Идеология

Вячеслав Бикташев
      Многие не понимают до какого маразма дошла Россия зафиксировав в своей конституции отсутствие официальной государственной идеологии. Попробуем внести ясность в этом вопросе с позиций марксизма-дарвинизма.
    Вся живая материя состоит из субъектов, отличающихся своей идеологией. Идеология это управляющая субъектом программа,  хранящаяся в его памяти сознания. Каждый биологический вид имеет свою типичную для всех его субъектов идеологию, записанную в геноме, которая сводится к природным животным инстинктам с помощью которых субъект взаимодействует с внешней средой. В процессе эволюции хомо сапиенс в отличие от других видов получил усложнённую идеологию, которая дополнилась новым разделом гуманизма, противоречащим генетическому (животному) разделу. 
    Именно появление идеологического гуманизма является временной границей эволюции, после которой хомо сапиенс обозначил себя человеком. Обычно под понятием идеология мы имеем в виду только человеческую идеологию гуманизма. Исторически эволюция идеологии прошла три этапа. Первобытно-общинный, когда ещё у человека сохранялось память о своём животном происхождении, и человеческие племена идентифицировали себя с различными животными (биологическими) видами, что нашло своё отражение в археологических наскальных изображениях. Затем был этап язычества, многобожия, где тоже сохранялась вера в единение с животным миром и в качестве богов выступали фантастические существа полу животные  полу люди. Сейчас наблюдается третий этап, религиозный, когда человек забыл о своём животном происхождении и гуманитарная идеология называется религией в которой в качестве бога выступает некая сущность, отрицающая материалистическую сущность человека. 
    Исходя из науки диалектики следует что смена этапов идеологии или гуманизма происходила и происходит в диалектической внутривидовой борьбе, что мы и наблюдаем в современности, когда идёт идеологическая борьба человечества во всём мире. Причём в отличие от средних веков, когда борьба носила локальный характер, ограничиваясь столкновениями отдельных государств, в 21 веке борьба приобретает глобальный характер, при этом прослеживается явная тенденция к формированию двух противоборствующих сторон прогресса и консерватизма. При чём это формирование носит стихийный неосознанный характер, когда сама новая прогрессивная идеология ещё не сформирована и внутри её идёт своя борьба, усложнённая идеологическими анахронизмами, причудливо переплетёнными с прогрессивными тенденциями. 
     Всё это позволяет нам предположить особую опасность момента, когда встаёт особая опасность не самой диалектической политической борьбы внутри человеческого вида, которая задана природой и неизбежна, а той стихийной неосознанной борьбы которая происходит в большей мере под управлением животных инстинктов, а не идеологических установок. Так было на протяжении всей истории, это угрожало существованию народов и государств, но в силу ещё слабой энерговооружённости не угрожало существованию всего биологического вида человека.
    Иное дело сейчас. Когда человечество способно и уже во многом изменило облик планеты и никто не поручится что эти изменения будут способствовать сохранению человечества.