарок их бесценный
Вам, я, Даша, покажу.
-А когда? - В любое время
С вами встретиться я рад!
Угощу вас чаем с мёдом!
И ещё, конечно будет
Твой любимый мермелад!
Позвони мне накануне -
Дату, время назовёшь
И весь класс свой приведёшь.
                3
    В гостях у Степаныча

С улыбкой нас Степаныч встретил,
И за стол всех усадил;
Чай с малиновым вареньем!
Пирожками угостил.
А потом достал он папку -
Ярко-красноя была,         
И ещё прибор какой-то 
С логотипом PLA.
Позабыв про угощенье,
За ним молча наблюдали:
-Что за папка и прибор -
Мы пока ещё не знали;
А Степаныч сел удобней,
И прибор и папку взял,
Посмотрел на инас с улыбкой,
Тихим голосом сказал:
-Вам, конечно, интересно -
Что за папка и прибор?
И, друзья мои, я с них-то
И начну свой разговор:
Что же в папке знать хотите?
Друзья мои, пока секрет!
И кто её откроет первым. -
Сразу там  найдёт ответ!
А что касается прибора,
В конце, ребята, расскажу;
У меня как очутился;
И в работе покажу.
-Все готовы меня слушать?
Наливайте ещё чаю -
Долгим будет разговор!
Свой рассказ я начинаю:
                3
      Рассказ СЕПАНЫЧА

Всё случилось поздней ночью-
Спал тогда я крепким сном,
Вдруг проснулся - звук раздался;
Свет увидел за окном;
Но какой-то очень яркий;
И не лунный свет тот был;
Я опешил: -Что такое?
И на двор идти решил.
Я побыстрому оделся,
И ружьё с собой я взял -
Я его давно имею,
Но не разу не стрелял.
Подошёл к двери я тихо,
Дверь открыл и обомлел -
На крыльце стоял пришелец
И в глаза мои смотрел;
Рост - высокий, под два метра,
Красный был комбенизон,
И мне сразу показалось -
Македонский!? Это - ОН!
Незнакомец, вдруг, рукою
В огород мой показал,
Я, конечно, удивился -
Там картошку я сажал;
Посмотрел и там увидел
Я тарелку -НЛО?!?!
Испугался очень сильно -
Было, было отчего!
В корабле огни погасли -
Темнота, глухая ночь!
И, придя в себя, спросил я:
-Чем могу я вам помочь?
Он прибор достал какой-то,
И наушники надел;
С кораблём своим связался,
На меня он посмотрел;
И на русском объяснил,
Что в Элладу он летел;
Это Греция сегодня,
Неисправность - у вас сел.
-А откуда? Извените,
Если это не секрет?
-Что вы, что вы, я с Регула,-
Говорит он мне в ответ,-
А Регул в созвездье Льва,
Есть созвездие такое;
Чтоб оттуда к вам попасть -
Дело непростое.
И, придя в себя немного,
-А, как звать вас? - я спросил;
-Дмитрос я; - А-Степаныч!
В дом его я пригласил,
-Я спешу, Степаныч, очень,
Мне сейчас вода нужна -
У меня прибор сломался,
Акваскопом назывался               
И сказал? -Вода нужна мне,
-Но, простите, для чего?
-Акваскоп! Вода исчезла -
С ней проблемы у него.               
 -Ночь, Степаныч, на исходе -               
 Надо с вами нам спешить!               
И поэтому нам надо
На корабль мой сходить.

В дом зашли, воды набрали -
Два ведра и две канистры;
Заспешили к кораблю;
И пошли мы быстро-быстро.
Шёл за ним, друзья, с опаской -
Вдруг похитит он меня?
Заберёт меня с с собой?
-Как же быть? - подумал я.
Подошли мы к Звездолёту;
И тут Дмитрас мне сказал:
-Обезвредимся немного;
Из кармана гель достал:
Из балончика побрызгал
Этим гелем он себя;
-Чтоб микробы не попали,-
Было в мыслях у меня;
И меня обрызгал тоже
С головы до самых ног
И сказал: - Прошу, Степаныч!
Отказаться я не смог;
-Да, взяло верх любопытство:
-А, что там у них, внутри?
Голос внутренний мой шепчет:
-Ну, смелей, иди, смотри!               
Люк открылся - небольшой он;
Тут я голову пригнул
И в кабину Звездолёта
Я с волнением шагнул.
                4
     В ЗВЕЗДОЛЁТЕ
   Рассказ Дмитроса
               
Вот Регул, планета наша;
А вот дом, Степаныч, мой;
А вот место на Элладе,
Где сейчас мой сын с семьёй.
Я лечу туда за ними -
Их корабль поломался;
Чтобы во-время успеть,
У меня лишь час остался.
А случилась катастрофа               
У крутой горы Афон -
Монастырь там православный;
И там русские монахи -
Ими был построен он.
Много тысяч лет назад
С экспедицией на ЗЕМЛЮ               
Был отправлен Звездолёт;
-Для чего? - спросил его я,
-Посмотреть - кто там живёт.
Командиром Звездолёта
Предок наш -Элладис был;
Но случилась катастрофа-
Код секретный он забыл;
Он не смог своим ответить,
Что тогда произошло;
Так осталось всё загадкой -
Не один уж век прошло!

Так из Космоса пришельцы
На Земле вашей жить стали,
В честь Элладиса страну -
Вот Элладой и назвали.

