У памятника Павлу Первому

Серж Колоброд
Я городу нынче не мил,
Как пасынка гонит куда-то.
Мой город меня невзлюбил,
И сам государь-император.
 
Застыл он, суровость храня,
Увенчанный чёрной вороной,
От злости, видать, на меня
Окислился медью зелёной.
 
Теперь уж жалей, не жалей
Пойду по оврагам и склонам,
Вдоль ярких цветочных полей
И затхлых болотных затонов.
 
Изгнанником в путь устремлюсь,
Туда, где, живя без обмана,
Не служит пока ещё Русь
Ни медным, ни прочим болванам.
 
В тот край, где родился и рос,
И был молодым и счастливым,
Где в небе кричит альбатрос
И пахнет сосной и заливом.
 
И, запахом детства дыша,
Припомню, как в заводи сонной,
Обняв эскимо камыша,
Лизал его ветер солёный
 
Как тёплой и ранней весной,
По лесу бродя безмятежно,
Пушистой фиалки лесной
Рукою коснулся я нежно.
 
Эх, мне бы лишь только дойти
И к ночи, устав от дороги,
Я в первый же дом на пути
Войду без забот и тревоги.
 
Хозяин с женой, детвора,
Согреют заботой и лаской.
И скажут соседям с утра:
"А наш-то в немилости царской".