Партия 2017 г. ПМЭФ. 9. Цифровой контроль

Александр Корень
Партия 2017 г. ПМЭФ.9. Цифровой контроль.

Сегодня мы  узнаем что-то новое о видах на такую проблему, как  «АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ» , для чего познакомимся с работой участников соответствующего круглого стола.

Участники хотели ответить на вопросы:

Как все это влияет на состояние конкуренции?
Как новейшие технологии отразятся на работе ФАС?
Появятся ли новые инструменты и механизмы обнаружения нарушений?
Есть ли необходимость модернизации законодательства?



О цифровой  экономике.
Изменилась так сильно, что стала представлять целую отрасль, а  в составе ВВП стала представлять объём в 2,5 процента. Стали меняться многие составы, включая коммуникационную и юридическую основу производственных процессов.

Встал вопрос, как дальше вести антимонопольную работу, как изменять базовые понятия в этой области.
Если раньше экономика опиралась на добавленную стоимость, то сейчас на первое место стала выходить капитализация, её же невозможно подсчитать традиционным способом. (Мнения участников)

Появляются другие сервисы   и новый   порядок их использования. Как, к примеру, предъявлять претензии к Юберу? Его как субъекта  на рынке нет, к гражданам предъявить претензии сложно.

 Пришли и другие приёмы контроля, которые используют специальны программы, которая отслеживает ненормальное поведение и формирует результат проверки.

Но по-прежнему, больше вопросов чем ответов.
- - -
Создан экспертный совет по проблемам цифровой экономики.

Сегодня это интернет СМИ. банки, торговля  услугами, формирование  общественного мнения,  влияние на общество, разрабатывается закон об агрегаторах, создаются  сложности своим компаниям, международным компаниям     претензии не предъявить, да и не реагируют. Необходимо выровнять условия для работы. Иностранные компании  принимают деньги, продают  товары, не платя налоги.

Уходят из использования  бумажные технологии продаж, остаются только  электронные торги,
через год - два получим работающий интеллект.

Электронные закупки —  количество и объёмы закупок должен определить рынок. Диктат в этом вопросе не требуется.


Многие компании активно вкладывают деньги в интернет, электронную торговлю, городские перевозки. Они сталкиваются с вопросами регулирования и перспективой развития своего бизнеса. Многие компании развиваются формирую и развивая свою капитализацию, которая стала достигать миллиардов долларов.
Развиваются и компании, распространяющие мобильные технологии,ю создаются специальные сети, торговые площадки и платформы. Эффект их деятельности уникален и его создала именно цифровая экономика.


Стимулируя конкуренцию получаем  прозрачность информации, видим  цены рвзных производителей в одном телефоне,  видно разницу, что даёт новый бизнес.  То же самое - электронная коммерция, у производителей появляется возможность иметь подход к миллионам потребителей, Яндекс  создала возможности для продаж продукции многих бизнесов. Эти факторы должны упрощать жизнь СМП.
Происходит определение  границ, где допускать конкуренцию и как использовать свои возможности.
Поучителен  пример Микрософт, когда по обвинению в использовании  доминирующего положения присуждены высокие  штрафы.

В большинстве областей есть локальные пятёрки. Они существуют и вследствие  недостаточного регулирования. Своих регулируем, иностранные компании — не получается.

Идёт значительный рост электронная коммерция российских и зарубежных участников рынка, последние работаю без НДС и пошлин.


Подготовлен законопроект об ограничении присутствия иностранного капитала на соответствующем рынке, но  ограничения могут препятствовать конкуренции на рынке.

- - -
Смартфон изменил образ жизни.

Люди тратят до 5 час в день, используя смартфоны в своей деятельности, сформировалась новая виртуальная образность жизни и потребления услуг. Это транспортные услуги, государственные услуги, информационные, коммуникационные, юридические.

Смартфон стал служить и потребителю и производителю. ( Здесь появляются программные сервисы, связанные в он-лайн с процессами производства и потребления, с производителями и потребителями.. Получается электронно-программное оснащение делает более конструктивным и оперативным всё экономическое взаимодействие разных субъектов)


В мире появился цифровой посредник в виде разных платформ, которые и позволяют оптимизировать деятельность участников рынка услуг, вести более гибкое ценообразование.

Многие страны сделали значительное продвижение в области внедрения программ и платформ организации электронного бизнеса, появляются новые отрасли.

Более того, процессы информатизации двигаются в сторону создания искусственного интеллекта, пересматриваются все стандарты документооборота, который связывается с технологиями блокчейн ( видимо, дело придёт к тому, что вместо книг регистрации и папок с документами в каждом отделе, цеху и на каждом предприятии появится свой блокчейн. Дань моде. Опять же, удобство хранения и представления, но вот если что-то в программе собьётся или носитель размагнитится, уже не найдёшь, но это уже редкость
На подходе и оформление сделок в блокчейн.

Новые технологии более эффективны за счёт большего количества участников. Они создают новые рабочие места, формируются новые экономические процессы, по иному идёт синхронизация работы компаний.
- - -

Получила распространение новая конкуренция в области оказания транспортных услуг между отечественными и иностранными компаниями. Требуется некоторое регулирование, но стоит вопрос о его глубине, налоговом регулировании и обложении, коридорах регулирования.

 
За столом был поставлен вопрос  об отношении к проблеме регулирования соответствующих рынков. Были высказаны и мнения:

- нужно ибо это целый мир, надо соответствовать  своему времени;
- необходима безопасность деятельность, а поэтому и контроль  за ней;
- возможно, что соответствующую деятельность можно контролировать через работу специальных платформ.
- процессы имеют высокую скорость и процессы контроля должны соответствовать;
- требуется регулирование на уровне городов;
- необходимо соблюдать и принципы контроля: Не навреди, обеспечения равноправия и конкуренции.

Появляются «цифровые рынки и они требую своих правил движения товаров, работ и услуг.

= = =
Так уж вышло, что прежде чем рассмотреть саму цифровизациию, пришлось остановиться на вопросах контроля и упорядочивания этой деятельности. К сожалению, за столом не был рассмотрен  объект контроля и регулирования в его сущностном проявлении и содержании. Больше внимания было уделено отдельным конкретностям этих процессов, что может замылить  значение, необходимость и саму организацию  контроля, как и формирования стоимости соответствующих услуг, в части которой есть и налоги. Многие вопросы из этой части не только не раскрыты, их просто не касались. По мнению проекта здесь формируется динамичная процедура создания новых стоимостей, их обращения и потребления, а поэтому требуется такой же учёт и налогообложение, всё в реальном времени. Появляются совсем иное операционное взаимодействие участников и общественных интересов(сегодня в форме государства) в обеспечении общих условий деятельности и сбора налогов.