***

Виктор Яценко
Они лежали тихо и неподвижно, в ужасной давке, плотно прижимаясь телами друг к другу. Никто и никогда не обращал на них внимания. А если какой праздный наблюдатель и скользнул бы по ним взглядом, то что бы он увидел? Ничем не примечательную массу однородных тел, из-за своей похожести друг с другом сливающихся в сероватое нечто. А между тем каждый из них обладал своей неповторимой формой, своим цветом и даже звуком (хотя они и предпочитают молчать, если только их ни о чём не спрашивать).

Все как один по характеру они законченные фаталисты – безропотно принимают любой поворот судьбы. Вы могли бы подобрать любого из них, унести на край земли, бросить на дно океана – они не показали бы и тени недовольства.

Быть может причина такого безразличного отношения к действительности кроется в их глубокой старости. Многим из них перевалило за несколько миллионов лет. Должно быть они поняли, что если достаточно долго будешь находиться на одном месте рано или поздно увидишь всё: жизнь сама раскроется перед теми, кто будет смотреть достаточно внимательно.

Пожалуй, они как никто другой умеют ценить красоту настоящего момента. Что им остаётся? Ведь не так-то просто посвятить свою жизнь чему-то кроме созерцания, будучи обычным камнем.