Настя решает задачу

Николай Стаханов
ЗАРИСОВКИ С НАТУРЫ
(короткие рассказы)
Настя решает задачу.

           Моя внучка учится в начальной школе. Учится в принципе не плохо. При желании и задачи решает не плохо. Но бывают е в жизни моменты, когда задачу надо решить быстро и малой кровью. Ну, к примеру, там фильм начинается, или подруга ждёт.
           - Дед, помоги пожалуйста  задачу решить.
           - Ну, давай. Что там у тебя не получается. Читай. Читает. В общем одна бригада, ударная, стахановцы каждый второй – заасфальтируют 15 километров дороги за 30 дней. А вторая бригада, посачковитей  наверно маленько – заасфальтирует те же 15 километров за 60 дней. И дотошный начальник хотел бы знать – за сколько же они вместе провернут эту шабашку.
Настя вопросительно выжидает.
           - Ну и как ты думаешь? – спрашиваю.
           - Я думаю надо 60 разделить на 30? - Тут уже призадумываюсь я. Не сложноават- ли путь решения, наверно он куда ни будь да выведет?
           - Ну, и что мы получим? - Настя радостно сообщает, что мы получим – два. Я в замешательстве ….
           - Ну, и дальше? - Насте кажется, по моему задумчивому виду,  что она на правильном пути. И она радостно продолжает, - Дальше надо 15 умножить на 2, - в глазах вопрос и разочарование. Лицо у меня каменное,  с элементом кислого.
           - Что,  неправильно? - Я тяжело вздыхаю.  Начинаю пояснять, наверно нудно и долго. Как первая бригада сегодня сделала кусочек, завтра ещё и так далее - до последнего,  пока всё не заасфальтировала. Рисую эту злополучную дорогу, начинаю её по кусочкам мостить. Не понимает.
Ну вот наш Цыган (это наша собака) если б ел 15-ти метровую колбасу и съел её за 3 дня? Что мы можем узнать и как? 
           - Ну… - Настя смотрит на меня нетерпеливо и непонимающе, - Задачу надо решить, и желательно побыстрее! А дед что то, про Цыгана.
           - Дед, а может попробовать сложить 30 и 2? -Я смотрю на неё молча. Она на меня..
           - Тогда может 60 прибавить два? Или 15.
           - Ну? И что мы с этого будем иметь? Что дальше?
           - Не знаю, - честно признаётся она. Лицо её задумчиво и печально. Но вдруг оно светлеет, и она радостно вспыхивает,
           - А-а-а! Я поняла, поняла. Надо разделить!
           - Во! Разделить! Ну и что на что надо разделить?
           - Надо 60 разделить на 15, - и смотрит вопросительно.
           - Ну и что будет?
           - Будет четыре.
           - Чего четыре?
           - Ну четыре…..
           - Апельсина, - говорю я безнадёжно. Она кидает на меня виноватый взгляд, и мы погружаемся в молчание. Она исчерпала весь запас вариантов, а я весь свой небогатый запас педагога.
           Если это сравнить с продвижением по тернистому пути в гору – то мы устало присели на обочину и переводим дыхание. Но идти,  то надо? И я с трудом собрав остаток сил встаю на ноги, и двигаюсь в гору.
           - Насть, мы можем узнать, по сколько же делала каждая бригада в день? Если 15 кило-метров они делали 30 и 60 дней соответственно.
           - Можем, - говорит она, с полным отсутствием какой либо уверенности.
           - Ну и как ?
           - Надо разделить,- говорит она отчуждённо, и в голосе её звучит безнадёжность.
           - Что на что?
           - 60 на 15. Будет 4.-Всё, я падаю в пыль на этой треклятой дороге. А она усаживается рядом не меньше усталая.
           - Насть, - сдаюсь я, - может нам дорогу поделить на дни.
           - Дорога сколько?
           - 15 километров.
           - А дней? -Настя смотрит на меня как на неразумного ребёнка.
           - Дед? 15 же не делится на 30!
           - А если 15 километров перевести в метры это сколько будет?
           - !???
           Через 10 минут задача решена и тетрадь захлопнута.
Позднее, она меня правда уверяла, что если б там сразу было всё в метрах, она бы сразу решила эту задачу, одним указательным пальцем левой ноги. Может,  и врала, а может, и нет.