Ты, конечно, знать захочешь -
В Звездолёте, где секрет?               
Вот, Степаныч, тебе папка -
В ней на всё найдёшь ответ!
А сейчас пора прощаться -
За всё тебя благодарю!
Держи прибор, со мной для связи -
Тебе, Степаныч, я дарю!
Сообщаю код к нему секретный -
Прошу его не забывать.
Тебе он нужен, когда будешь
Меня, Степаныч, вызывать.
Потом мы с Дмитросом обнялись
И распрощались, как друзья;
В глаза друг другу посмотрели,
И Звездолёт покинул я.
Закрылся люк; и свист раздался -
Корабль немного приподнялся,          
Завис, огни зажглись и осветили лес;               
Ещё мгновенье и Звездолёт исчез!
А я, не веря в то,
Что было всё со мной,
Прижав к груди прибор и папку,
Я напавился домой.

                5
    Рассказ о том, как Степаныч
 с Дмиторсом связь устанавливал

-Что, друзья мои, устали ?
Очень долгим был рассказ,
Потерпите, связь с пришельцем               
Установим  мы сейчас!
Кнопкой щёлкнул на приборе,
Ноутбук потом включил;
Тишина, нет и картинки -
Код ввести совсем забыл!
Код набрал и появилась,
Вдруг, кабина коробля:
-О,привет, мой друг, Степаныч!
Что, не узнал? Да Дмитрас я!
Я забрал своё семейство -
Мы уже летим домой!
Рад тебя, Степаныч, видеть!
Прилетим, свяжусь с тобой.
Нам осталось три парсека -
Мы в Созвездье Волопас,
Это рядом с нашим домом -
Скорых жди вестей от нас!
А сейчас,пока, до связи -
Спать "ложимся" мы сейчас;
И тебе спокойной ночи -
Скоро ночь уже у вас.
У тебя, я вижу, гости -
Всем от нас большой привет!
А кому ты вручишь папку
И раскроешь мой секрет?
                6
Экран погас и стало тихо;
Все на Петровича смотрели -
Что это- розыгрыш? Обман?
Иль бвло всё на самом деле?
-Иван Степаныч, я не верю,
Ведь, чтоб на Землю прилететь
С такой планеты, как Регул,
Какой же двигатель иметь?-
Сказал им, вдруг, Олег Коваль;
Созвездье Льва?! Такая даль...
-Мой юный друг, не веришь ты,      
Что, кроме нас, ещё миры
Есть в космосе далёком?
А ты возьми и дакажи нам всем;
А кто-нибудь  обратное докажет;
Вопросы есть ещё? Сомненья,
Может быть? Пусть скажет.
Вопросов нет? Тогда, простите,
Уж поздно, вам пора домой;
-Ответ, друзья, вот в этой папке
Всегда открыт для вас дом мой.

А я всё думаю, мечтаю:
Кому из вас, мои друзья,
Когда-нибудь, я верю, будет -
Вручу вот эту папку я!
                5
А потом сказал Степаныч:
-На прощание, друзья,
Так сказать, для размышленья
Посоветую вам я:
Если ты мечтать умеешь,
Путь один  - иди вперёд!
Путь осилит лишь идущий;
Трудно? Больно? - Он идёт!

Вперёд! На гору, на ОЛИМП,
Где Зевс и боги заседали,
Судьбу эллинов там решали,
А Апполон их развлекал -
На звучной лире им игралл.
Но все давно уж в мире знают -
Горшки не боги обжигают!
Судьба твоя, и честь, и слава
Только в твоих, в твоих руках -
Учись серьёзно, просвещайся,
Чтоб не остаться на бобах!
В науке много пятен белых -
Об этом помни и дерзай!
Пытливой мысли нет прегады -
Ищи, законы  о т к р ы в а й!
Но нет в ней столбовой дороги -
Ухабы, тропы вверх и вниз!
И д и,  п о л з и, срывая ногти,
Но до вершинй д о б е р и с ь!
И ты узнаешь вкус победы,
Победы главной - над  с о б о й!
-Я  с д е л а л это!- ты воскликнишь
И сделал, как никто  д р у г о й!

Я жду вас:- тот, кто первым,
Друзья мои, ко мне придёт?
С диплом красным и с проектом
Тот эту п а п к у  з а б е р ё т!?!?
Потом построит Звездолёт;
Я знаю, что потом случится -
В Д а л ё к и й  космос у с т р е м и т с я!
Но для начала, надо будет
Чтобы мечту осуществить,
Луну, ребята, покорить:
Построить там два космодрома -
-Зачем? -Один  - З е м л я - Л у н а;
Другой, Л у н а - ДАЛЁКИЙ КОСМОС!
Здесь будет г л а в н а я  ОНА!

Вопрос законный  зададите:
-ЛУНА? Она-то тут причём?
Вопрос учителю задайте
Вы в школе -физика, УЧИТЕЛЬ!
Он даст понятный вам ответ;
Ну и, конечно, интернет.
Вопрсы чаще задавайте
И не стесняйтесь, узнавайте:
-А это что и для чего?
На ваш вопрос ему ответить,
Поймите - счастье для него!               

Если вы узнать хотите
Всё про Дашу -: -Как она?               
В Сонник, как она попала?               
И что с ней произошло
В феврале, год Петуха;
И что делает сейчас?
Напишу я продолженье
Обязательно для вас.