Мама

Кристина Иванова 7
                Детям матерей-алкоголичек  посвящается
 
        Грязная комната с кучами нестираных вещей на полу, кухня с засаленными, прокуренными  обоями, немытой посудой и объедками на столе. Окурки, пустые бутылки. Много бутылок. Вечно пьяные гости, похожие на пришельцев из иного мира, с одутловатыми, серо-коричневыми лицами и одинаково грубыми голосами…Таким помню я дом своего детства.  Помню и тебя, мама, твой низкий сиплый голос, бессмысленный взгляд пьяных голубых глаз, перепады твоего настроения. 
       Когда к нам приходили компании подвыпивших  гостей (а это случалось довольно часто), мне было иногда страшно. Я не знал, чего от этих людей ожидать – они могли меня обидеть. Зато тогда мне перепадало что-нибудь от «праздничного» стола. Хуже было, если ты сама уходила в гости на два-три дня. Ты оставляла меня одного в обществе тараканов и пауков.  Когда ты надолго  уходила, я чувствовал голодные рези в животе, мне было одиноко, но когда ты, наконец,  возвращалась, я не знал, радоваться ли мне твоему приходу. Потому что ты на меня кричала, часто била, я тебя раздражал одним своим присутствием. 
      Да, всё было  плохо. Но я считал, что другой жизни у меня не может быть, я не задумывался, что бывают трезвые мамы и папы, у которых дети питаются регулярно и часто получают подарки и новые игрушки. Я любил тебя такой, какая ты есть, даже когда ты теряла человеческий облик и твоё лицо больше походило на морду страшного зверя.
      Однако государство считало по-другому.  Моей любви было явно недостаточно, чтобы оправдать твоё пьянство и тот образ жизни, который ты вела. Нас разлучили. Я не знаю, что ты почувствовала, когда меня отправили в детский дом. Но я помню свои страдания от разлуки с тобой... Мир в одночасье рухнул. Я много плакал…
     Давно уже я не видел тебя. Знаю, что ты жива, болеешь и зелёный змий не оставляет тебя в покое. Сам я вырос в приёмной семье. Я благодарен этим людям за то, что взяли меня на воспитание, хорошо ко мне относились…
      Тебя я никогда не забывал. Ведь ты моя мама навсегда. Да, у нас много было плохого, но ведь было и хорошее! Например, как-то ты не пила целых полгода. О! Что за жизнь у нас тогда началась. Она была  похожа на сказку. Ты устроилась на работу, готовила обеды и ужины, убирала в доме, часто плакала, просила у меня прощения, мы крепко обнимались…
     Сейчас я далеко от тебя, а ты от меня ещё дальше.
     Я понимаю, что сейчас тебе не нужен. Совсем. Я к тебе не поеду и не буду искать встреч с тобой.  Но, может быть, я стану тебе нужен когда-нибудь.  И тогда ты сама найдешь меня, своего сыночка. У меня в душе теплится надежда. Я молюсь за тебя. Я люблю тебя, мама.