Нахой столица

Евгений Садков
 Очередные шокирующие новости Саратовщины. Как предвестие, символичное и пугающее.

 Знаете ли вы, что кроме сакральной реки был в этих местах и одноименный населенный пункт?

 Это сейчас тривиальное, можно сказать, провоцирующее название. Речь идет о станции Наливной, маленьком узелке одной из крупнейших железных дорог России конца XIX-начала XX веков.

 Логично топонимика как бы оправдана. С переходом с угля на нефтепродукты, здесь происходила дозаправка локомотивов. Это историческое отражение технического прогресса.

 Но оказывается, что в самом начале станция называлась по имени протекающей рядом реки. То есть, великого и сакрального Нахоя. И жили здесь не "наливайцы" с "наливайками", а трудолюбивые нахойцы и расторопные нахойчанки.

 Ветер революционных перемен прогулялся и здесь. История умалчивает, кому пришла идея переименовать населенный пункт и станцию. И ладно бы именем героически погибшего в родных местах революционера или местного "павлика морозова". Нет же, пожалуйте в Наливную. Согласитесь, звучит, как приглашение в рюмочную или пивную. Если конечно, ты не железнодорожник-краевед.

 Что, если, господа, вернуть старое название? Хоть и заканчивается эта тенденция, но есть и ещё серьезный повод. Он исходит из очередной горячей новости нашей Саратовщины.

 Столица Поволжья вошла в десятку самых небезопасных городов. Конечно, не Чикаго и даже не Лос-Анджелес. Но невольно, глядя на наши подъемные краны, задумаешься.  Конкретная опасность грозит жителям Смирновского ущелья. Здесь, на улице, заметьте, Карла Маркса,сойдя с рельс, опасно наклонился башенный кран.

 Это ли не предзнаменование? Дух основателя диалектического материализма, как бы, предупреждает нас: чуваки, ваша местная вертикаль власти того, уже не вертикальна, а как набравшийся в "Наливной", клонится по ветру.

 Знаете, что это означает? Помните принцип домино. Они, эти вертикали власти у нас на каждом уровне. Но все заточены под одного, находящегося в конкретный исторический отрезок в роли главного крановщика. Но достаточно, если, конечно, ловко не подменить, упасть в правильном направлении одной доминошке и включается упомянутый принцип.

 Поэтому надо срочно переименовать Наливную в Нахой и составами вести сюда все активы. Пусть старая столица остается со своими пассивами. А нам надо страну с колен поднимать. А где, как не в Нахое, это лучше всего получится? Это даже вербально вдохновляет. Куда все уехали? В Нахой! Будем там нано- и мегатехнологии разрабатывать.

 И на въезде лозунги:

 "Велика Россия Нахоем!" "Нахой-столица нашей родины!"

 Ерунда, воскликнет москвич. В жизни не соглашусь быть нахойцем. Ну и оставайся, смело ответим ему. А нам пора целину пахать, чугун в личных подсобных хозяйствах выплавлять, кизяки лепить.

 А знаете, кто подойдет на роль главного нахойца? Тот, кто бросил городской уют и свою собаку Алису. Тот, кто выезжает в дровнях, в кушачке и армяке. Ну, догадались? Стерлигова -в мэры новой столицы.

 Кстати, помнится, в старой тоже подъемный кран, того, потерял свою вертикаль. Ой, не к добру это. Скорее в Нахой!


 Завтра о побратимах новой столицы...